Решение б/н Решение и предписание по делу № 330/2012-З/1 по жалобе ООО "... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №  330/2012-З/1 о нарушении законодательства о размещении заказов

21 сентября 2012 г.                    

Резолютивная часть решения оглашена 21 сентября 2012 г.

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, созданная приказами Рязанского УФАС России № 22 от 11.02.2011г.,  № 33 от 05.04.2012г. и № 69 от 09.07.2012г.  (далее – Комиссия), в составе:  Ерошиной Я.А., заместителя руководителя управления, заместителя председателя Комиссии, Агафонова А.А., начальника отдела контроля размещения государственного заказа, заместителя председателя Комиссии, членов Комиссии: Евсикова А.А., заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа, Грачевой Д.В., специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков, Мелешкова М.А., специалиста 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа,  при участии представителя УФМС России по Рязанской области <………..>, в отсутствие представителя ООО «Гарант-Центр Информационные Технологии» - ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие его представителя от 18.09.2012г.  № 191 (вх. от 18.09.2012г. № 3253), рассмотрев жалобу ООО «Гарант-Центр Информационные Технологии» (далее - Заявитель) от 10.09.2012г. №  189 (вх. от 14.09.2012г. № 3209Э) и дополнение к ней от 18.09.2012г. № 191 (вх. от 18.09.2012г. № 3253Э) на действия котировочной комиссии и УФМС России по Рязанской области (далее – котировочная комиссия и Заказчик) при проведении запроса котировок на оказание услуг по первичной покупке и продлению неисключительного права на использование программы «Антивирус Касперского», и, проведя внеплановую проверку представленных документов,

у с т а н о в и л а:

УФМС России по Рязанской области была инициирована и проведена процедура размещения заказа путём проведения запроса котировок на оказание услуг по первичной покупке и продлению неисключительного права на использование программы «Антивирус Касперского».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 174 000,00 рублей.

31 августа 2012 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет были размещены извещение о проведении запроса котировок № 0159100005312000010 и проект государственного контракта.

На участие в запросе котировок было подано 12 (двенадцать) котировочных заявок, все заявки были допущены котировочной комиссией до участия в запросе котировок.

Победителем была признана котировочная заявка ООО «Форвард Софт Бизнес» с ценой контракта 120 723,20 руб.

По мнению Заявителя, в нарушение статьи 46 Закона о размещении заказов, Заказчиком 31.08.2012г. в 15:23 зарегистрирована котировочная заявка, поданная 31.08.2012г. в 15:07, в то время как согласно извещению о проведении запроса котировок указаны дата и время начала подачи котировочных заявок – 03.09.2012г. в 09:00 час.

Котировочная комиссия неправомерно рассмотрела данную котировочную заявку, в результате чего заявка Заявителя, поданная в срок – 03.09.2012г. в 9 час. 00 мин. (время регистрации) не была признана победившей.  

В отзыве на жалобу (письмо 18.09.2012г. № 1/4161) единая комиссия признает её обоснованной, объясняя ошибочной регистрацию 4-х котировочных заявок – ООО «Форвард Софт Бизнес», ООО «Центр ВКМ плюс», ИП Рыжов Д.А. и ООО «Софтекс», поданных до начала срока подачи котировочных заявок, из 12-ти поданных, противоречивостью при трактовании частей 3 и 5 статьи 46 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).

В части 3 не указано конкретно, как  в части 5 статьи 46, что заявки, поданные до начала срока подачи заявок, указанного в извещении о проведении запроса котировок, регистрации не подлежат и в этот же день возвращаются участникам, подавшим эти заявки

После получения уведомления о подаче жалобы, Заказчик возвратил 4-е котировочные заявки участникам, подавшим их до установленного в извещении о проведении запроса котировок начала срока подачи котировочных заявок.

Котировочная комиссия, до начала рассмотрения жалобы по существу, отменила протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок № 0159100005312000010-1 от 10.09.2012г., провела повторное рассмотрение оставшихся 8-ми котировочных заявок, и подготовила проект нового протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок, признав победителем запроса котировок Заявителя, первым, подавшим в установленный извещением о проведении запроса котировок,  срок, свою котировочную заявку. 

В ходе заседания Комиссии представитель Заказчика поддержала доводы, изложенные в отзыве на жалобу.  

Изучив представленные документы, связанные с размещением данного заказа, выслушав мнение представителя Заказчика, Комиссия пришла к выводу об обоснованности доводов жалобы Заявителя по следующим основаниям.

1. В соответствии с частью 3 статьи 46 Закона о размещении заказов: «Поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, котировочная заявка регистрируется заказчиком…». Таким образом, котировочные заявки 4-х участников, поданные до начала срока подачи заявок, по аналогии с требованием части 5 статьи 46 данного закона, не подлежали регистрации Заказчиком, а должны были быть возвращены Заявителям.

2. Котировочная заявка Заявителя, поданная в срок, предусмотренный в извещении о проведении запроса котировок – 03.09.2012г. в 09.00. час., подлежала регистрации Заказчиком в соответствии с требованиями части 3 статьи  46 Закона о размещении заказов, как первая из поданных, и направлению для рассмотрения котировочной комиссии.

Комиссия сделала вывод, что Заказчиком допущено нарушение части 3 статьи 46 Закона о размещении заказов.

Комиссия констатировала, что котировочная комиссия при рассмотрении котировочных заявок допустила нарушение части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов – в ходе своего заседания она обязана была отклонить 4-е котировочные заявки, поданные до начала срока их подачи, предусмотренного в извещении о проведении запроса котировок.

При этом Комиссия отметила, что Заказчиком и котировочной комиссией, допущенные нарушения были устранены до рассмотрения жалобы по существу.          

Внеплановой проверкой, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 14.11.2007 г. № 379, нарушений со стороны Заказчика и котировочной комиссии не выявлено.     

На основании изложенного, руководствуясь частями 5 и 9 статьи  17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов

р е ш и л а:

1. Признать жалобу  ООО «Гарант-Центр Информационные Технологии» обоснованной.

2. Признать УФМС России по Рязанской области нарушившим часть 3 статьи 46 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Признать котировочную комиссию УФМС России по Рязанской области нарушившей часть 3 статьи 47 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

4. Выдать котировочной комиссии УФМС России  по Рязанской области предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ №  330/2012-З/1

21 сентября 2012 г.                                                                                                                                             

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, созданная приказами Рязанского УФАС России от 11.02.2011 г. № 22,  05.04.2012г. № 33 09.07.2012г. № 69, в составе: Ерошиной Я.А., заместителя руководителя управления, заместителя председателя Комиссии,  Агафонова А.А., начальника отдела контроля размещения государственного заказа, заместителя председателя Комиссии, членов Комиссии: Евсикова А.А., заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа, Грачевой Д.В., специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков Мелешкова М.А., специалиста 1 разряда отдела контроля государственного заказа,  на основании своего решения от 21.09.2012г. по делу № 330/2012-З/1, предписывает котировочной комиссии УФМС России по Рязанской области:

1. Отменить протокол № 0159100005312000010-1 от 10 сентября 2012 года рассмотрения и оценки котировочных заявок.

2. Вернуть участникам размещения заказа котировочные заявки, поданные до начала срока их подачи, установленного в извещении о проведении запроса котировок, указав причину их возврата.

3. Провести повторное рассмотрение и оценку котировочных заявок. 

4. Об исполнении настоящего предписания сообщить Рязанскому УФАС России не позднее трёх дней со дня его получения и представить доказательства его исполнения.

Невыполнение в установленный срок предписания Рязанского УФАС России влечёт за собой административную ответственность, предусмотренную частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны