Решение б/н Решение по жалобе ООО «МедЭксперт» от 19 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 062/06/64-426/2019 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

19 сентября 2019 года г. Рязань

Резолютивная часть решения оглашена 16 сентября 2019 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России №87 от 15.07.2019 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, при участии представителей: Государственного учреждения – Рязанское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации ˂...˃, ООО «МедЭксперт» ˂...˃, в отсутствие представителей ООО «РТС-тендер», уведомленных надлежащим образом (исх. № 3993 от 11.09.2019), рассмотрев жалобу ООО «МедЭксперт» № МЭ-33/2019 от 09.09.2019 (вх. №4271 от 09.09.2019) на действия Заказчика (Государственное учреждение - Рязанское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации) при проведении электронного аукциона на поставку в 2019 году инвалидам слуховых аппаратов (извещение № 0259100000119000154 от 26.08.2019), и проведя внеплановую проверку указанного электронного аукциона,

у с т а н о в и л а:

Государственным учреждением – Рязанское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее – Заказчик) была инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на поставку в 2019 году инвалидам слуховых аппаратов (далее – электронный аукцион).

26 августа 2019 года извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 707 566,87 руб.

По мнению Заявителя, Заказчиком нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС), а именно: Заказчиком в документации об электронном аукционе установлены показатели закупаемого товара, которые не соответствуют законодательству Российской Федерации о техническом регулировании, законодательству Российской Федерации о стандартизации и отсутствует документальное обоснование необходимости установления других показателей и требований, не соответствующих законодательству Российской Федерации о техническом регулировании, законодательству Российской Федерации о стандартизации.

В ходе заседания представитель Заявителя поддержал довод, изложенный в жалобе.

В отзыве на жалобу № 14-09/6204-13919 от 13.09.2019 (вх. №4364 от 13.09.2019) Заказчик сообщил, что документация об электронном аукционе соответствует Закону о ФКС и считает жалобу необоснованной.

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика поддержали возражения, изложенные в отзыве на жалобу, и считают жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение Заказчика и Заявителя, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно п.1 ч.1 ст. 64 Закона о ФКС документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе наименование и описание объекта закупки.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о ФКС, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о ФКС документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о ФКС, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Объектом закупки является поставка инвалидам слуховых аппаратов.

Из изложенных норм следует, что в зависимости от своих потребностей заказчик в аукционной документации должен установить требования к поставке слуховых аппаратов для обеспечения инвалидов с учётом специфики его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств, при соблюдении установленных законодательством Российской Федерации положений, направленных на обеспечение при проведении торгов конкурентной среды.

Согласно Разделу III «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе Заказчиком установлены следующие требования к товарам, необходимым к поставке:

Номер вида технического средства реабилитации (изделий)[1]

Наименование товара

Описание технических, функциональных и качественных характеристик товара [2]

Кол-во, шт.

1.

17-01-01

Слуховой аппарат аналоговый заушный сверхмощный

(КОЗ 01.28.17.01.01ОКПД2 26.60.14.120)

Должен иметь:

- диапазон частот: не более 0,13 - не менее 4,8 кГц;

- аналоговый регулятор громкости;

- телефонную катушку;

- аудиовход;

- регулировка ТНЧ;

- регулировка ТВЧ;

- регулировка ВУЗД;

- глубина регулировки тембра НЧ – не менее 14 дБ;

- глубина регулировки ВУЗД – не менее 15 дБ;

- максимальный ВУЗД 90 должен быть не менее 142 дБ;

- максимальное усиление не менее 81 дБ.

1

2.

17-01-02

Слуховой аппарат аналоговый заушный мощный

(КОЗ 01.28.17.01.02ОКПД2 26.60.14.120)

Должен иметь:

- диапазон частот: не более 0,2 - не менее 4,8 кГц;

- аналоговый регулятор громкости;

- телефонную катушку;

- аудиовход;

- регулировка ТНЧ;

- регулировка АРУ;

- глубина регулировки тембра НЧ – не менее 14 дБ;

- глубина регулировки АРУ – не менее 15 дБ;

- максимальный ВУЗД 90 должен быть не менее 135 дБ;

- максимальное усиление не менее 70 дБ.

2

3.

17-01-05

Слуховой аппарат цифровой заушный сверхмощный

(КОЗ 01.28.17.01.05 ОКПД2 26.60.14.120)

Должен иметь:

- диапазон частот: не более 0,1 - не менее 4,9 кГц;

- максимальный ВУЗД 90 должен быть не менее 142 дБ;

- максимальное усиление не менее 82 дБ;

- количество каналов компрессии - не менее 16 каналов;

- программ прослушивания – не менее 4;

- систему адаптивного подавления обратной связи без снижения усиления;

- перенос неслышимых высокочастотных звуков в слышимую низкочастотную область (частотная компрессия)

- бинауральную координацию;

- систему шумоподавления;

- автоматическую адаптивную направленность;

- беспроводное соединение с внешними источниками;

- возможность беспроводной настройки;

- аудиовход.

Программируемые опции: диапазон регулятора громкости, режим телефонной катушки, звуковую индикацию разряда батарейки, переключения программ.

14

4.

17-01-05

Слуховой аппарат цифровой заушный сверхмощный

(КОЗ 01.28.17.01.05 ОКПД2 26.60.14.120)

Должен иметь:

- диапазон частот: не более 0,1 - не менее 4,8 кГц;

- максимальный ВУЗД 90 должен быть не менее 139 дБ;

- максимальное усиление не менее 81 дБ;

- количество каналов компрессии - не менее 9 каналов;

- программ прослушивания – не менее 4;

- систему адаптивного подавления обратной связи без снижения усиления;

- перенос неслышимых высокочастотных звуков в слышимую низкочастотную область (частотная компрессия)

- систему шумоподавления;

- автоматическую адаптивную направленность;

- программа авто-телефона;

- регулятор громкости;

- аудиовход.

Программируемые опции: диапазон регулятора громкости, режим телефонной катушки, звуковую индикацию разряда батарейки, переключения программ.

34

5.

17-01-06

Слуховой аппарат цифровой заушный мощный

(КОЗ 01.28.17.01.06 ОКПД2 26.60.14.120)

Должен иметь:

- диапазон частот: не более 0,1 - не менее 5,7 кГц;

- максимальный ВУЗД 90 должен быть не менее 133 дБ;

- максимальное усиление не менее 65 дБ;

- количество каналов компрессии - не менее 16 каналов;

- программ прослушивания – не менее 4;

- бинауральную систему подавления обратной связи;

- бинауральная координация кнопки-переключателя

- систему шумоподавления;

- автоматическую адаптивную направленность;

- беспроводное соединение с внешними источниками;

- возможность управлять СА с пульта ДУ;

- возможность беспроводной настройки;

- программа авто-телефона;

- аудиовход.

Программируемые опции: звуковую индикацию регулировки громкости, разряда батарейки, переключения программ.

10

6.

17-01-06

Слуховой аппарат цифровой заушный мощный

(КОЗ 01.28.17.01.06 ОКПД2 26.60.14.120)

Должен иметь:

- диапазон частот: не более 0,1 - не менее 6,0 кГц;

- максимальный ВУЗД 90 должен быть не менее 136 дБ;

- максимальное усиление не менее 65 дБ;

- количество каналов компрессии - не менее 7 каналов;

- программ прослушивания – не менее 4;

- динамическое подавление обратной связи;

- систему шумоподавления;

- автоматическую адаптивную направленность;

- программа авто-телефона;

- аудиовход.

Программируемые опции: диапазон регулятора громкости, режим телефонной катушки, звуковую индикацию разряда батарейки, переключения программ.

30

7.

17-01-07

Слуховой аппарат цифровой заушный средней мощности

(КОЗ 01.28.17.01.07 ОКПД2 26.60.14.120)

Должен иметь:

- диапазон частот: не более 0,1 - не менее 6,7 кГц;

- максимальный ВУЗД 90 должен быть не менее 117 дБ;

- максимальное усиление - не менее 50 дБ;

- количество каналов компрессии - не менее 16 каналов;

- программ прослушивания – не менее 4;

- бинауральную систему подавления обратной связи;

- бинауральную координацию кнопки-переключателя;

- систему шумоподавления;

- автоматическую адаптивную направленность;

- беспроводное соединение с внешними источниками;

- возможность управлять СА с пульта ДУ;

- возможность беспроводной настройки;

- программа авто-телефона;

- аудиовход.

Программируемые опции: звуковую индикацию регулировки громкости, разряда батарейки, переключения программ.

10

   

Итого

 

101

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика пояснили, что общие требования к слуховым аппаратам, реализуемым на территории Российской Федерации, должны соответствовать ГОСТ Р 51024-2012 «Аппараты слуховые электронные реабилитационные Технические требования и испытания».

Вместе с тем данный документ описывает лишь основные функциональные и технические характеристики слуховых аппаратов: максимальный ВУЗД90, максимальное усиление, диапазон частот, аудиовход, режим телефонной ракушки.

Кроме того, согласно п. 4.6 ГОСТ Р 51024-2012 «Аппараты слуховые электронные реабилитационные. Технические требования и испытания» в технических условиях на слуховые аппараты конкретных типов дополнительно к перечисленным должны быть приведены другие параметры в соответствии с функциональными особенностями и назначение слуховых аппаратов.

Согласно Разделу III «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе для выполнения функций по обеспечению инвалидов слуховыми аппаратами в части описания функциональных и технических характеристик заказчик руководствовался рекомендациями индивидуальных программам реабилитации или абилитации инвалида, разработанными федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы, с учетом антропометрических и социально бытовых особенностей инвалидов, содержащих технические решения, в том числе специальные, используемые для компенсации или устранения стойких ограничений жизнедеятельности инвалида.

В ходе заседания Комиссии установлено, что характеристики закупаемых слуховых аппаратов не противоречат ГОСТ Р 51024-2012 «Аппараты слуховые электронные реабилитационные. Технические требования и испытания».

Также в ходе рассмотрения жалобы представители Заказчика указали на то, что начальная (максимальная) цена контракта рассчитана Заказчиком на основе трех коммерческих предложений (ООО «Социнвест», ООО «Легро-М», ООО «Исток Аудио Трейдинг»). Соответственно, имеется как минимум три потенциальных поставщика, готовых поставить товар, отвечающий требованиям Заказчика.

Кроме того, согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.09.2019 №0259100000119000154-0 на участие в данном электронном аукционе подано 2 заявки от участников. Обе заявки допущены до участия в электронном аукционе, следовательно, также имеется как минимум два реальных участника закупки, готовых исполнить государственный контракт на условиях, предусмотренных аукционной документацией.

На основании изложенного Комиссия Рязанского УФАС приходит к выводу, что довод Заявителя не обоснован, поскольку документация об электронном аукционе соответствует Закону о ФКС и не ограничивает круг потенциальных участников.

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 закона о ФКС, нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 и частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:

Признать жалобу ООО «МедЭксперт» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

˂...˃

 

  1. Классификация ТСР (изделий) в рамках федерального перечня реабилитационных мероприятий, ТСР и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержденная Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 13.02.2018 №86н.

  2. Характеристики указаны без учета допустимых отклонений, устанавливаемых производителем и (или) ГОСТами. ↑

Связанные организации

Связанные организации не указаны