Решение б/н решение и предписание по жалобе ООО «СпецКомСервис» о наруше... от 7 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 333-03-1/2018 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

06 июня 2018 года г. Рязань

Резолютивная часть решения оглашена 01 июня 2018 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России №30 от 07.05.2018 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, при участии представителя Федерального государственного казенного образовательного учреждения высшего образования «Московский университет Министерства внутренних дел Российской Федерации имени В.Я. Кикотя» ˂...˃, представителя ООО «СпецКомСервис» ˂...˃, в отсутствии представителей АО «Единая электронная торговая площадка», уведомленных надлежащим образом (исх. №2824 от 30.05.2018), рассмотрев жалобу ООО «СпецКомСервис» №01/28 от 28.05.2018 (вх. №2520 от 28.05.2018) на действия Заказчика (Федеральное государственное казенное образовательное учреждение высшего образования «Московский университет Министерства внутренних дел Российской Федерации имени В.Я. Кикотя») при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту корпуса № 2 (Лит. О) Рязанского филиала Московского университета МВД России имени В.Я. Кикотя (извещение №0359100006218000053 от 16.05.2018), и проведя внеплановую проверку представленных документов,

у с т а н о в и л а:

Федеральным государственным казенным образовательным учреждением высшего образования «Московский университет Министерства внутренних дел Российской Федерации имени В.Я. Кикотя» (далее – Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту корпуса № 2 (Лит. О) Рязанского филиала Московского университета МВД России имени В.Я. Кикотя (далее – электронный аукцион).

16 мая 2018 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 2 297 664,45 руб.

1. По мнению Заявителя, Аукционная комиссия (Протоколом №0359100006218000053-1 от 25.05.2018) неправомерно отклонила первую часть заявки ООО «СпецКомСервис» в соответствии с ч. 3 ст. 66 (п. 2 ч. 4 ст. 67) Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС), так как его заявка соответствует требованиям документации об электронном аукционе.

2. 18.05.2018 Заказчиком размещены разъяснения, которые не содержат предмета запроса, в связи с чем невозможно определить к какой части аукционной документации относятся данные разъяснения.

В ходе заседания Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе.

В отзыве на жалобу (вх. №2599 от 31.05.2018) Заказчик сообщил, что согласно ч. 4 ст. 67 Закона о ФКС участник электронного аукциона не допускается к участию в нем, в случае несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о ФКС, требованиям документации о таком аукционе. Аукционная комиссия, рассмотрев первые части заявок на участие в электронном аукционе, установила, что информация, представленная участником с порядковым номером заявки 2 (ООО «СпецКомСервис»), не соответствовала требованиям ч. 3 ст. 66 Закона о ФКС, а именно представленное участником конкретное значение по показателю «свойства обработанной поверхности» не соответствует требованиям Технического задания по позиции 1.

В ходе заседания Комиссии представитель Заказчика поддержал возражения, изложенные в отзыве на жалобу, и считает жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о ФКС в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно пункту 1 Приложения №2 к Техническому заданию «Требования к товарам, используемым для выполнения работ» документации об электронном аукционе, к поставке требуется, в том числе товар:

1. «Грунтовка для внутренних работ» со следующей характеристикой: «Обработанная поверхность должна сохранять свои свойства в температурном интервале -40Сдо +60С».

В соответствии с пп. б п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о ФКС первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о ФКС, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичные требования установлены в аукционной документации в части I «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению».

В первой части заявки на участие в электронном аукционе Заявителем (ООО «СпецКомСервис») предложен к поставке товар, в том числе:

1. «Грунтовка для внутренних работ» со следующей характеристикой: «Обработанная поверхность сохраняет свои свойства в температурном интервале –мин. минус 40 °С, макс. +55°С».

В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о ФКС аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о ФКС, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно части I «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению» конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, указываются в следующем порядке:

- при наличии интервала значений, имеющего только одно крайнее значение и обозначенного словами «от…», «до…», участник указывает любое значение, входящее в интервал, за исключением крайних значений, если в документации отсутствует слово «включительно»;

- при наличии интервала значений, обозначенного словами «от…до…» участник указывает любое значение, входящее в интервал за исключением крайних значений интервала, если в документации отсутствует слово «включительно».

Вместе с тем, Заказчиком 18.05.2018 размещено в ЕИС разъяснение положений документации об электронном аукционе, согласно которому:

  1. «Необходимо указать интервал, в который входят крайние значения».
  • ходе заседания Комиссии представитель Заказчика пояснил, что произошла техническая ошибка и в пункте 1 «Грунтовка для внутренних работ» Приложения №2 к Техническому заданию участнику закупки в характеристике товара «Обработанная поверхность» следует указать интервал, в который входят крайние значения, тогда как в соответствии с инструкцией по заполнению заявки на участие в электронном аукционе участник закупки указывает любое значение, входящее в интервал за исключением крайних значений интервала.

Таким образом, проанализировав аукционную документация Заказчика и причины отклонения первой части заявки на участие в электронном аукционе, Комиссия приходит к выводу, что неустановление Заказчиком надлежащей инструкции по заполнению заявки привело к возникновению у участника закупки ошибок технического характера при заполнении и формировании своей заявки, что в свою очередь, привело к признанию такой заявки не соответствующей установленным Заказчиком требованиям.

Следовательно, данный довод Заявителя обоснован. Действия Заказчика нарушают п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о ФКС, а действия Аукционной комиссии по отклонению заявки ООО «СпецКомСервис» от участия в электронном аукционе по указанным выше основаниям являются неправомерными и нарушают ч. 5 ст. 67 Закона о ФКС.

2. В соответствии с ч. 3 ст. 65 Закона о ФКС любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Согласно ч. 4 ст. 65 Закона о ФКС в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в ч. 3 ст. 65 Закона о ФКС запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

18.05.2018 в адрес Заказчиком в ЕИС размещены разъяснения положений документации об электронном аукционе.

В ходе заседания Комиссии установлено, что данные разъяснения на положения документации об электронном аукционе, не содержат предмета запроса, что нарушает положения части 4 статьи 65 Закона о ФКС.

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 19 ноября 2014 г. № 727/14, выявила следующие нарушения законодательства о контрактной системе.

1. В соответствии с частью 4 статьи 65 Закона о ФКС в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона о ФКС запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Кроме того, согласно части 5 статьи 65 Закона о ФКС разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.

Согласно части I «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению» конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, указываются в следующем порядке:

- при наличии интервала значений, обозначенного словами «от…до…» участник указывает любое значение, входящее в интервал за исключением крайних значений интервала, если в документации отсутствует слово «включительно».

На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком 18.05.2018 на запрос: «В инструкции нет обозначения употребления следующей комбинации предлогов, знаков и спец. слов: 1. в пункте 1: Обработанная поверхность должна сохранять свои свойства в температурном интервале -40Сдо +60С. Просим разъяснить: Участнику следует по данному показателю указывать диапазон значений? Если необходимо указать интервал значений, входят ли крайние значения исходного интервала (-40 и +60) в возможный к указанию диапазон?» размещено в ЕИС разъяснение положений документации об электронном аукционе, согласно которому: «Необходимо указать интервал, в который входят крайние значения».

Учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что указанное разъяснение положений документации об электронном аукционе, размещенное в ЕИС 18.05.2018 изменяет суть документации об электронном аукционе в части информации о том, какие именно сведения необходимо представить участнику в составе первой части заявки.

Таким образом, данные действия Заказчика, выразившиеся в размещении в ЕИС разъяснений положений документации об электронном аукционе, изменяющих суть документации об электронном аукционе, нарушают часть 5 статьи 65 Закона о ФКС.

2. Согласно ч. 4 ст. 34 Закона о ФКС в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В соответствии с ч. 8 ст. 34 Закона о ФКС штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно п. 6 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 №1042 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем)), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15.05.2017 №570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1063» за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, которое не имеет стоимостного выражения, размер штрафа устанавливается (при наличии в контракте таких обязательств) в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 1000 рублей, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 5000 рублей, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

в) 10000 рублей, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);

г) 100000 рублей, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

Однако, в ходе Заседания Комиссией установлено, что аукционная документация Заказчика не содержит положений, предусматривающих ответственность Подрядчика за нарушение вышеуказанного обязательства.

Таким образом, данные действия Заказчика нарушают ч. 8 ст. 34 Закона о ФКС.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:

  1. Признать жалобу ООО «СпецКомСервис» обоснованной.

2. Признать Заказчика (Федеральное государственное казенное образовательное учреждение высшего образования «Московский университет Министерства внутренних дел Российской Федерации имени В.Я. Кикотя») нарушившим пункт 1 части 2 статьи 64, часть 4 и часть 5 статьи 65 и часть 8 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Признать Аукционную комиссию Федерального государственного казенного образовательного учреждения высшего образования «Московский университет Министерства внутренних дел Российской Федерации имени В.Я. Кикотя» нарушившей часть 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».

4. Выдать предписание Заказчику (Федеральному государственному казенному образовательному учреждению высшего образования «Московский университет Министерства внутренних дел Российской Федерации имени В.Я. Кикотя»), Аукционной комиссии Федерального государственного казенного образовательного учреждения высшего образования «Московский университет Министерства внутренних дел Российской Федерации имени В.Я. Кикотя», Оператору электронной площадки (АО «Единая электронная торговая площадка») об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

˂...˃

ПРЕДПИСАНИЕ ПО ДЕЛУ № 333-03-1/2018

06 июня 2018 года г. Рязань

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России №30 от 07.05.2018 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, на основании своего решения от 06.06.2018 №333-03-1/2018, предписывает:

1. Аукционной комиссии Федерального государственного казенного образовательного учреждения высшего образования «Московский университет Министерства внутренних дел Российской Федерации имени В.Я. Кикотя» отменить Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 25.05.2018 №0359100006218000053-1 и Протокол рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 25.05.2018 №0359100006218000053-3.

2. Оператору электронной площадки (АО «Единая электронная торговая площадка»):

- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в аукционе;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.

3. Заказчику (Федеральному государственному казенному образовательному учреждению высшего образования «Московский университет Министерства внутренних дел Российской Федерации имени В.Я. Кикотя»):

- привести документацию об аукционе в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 06.06.2018 №333-03-1/2018, разместить соответствующую документацию в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС);

- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона, а также разместить в ЕИС информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе и дате проведения аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе должна быть назначена не ранее чем через 7 дней со дня размещения на Официальном сайте соответствующей документации об аукционе.

4. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3 настоящего предписания:

- назначить время проведения аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, в том числе Заявителя, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дате и времени проведения аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в аукционе.

5. Заказчику, Аукционной комиссии и Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 06.06.2018 №333-03-1/2018.

6. Заказчику и Оператору электронной площадки в срок до 29.06.2018 исполнить настоящее предписание и представить в Рязанское УФАС подтверждение исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

˂...˃

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны