Решение б/н решение и предписание по жалобе ООО «Хелена РУС» о нарушении... от 27 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 336-03-2/2017 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

20 июня 2017 года г. Рязань

Резолютивная часть решения оглашена 19 июня 2017 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 65 от 28.04.2017 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, при участии представителей ГКУ Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» ˂...˃, представителя Государственного бюджетного учреждения Рязанской области «Клиническая больница им. Н.А. Семашко» ˂...˃, в отсутствии представителей ЗАО «Сбербанк-АСТ», уведомленных надлежащим образом (исх. №2506 от 15.06.2017), в отсутствии представителей ООО «Хелена РУС», уведомленных надлежащим образом (исх. №2507 от 15.06.2017), рассмотрев жалобу ООО «Хелена РУС» б/н от 09.06.2017г. (вх. № 3495 э от 13.06.2017) на действия Аукционной комиссии Государственного казенного учреждения Рязанской области «Центр закупок Рязанской области», при проведении электронного аукциона на поставку реагентов для анализатора коагулометрического СА-660 (извещение № 0859200001117003809 от 26.05.2017) и проведя внеплановую проверку представленных документов,

у с т а н о в и л а:

Государственным бюджетным учреждением Рязанской области «Клиническая больница им. Н.А. Семашко» (далее – Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на поставку реагентов для анализатора коагулометрического СА-660 (далее – электронный аукцион).

26 мая 2017 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Уполномоченным учреждением выступило Государственное казенное учреждение Рязанской области «Центр закупок Рязанской области».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 511 234,04 руб.

По мнению Заявителя, Аукционная комиссия (Протоколом №0859200001117003809-1 от 08.06.2017) неправомерно отклонила первую часть заявки ООО «Хелена РУС» в соответствии с п.п. б п. 1 ч. 3 ст. 66 (п. 2 ч. 4 ст. 67) Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС), так как по мнению Заявителя, его заявка соответствует требованиям документации об электронном аукционе.

В отзыве на жалобу (вх. № 3586 от 16.06.2017) Заказчик сообщил, что Аукционная комиссия действовала правомерно, так как первая часть заявки участника с порядковым номером 3 не соответствует требованиям документации об электронном аукционе.

В отзыве на жалобу (вх. № 3599 от 19.06.2017) Уполномоченное учреждение сообщило, что при рассмотрении первой части заявки участника с порядковым номером 3 Аукционная комиссия установила, что информация, представленная данным участником, не соответствует требованиям документации об электронном аукционе, поскольку участником не исполнено требование документации об указании диапазона значений, для которого установлено требование к значению верхней границы диапазона.

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика и Уполномоченного учреждения поддержал возражения, изложенные в отзыве на жалобу, и считают жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о ФКС описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В разделе 13 «Описание объекта закупки» аукционной документации установлены требования к объекту закупки, в том числе: п. 8 «Контрольная плазма, Норма» с температурой хранения реагентов во вскрытых флаконах менее +20° С ** и п. 9 «Контрольная плазма, Патология» с температурой хранения реагентов во вскрытых флаконах менее +20° С **.

Также следует отметить, что в разделе 13 «Описание объекта закупки» аукционной документации знаком «**» отмечены показатели, которые определяются диапазоном значений (участником указывается диапазон значений, для которого установлено требование к значению верхней границы диапазона).

В первой части заявки на участие в электронном аукционе Заявителем предложены к поставке: в том числе: п. 8 «Контрольная плазма, Норма» с температурой хранения реагентов во вскрытых флаконах менее -20° С и п. 9 «Контрольная плазма, Патология» с температурой хранения реагентов во вскрытых флаконах менее -20° С.

Таким образом, Заявителем не исполнено требование документации об указании диапазона значений, для которого установлено требование к значению верхней границы диапазона, а указано конкретное значение показателя.

Следовательно, участник закупки с порядковым номером 3 указал в своей заявке, что готов поставить товар, необходимый Заказчику, который не соответствует требованиям документации об электронном аукционе.

Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения заявок, на участие в электронном аукционе от №0859200001117003809-1 от 08.06.2017 первой части заявки Заявителя (порядковый номер <...> ) отказано в допуске к участию в аукционе в связи с несоответствием информации, представленной в первой части заявки, требованиям, предусмотренным п.п. б п. 1 ч. 3 ст. 66 Федерального закона №44-ФЗ (п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона №44-ФЗ).

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что Аукционная комиссия в данном рассматриваемом случае правомерно приняла решение об отклонении первой части заявки Заявителя на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о ФКС, так как заявка ООО «Хелена РУС» не соответствует требованиям Заказчика, изложенным в документации об электронном аукционе.

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС иных нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:

1. Признать жалобу ООО «Хелена РУС» (ИНН 7713754927) необоснованной.

2. Выдать оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк-АСТ») предписание о прекращении приостановления осуществления закупки.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

˂...˃

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ ПО ДЕЛУ № 336-03-2/2017

20 июня 2017 года г. Рязань

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 65 от 28.04.2017 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃ на основании своего решения от 20.06.2017 № 336-03-2/2017, предписывает:

1. Оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк – Автоматизированная система торгов» – в срок до 30 июня 2017 года прекратить приостановление осуществления закупки на право заключения контракта на поставку реагентов для анализатора коагулометрического СА-660 (извещение № 0859200001117003809 от 26.05.2017)

2. Оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк – Автоматизированная система торгов» - в срок до 10 июля 2017 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

˂...˃

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны