Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е и ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 331-03-1/2018 о наруш... от 7 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

 

по делу № 331-03-1/2018 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

07 июня 2018 года                                                                                                        г. Рязань

 

Резолютивная часть решения оглашена 04 июня 2018 года

 

           Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 30  от 07.05.2018  (далее – Комиссия), в составе: <…> при участии представителей: Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Рязанской области <…>, в отсутствии представителей ЗАО «Сбербанк-АСТ», уведомленных надлежащим образом  (исх. № 2821 от 30.05.2018), в отсутствии представителей Заявителя (ООО Центр делового сотрудничества «Гарантия»), уведомленных надлежащим образом (исх. № 2819 от 30.05.2018), рассмотрев жалобу ООО Центр делового сотрудничества «Гарантия» б/н от 28.05.2018 (вх. № 2510 от 28.05.2018) на действия Заказчика (Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Рязанской области) при проведении электронного аукциона на оказание  консультационных услуг (извещение №0159100008018000017 от 21.05.2018) и проведя внеплановую проверку представленных документов,

 

 

у с т а н о в и л а:

 

   

         Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Рязанской области (далее – Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на оказание  консультационных услуг  (далее – электронный аукцион).

21 мая 2018 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Начальная (максимальная) цена контракта составила  250 000,00 руб.

По мнению Заявителя, Заказчиком нарушаются положения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС), поскольку производится закупка фактически 2 услуг, не являющиеся однородными и идентичными:

  1. Услуги специализированной организации;
  2. Услуги по предоставлению доступа к информационной системе «Кодекс»/«Техэксперт».    

В отзыве на жалобу (вх. № 2614 от 01.06.2018) Заказчик сообщил, что положения документации об электронном аукционе соответствуют требованиям Закона о ФКС, не нарушают законных интересов участников закупки и считает жалобу необоснованной.

         В ходе заседания Комиссии представители Заказчика поддержали доводы, изложенные в отзыве на жалобу, и считают жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о ФКС документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о ФКС, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о ФКС, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические  и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных  материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с Техническим заданием аукционной документации предмет закупки электронного аукциона определен как  оказание консультационных услуг.

Согласно п. 1 ст. 40 Закона о ФКС Заказчик вправе привлечь на основе контракта специализированную организацию для выполнения отдельных функций по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурса или аукциона, в том числе для разработки конкурсной документации, документации об аукционе, размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса или электронного аукциона, направления приглашений принять участие в закрытом конкурсе, закрытом конкурсе с ограниченным участием, закрытом двухэтапном конкурсе или в закрытом аукционе, выполнения иных функций, связанных с обеспечением проведения определения поставщика (подрядчика, исполнителя). При этом создание комиссии по осуществлению закупок, определение начальной (максимальной) цены контракта, предмета и существенных условий контракта, утверждение проекта контракта, конкурсной документации, документации об аукционе и подписание контракта осуществляются заказчиком.

       На заседании Комиссии установлено, что в части III «Техническое задание на консультационные услуги» содержатся следующие требования при оказании услуг:

Например:

пп.1. п.1.2.2. «Решаемые задачи» Разработка документации об аукционе, конкурсе, запросе котировок;

пп.2. п.1.2.2. «Решаемые задачи» Размещение в единой информационной системе извещения о проведении аукциона, конкурса, иных необходимых документов;

пп.3. п.1.2.2. «Решаемые задачи»  Выполнение иных функций, связанных с обеспечением проведения определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

п.3.1. раздела 3 «Объем и качество Услуг» При оказании услуг необходима аккредитация в качестве специализированной организации на сайте zakupki.gov.ru.

Также в части III «Техническое задание на консультационные услуги» содержатся следующие требования:

Например:

пп.6. п.1.2.2. «Решаемые задачи» Обеспечение доступность банка данных организационно-распорядительных, методических и информационных документов Заказчиком пользователям работников Заказчика и территориальных Заказчика после внесения данных ежедневно;

пп.7 п.1.2.2. «Решаемые задачи» Обеспечение актуализацию банка данных организационно-распорядительных, методических и информационных документов Заказчика после внесения данных ежедневно;

пп.8 п.1.2.2. «Решаемые задачи» Обеспечение актуализацию банка данных справочной правовой информации, в среде (контексте) которого размещено содержание банка данных организационно-распорядительных, методических и информационных документов Заказчика после внесения данных еженедельно.

Таким образом, проанализировав аукционную документацию Заказчика, Комиссией установлено, что частью III «Техническое задание на консультационные услуги» Заказчиком объединены в один предмет закупки разнородные услуги такие как: юридические услуги в качестве специализированной организации и услуги по ведению базы данных.

Также на заседании Комиссии установлено, что в части III «Техническое задание на консультационные услуги» согласно п. 3.1.1. «Характеристика автоматизированной системы» автоматизированная система, предоставленная Исполнителем, обеспечивает следующий функционал:

– не имеет ограничений по количеству пользователей (в том числе одновременных);

– предоставляет доступ к документам Заказчика, к нормативно-правовым  и иным документам в едином информационном контексте;

– обеспечивает возможность регулярного пополнения автоматизированной системы вновь принимаемыми актами и иными документами;

– предусматривает полнотекстовый поиск по документам, поиск документов БД по реквизитам, удобные средства просмотра документов, возможность выгрузки документов в формате RTF, навигация по оглавлению документа, навигация

по редакциям документов (фрагментов документов), переходы по ссылкам связанных документов;

– предусматривает механизм просмотра результатов поиска, рубрикатор, словарь, помещение документов в «Избранное».

В ходе заседания Комиссии представитель Заказчика пояснил, что при описании п.3.1.1. «Характеристика автоматизированной системы» была допущена техническая ошибка и автоматизированную систему должен будет предоставить не Исполнитель, а Заказчик.

Следовательно, Комиссия Управления ФАС по Рязанской области приходит к выводу, что данное описание объекта закупки противоречит положениям Закона о ФКС.

На участие в электронном аукционе на оказание консультационных услуг (извещение № 0159100008018000017 от 21.05.2018) подана 1 заявка от участника с порядковым номером 1.

29 мая 2018 года аукционная комиссия рассмотрела единственную заявку ООО «Техэксперт-Ока» на участие в электронном аукционе и по итогам рассмотрения решила, что участник и поданная им заявка соответствуют положениям законодательства и документации об электронном аукционе.

На основании ч. 16 ст. 66 Закона о ФКС аукцион признан несостоявшимся, в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе подана только одна заявка.

Согласно п.5.2 Приказа Казначейства России  от 30.12.2015 № 27н «Об утверждении Порядка регистрации в единой информационной системе в сфере закупок и признании утратившим силу приказа Федерального казначейства от 25 марта 2014 г. N 4н» юридическое лицо является специализированной организацией, только если оно зарегистрировано в единой информационной системе в качестве специализированной организации.

В соответствии с пунктом 11 статьи 3 Закона о ФКС специализированной организацией является юридическое лицо, привлекаемое заказчиком в соответствии со ст. 40 Закона о ФКС.

В ходе заседания Комиссией установлено, что в реестре организаций в единой информационной системе отсутствуют сведения об ООО «Техэксперт-Ока» как специализированной организации в соответствии со ст. 40 Закона о ФКС.

Комиссия Управления ФАС по Рязанской области,  проанализировав положения документации об электронном аукционе, пришла к выводу, что Заказчиком  объединены в один предмет закупки такие услуги как: юридические услуги в качестве специализированной организации, услуги по ведению базы данных и предоставление Исполнителем автоматизированной системы.

На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы Заявителя и о нарушении Заказчиком п.1 ч.1 ст.33 Закона о ФКС.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

 

р е ш и л а:

 

1. Признать жалобу ООО Центр делового сотрудничества «Гарантия» необоснованной.

2. Признать Заказчика (Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Рязанской области) нарушившим пункт 1 часть 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать предписание Заказчику (Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Рязанской области) об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

<…>

П Р Е Д П И С А Н И Е № 331-03-1/2018

  07 июня 2018 года                                                                                                        г. Рязань

 

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 30  от 07.05.2018  (далее – Комиссия), в составе: <…>, на основании своего решения от 07.06.2018 по делу № 331-03-1/2018 предписывает:  

  1. Заказчику (Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Рязанской области) аннулировать закупку в форме электронного аукциона на оказание  консультационных услуг (извещение №0159100008018000017 от 21.05.2018) – в срок до 21.06.2018, а также разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru информацию об аннулировании указанной закупки.

2. Заказчику (Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Рязанской области) представить доказательства исполнения пункта 1 предписания с приложением доказательств в срок до 28.06.2018.                                                                         

 

   <…>                     

Связанные организации

Связанные организации не указаны