Решение б/н решение по жалобе ООО «Частная охранная организация «Центр б... от 9 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 335-03-3/2018 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

06 июня 2018 года г. Рязань

Резолютивная часть решения оглашена 05 июня 2018 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 30 от 07.05.2018 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, в присутствии представителей: МУП «РГРЭС ˂...˃, МКУ города Рязани «Муниципальный центр торгов» ˂...˃, ООО «ЧОО «Центр безопасности» ˂...˃, рассмотрев жалобу ООО «Частная охранная организация «Центр безопасности» б/н от 29.05.2018 (вх. № 2548 от 29.05.2018) на действия Заказчика (Муниципальное унитарное предприятие «Рязанские городские распределительные электрические сети») при проведении открытого конкурса на оказание услуг по централизованному наблюдению, охране зданий, имущества и территорий МУП "РГРЭС", техническому обслуживанию сопутствующего оборудования (извещение № 0859300019618000557 от 11.04.2018) и проведя внеплановую проверку представленных документов,

у с т а н о в и л а:

Муниципальным унитарным предприятием города Рязани «Рязанские городские распределительные электрические сети» (далее – Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения открытого конкурса оказание услуг по централизованному наблюдению, охране зданий, имущества и территорий МУП "РГРЭС", техническому обслуживанию сопутствующего оборудования (далее – открытый конкурс).

11 апреля 2018 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Уполномоченным учреждением выступило МКУ города Рязани «Муниципальный центр торгов».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 6 196 666,66 руб.

По мнению Заявителя, Заказчиком нарушаются положения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС).

В отзыве на жалобу № 32-2324 от 04.06.2018 (вх. № 2629 от 04.06.2018) Заказчик сообщил, документация об открытом конкурсе соответствует требованиям Закона о ФКС.

В отзыве на жалобу № 82-суд от 04.06.2018 (вх. № 2636 от 04.06.2018) Уполномоченное учреждение сообщило, что конкурсная документация составлена Заказчиком в соответствии с требованиями Закона о ФКС и просит считать жалобу необоснованной.

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика и Уполномоченного учреждения поддержали возражения, изложенные в отзывах на жалобу.

Изучив представленные документы и материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

В жалобе заявитель указывает, что Заказчик, при внесении изменений в конкурсную документацию, неправомерно изменил значения и величины значимости показателей нестоимостных критериев оценки заявок, ограничив при этом количество участников закупки. Заявитель считает, что перерасчет величин значимости показателей нестоимостных критериев данной закупки создает преимущество для конкретных участников закупки.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о ФКС, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о ФКС документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

В соответствии с п.9 ч.1 ст. 50 Закона о ФКС, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Частью 8 статьи 53 Закона о ФКС в сфере закупок предусмотрено, что победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения контракта на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.

Согласно ч. 1 ст. 32 Закона о ФКС для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки Заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

1) цена контракта;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Таким образом, в соответствии с требованиями Закона о ФКС в сфере закупок, целью проведения конкурса является выявление участника, который предложил лучшие условия исполнения контракта.

Согласно Извещению о проведении закупки объектом закупки является оказание услуг по централизованному наблюдению, охране зданий, имущества и территорий МУП «РГРЭС», техническому обслуживанию сопутствующего оборудования.

Согласно Разделу «Техническое задание» Конкурсной документации объемы и состав услуг установлены следующим образом:

«Объёмы и состав услуг:

Исполнитель оказывает услуги, путем проведения комплекса мероприятий, включающих в себя:

1.1. Централизованное наблюдение.

1.1.1. автоматизированный контроль над комплексом технических средств системы охранной сигнализации принадлежащей Заказчику, средствами Системы принятия сигнала принадлежащей Исполнителю.

1.1.2. прием тревожного сигнала на пульт централизованного наблюдения.

1.1.3.обеспечение выезда группы реагирования для выяснения причин срабатывания сигнализации и пресечения незаконного проникновения на Объект посторонних лиц, принятия мер к их задержанию и для охраны имущества Заказчика.

1.2. Физическая охрана объектов.

1.2.1. патрулирование объектов Заказчика.

1.2.2. вооруженная охрана объекта до устранения технической неисправности оборудования и сигнализации. Исполнитель должен иметь служебное огнестрельное оружие.

1.3. Обеспечение технического обслуживания объектов, указанных в приложении №1 настоящего контракта, не реже 1 раза в месяц.

1.3.1. проектирование и монтаж технических средств сигнализации и видеонаблюдения.

1.3.2. ремонт комплекса технических средств сигнализации и видеонаблюдения.

1.3.3. контроль состояния технических средств сигнализации и видеонаблюдения, определение пригодности к дальнейшей эксплуатации.

1.3.4. замена вышедшего из строя оборудования из резервного (обменного) фонда.

1.3.5. анализ и обобщение сведений по результатам выполнения работ, разработка мероприятий по совершенствованию форм и методов технического обслуживания.

Реагирование Исполнителя на тревожные сигналы системы охранной сигнализации Заказчика осуществляется с момента приема сообщения системой централизованного наблюдения о постановке Объекта под охрану до момента снятия Объекта с охраны Заказчиком.

Сдачу объекта под охрану и снятие его с охраны Заказчик производит самостоятельно, при помощи установленных на объекте технических средств идентификации пользователей и управления техническими средствами сигнализации».

Вместе с тем, в п.35 «Критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости критериев» Информационной карты конкурсной документации Заказчиком установлены следующие показатели нестоимостного критерия «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации»:

 

№ пп

Характеристика/ показатель (шкала)

Значение показателя

Величина значимости показателя, %

1

Наличие служебного огнестрельного оружия, что подтверждается копией разрешения на хранение и использование оружия и патронов к нему, действующего на момент подачи заявки, с приложением списка номерного учета оружия с указанием вида, модели, калибра, серии, номера каждой единицы оружия, разрешенного к хранению и использованию (Федеральный закон от 13.12.1996 № 150-ФЗ «Об оружии» (НСБi1)

 

80

1.1.

от 1 до 10 (включительно) единиц служебного огнестрельного оружия

10

1.2.

от 11 до 25 (включительно) единиц служебного огнестрельного оружия

20

1.3

26 и более единиц служебного огнестрельного оружия

100

Величина значимости показателя 80%

Коэффициент значимости показателя- 0,8.

№ пп

Характеристика/ показатель (шкала)

Значение показателя

Величина значимости показателя, %

2

Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия служебного автотранспорта, что подтверждается копиями договоров купли-продажи, аренды транспортных средств (с приложением актов приема-передачи транспортных средств) и (или) копии паспортов транспортных средств (НСБi 2)

 

10

2.1

От 1 до 10 (включительно) технических средств

10

2.2

от 11 до 25 (включительно) технических средств

20

2.3

26 и более транспортных средств

100

Величина значимости показателя 10%

Коэффициент значимости показателя - 0,1.

 

№ пп

Характеристика/ показатель (шкала)

Значение показателя

Величина значимости показателя, %

3

Деловая репутация, что подтверждается копией сертификата РПО (Регистр проверенных организаций) (НСБi4)

 

10

3.1

Отсутствие

0

3.2

Наличие

100

Величина значимости показателя 10%

Коэффициент значимости показателя - 0,1.

Как пояснили в ходе заседания Комиссии представители Заявителя, изменив значения и величины значимости показателей, в том числе такого как «Наличие служебного огнестрельного оружия», Заказчик фактически отдает предпочтение конкретному участнику закупки, ограничивая возможность участия и выигрыша в закупки других участников, ссылаясь на показатели, предоставленные участниками закупки, которые содержаться в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 10.05.2018.

Вместе с тем, согласно Предписанию Рязанского УФАС по делу № 243-03-3/2018 от 11.05.2018 Заказчику было предписано внести изменения в конкурсную документацию и провести процедуру закупки заново. Данное предписание Заказчиком было исполнено: протоколы закупки отменены, изменения внесены, установлены новые даты рассмотрения и оценки заявок. Следовательно, ссылка Заявителя на процедуру спорной закупки до внесения изменений в конкурсную документацию является недействительной, так как Закон о ФКС не обязывает участников закупки повторно подавать заявки на участие после внесения изменений в конкурсную документацию.

Кроме того, в ходе заседания Комиссии представители Заявителя не предоставили иных доказательств, подтверждающих факт создания Заказчиком преимуществ для конкретных участников закупки и ограничения участия в спорной закупке другим участникам (при внесении изменений в конкурсную документацию, в части изменения величин значимости показателей нестоимостного критерия).

Таким образом, проанализировав суть объекта закупки, характер работ, требуемых Заказчиком к исполнению по оказанию услуг по централизованному наблюдению, охране зданий, имущества и территорий МУП "РГРЭС", техническому обслуживанию сопутствующего оборудования, Комиссия приходит к выводу, что изменение Заказчиком обжалуемых критериев соотносится с предметом торгов и является допустимым для выявления участника, предложившего лучшие условия исполнения контракта.

Таким образом, проанализировав конкурсную документацию, антимонопольный орган приходит к выводу, что она не противоречит действующему законодательству в сфере закупок.

Следовательно, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 закона о ФКС, нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 и частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:

1. Признать жалобу ООО «Частная охранная организация «Центр безопасности» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

˂...˃

Связанные организации

Связанные организации не указаны