Решение б/н Решение по жалобе ЗАО НПО "Сенсор" от 29 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 334-03-2/2015 о нарушении законодательства       о контрактной системе в сфере закупок

24 июля 2015 г.                                                                                                                           

    Резолютивная часть решения оглашена 21 июля 2015 г.

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 27 от 16.04.2015г. (далее - Комиссия), в составе: <…> рассмотрев жалобу ЗАО НПО «Сенсор» (далее — Заявитель) б/н, б/д (вх. от 14.07.2015г. № 2785э), на действия заказчика - ГБУ РО «Рязанская областная противопожарная - спасательная служба» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по созданию комплексной системы оповещения населения Рязанской области с поставкой оборудования (извещение № 0159200001215000713), и проведя внеплановую проверку документов,

установила:

ГБУ РО «Рязанская областная противопожарная - спасательная служба» (далее - Заказчик) была инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по созданию комплексной системы оповещения населения Рязанской области с поставкой оборудования (далее - электронный аукцион).

21 июля 2015 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе были размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов - www.sberbank-ast.ru. в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Начальная (максимальная) цена контракта составила: 9 437 800,00 руб.

Заявитель считает, что в техническом задании являющимся неотъемлемой частью документации об электронном аукционе, содержится требование к оборудованию комплектности поставки с указанием конкретной марки поставляемого товара – Блок управления П-166М БУ, П-166М МРО, УКБ СГС-22-М200У, относящиеся к конкретному производителю.

Одновременно необходимо подчеркнуть, что все комплексы, прошедшие государственные испытания и рекомендованные к применению согласно, письма УИТС «33-3-1030 от 04.07.2013г. имеют законченный функциональный блок, на который возложена функциональная нагрузка в виде управления системой оповещения. Большинство из них имеют внутри своего функционала, в том числе, резервирование без данных. Одновременно с этим письмом УИТС № 33-3-1030 от 04.07.2013г. разъясняет, что ни одни из рекомендованных комплексов не является основным. Вместе с тем следует отметить, что Заказчик никак не обосновывает исключительную техническую невозможность сопряжения иного оборудования с уже установленным оборудованием системы оповещения на пункте управления РАСЦО Рязанской области, а следовательно, не обосновывает и невозможность применения иного оборудования, в то время как письмом МЧС России УИТС № 33-3-1030 от 04.07.2013г определенно:

-как предназначенные для создания автоматизированных систем оповещения указаны несколько прошедших госиспытания комплексов подобного оборудования.

-указано, что «ни один комплекс технических средств оповещения «базовым» (основным) для создания автоматизированных систем оповещения не определен.

По мнению Заявителя, в техническом задании должна быть указана возможность поставки аналогичного или эквивалентного товара.

В отзыве на жалобу, письмо от 20.07.2015г. № 636-1-11 (вх. от 20.07.2015г. № 2848) Заказчик сообщил что 30.06.2015 г. на официальном сайте zakupki.gov.ru было опубликовано извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0159200001215000713 на выполнение работ по созданию комплексной системы оповещения населения Рязанской области (далее - КСЭОП) с поставкой оборудования (далее- Аукцион).

В соответствии с Законом Рязанской области от 14.09.2006 г. № 114-03 «Об утверждении областной целевой программы «Реконструкция территориальной автоматизированной системы централизованного оповещения населения Рязанской области на 2007 - 2010 годы" (далее - РАСЦО) основной задачей программы является частичная реконструкция автоматизированной системы централизованного оповещения населения Рязанской области на базе современного комплекса технических средств оповещения Г1-166, действующих сетей радио, телевизионного и проводного вещания, каналов связи общего пользования и ведомственных сетей связи, предназначенной для обеспечения доведения сигналов и информации оповещения в установленные сроки от органов государственной власти Рязанской области до:

органов местного самоуправления муниципальных образований Рязанской области;

руководящего состава и руководителей служб обеспечения мероприятий гражданской обороны области;

оперативных дежурных служб (диспетчеров) потенциально-опасных объектов;

населения, проживаю и, его на территории Рязанской области, как показано в схеме организационно-технического построения автоматизированной системы централизованного оповещения области на базе аппаратуры П-166.

Аппаратура П-166, являясь основой системы оповещения, выполненная на базе существующих информационных сетей с использованием технологий маршрутизации и отбора коммутируемых каналов связи. пред1юлагает использование электросирен, сетей государственных и ведомственных АТС и АМТС, радиотрансляционных узлов и радиовещательных станций.

В соответствии с Постановлением Правительства Рязанской области от 27 октября 2010  г. N 264 «Об  утверждении  долгосрочной  целевой  программы  «Реконструкция

автоматизированной системы централизованного оповещения населения Рязанской области на 2011 - 2014 годы» на территории Рязанской области до 1 января 2014 года должна быть создана комплексная система экстренного оповещения населения.

КСЭОН - комплекс программно-технических средств мониторинга опасных природных явлений и техногенных процессов и оповещения для доведения информации и сигналов оповещения до органов управления, сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее РСЧС) и населения в автоматическом режиме.

Подпрограмма 7 «Реконструкция территориальной автоматизированной системы централизованного оповещения», утвержденная Постановлением Правительства Рязанской области от 29 октября 2014 г. N 317 ставит своей задачей расширение возможностей автоматизированной системы централизованного оповещения населения Рязанской области, в том числе:

1.1. реконструкция автоматизированной системы централизованного оповещения населения;

1.2. создание комплексной системы оповещения населения;

Исходя из вышеуказанного, можно сделать вывод, что создание комплексной системы оповещения населения является составной частью реконструкции автоматизированной системы централизованного оповещения населения.

В соответствии с пунктом 2 письма УИТС М^ЗЗ-З-ЮЗО от 04.07.2013г.: «Необходимые технические средства оповещения, для проведения реконструкции (создания) систем оповещения, определяются в ходе разработке проектной докумен­тации». Предложения о применении других комплексов должны поступать к проектным организациям на стадии проектирования.

В соответствии с проектом, размещенным на офиц. сайте в составе документации Том 1.1 «Общая пояснительная записка. Текстовая часть» содержит обоснование и решение но техническому обеспечению проектного решения КСЭОН, а именно: «Анализ технических требований заказчика, указанных в техническом задании, технических характеристик существующей аппаратуры РАСЦО, стоимостных и эксплуатационных расходов на содержание КСЭОН Рязанской области позволит сделать вывод о том, что наиболее подходящей аппаратурой для создания КСЭОН является аппаратура КТСО П-166М, предназначенная для создания территориальных, местных и локальных автоматизированных систем централизованного оповещения (АСЦО) с целью доведения формализованных сигналов оповещения, речевых и буквенно-цифровых сообщений до оперативных дежурных, должностных лиц и населения при помощи автоматизированных пультов управления, электросирен и акустических установок, домашних и служебных телефонов, сетей проводного вещания и телевидения, разработчиком и изготовителем которой является ОАО «Калужский завод телеграфной аппаратуры», г. Калуга». Поставка аналогичного оборудования не предусмотрено проектом.

Так же, в соответствии с пунктом 1 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о ФКС) «Правила описания объекта закупки»: «Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент".

Оборудование, указанное в ТЗ является предметом поставки По Контракту, не содержит указания на товарные знаки и, следовательно, не требует включения в описание объекта закупки слов "или эквивалент".

А так же, в соответствии с Положением о системах оповещения населения, утвержденным приказом МЧС РФ, Министерства информационных технологий и связи РФ и Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ от 25 июля 2006 г'. N 422/90/376 (далее - Приказ N 422/90/376) работы по реконструкции и поддержанию технической готовности систем оповещения осуществляют организации связи, операторы связи и организации телерадиовещания.

На основании вышеизложенного, считаем включение требований о включении в п.2 «Технического задания» возможности поставки аналогичного или эквивалентного оборудования не правомерным.

В ходе рассмотрения дела Заказчик поддержал свое обоснование в полном объеме.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующему выводу, согласившись с обоснованностью требования Заказчика о необходимости участнику обладать именно тем оборудованием, которое требуется для поставки.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о ФКС описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Оборудование, требуемое Заказчиком не содержит указания на товарный знак и, следовательно, не требуется включения в описание закупки слов «или эквивалент».

Блок П-166М БУ, П-166М МРО, УКБ СГС-22-М200У является название оборудования, а не конкретной маркой товара.

Кроме того, из Закона Рязанской области от 14.09.2006 № 114-ОЗ «Об утверждении областной целевой программы «Реконструкция территориальной автоматизированной системы централизованного оповещения населения Рязанской области на 2007-2010 годы», следует, что альтернативой существующей автоматизированной системы оповещения, выполненной на аппаратуре П-160, является система, выполненная на базе существующих информационных систем с использованием технологий маршрутизации и отбора коммутируемых каналов связи, что позволит совместить функции управления, оповещения, сбора и обмена информацией в одной единой информационно-управляющей системе. Основой такой системы является аппаратура П-166, технические характеристики которой отвечают современным требованиям.

Таким образом, Заказчику требуется новое оборудование, которое заменит старое оборудования П-160, установленное еще в 2007 году. Основой такой системы является аппаратура П-166.

Согласно, письма (№33-3-1030 от 04.07.2013г.) Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее-МСЧ России) начальникам региональных центров по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий  следует, что необходимые технические средства оповещения, для проведения реконструкции (создания) систем оповещения, определяются в ходе разработки проектной документации из расчета показателей гарантированного оповещения органов управления

Проект реконструкции (создания) комплексной системы оповещения населения согласовывается с МЧС России, и выбор аппаратуры зависит не от Заказчика, а от главного управления.

В данном случае, оборудование, которое Заказчик должен установить в рамках создания комплексной системы оповещения, выбирается МЧС России.

Кроме того, Заказчиком  представлены проекты, размещенные на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов - www.sberbank-ast.ru. в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, как приложение к закупке, свидетельствующее о том, что вид оборудования был избран еще в 2007 году и на основе этого оборудования была разработана проектная документация.

Таким образом, Комиссия приходит к выводам, что жалоба Заявителя является необоснованной.

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14 не выявила нарушения данного Закона.

На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

 решила:

1 .Признать жалобу ЗАО НПО «Сенсор» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны