Решение б/н решение и предписание по жалобе физического лица о нарушении... от 15 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 337-03-3/2018 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

08 июня 2018 года г. Рязань

Резолютивная часть решения оглашена 05 июня 2018 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 30 от 07.05.2018 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, при участии представителей Администрации муниципального образования – городской округ город Касимов Рязанской области ˂...˃, заявителя ˂...˃, в отсутствии представителей: ЗАО «Сбербанк – АСТ», уведомленных надлежащим образом (исх. № 2842 от 30.05.2018), Управления по капитальному строительству и жилищно-коммунальному хозяйству администрации муниципального образования - городской округ город Касимов, уведомленных надлежащим образом (исх. № 2844 от 30.05.2018), рассмотрев жалобу ˂...˃ б/н от 29.05.2018 (вх. № 2543 от 29.05.2018) на действия Заказчика (Управление по капитальному строительству и жилищно-коммунальному хозяйству администрации муниципального образования - городской округ город Касимов) при проведении электронного аукциона на обеспечение предоставления жилого помещения детям - сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей (извещение № 0159300012818000038 от 19.03.2018) и, проведя внеплановую проверку представленных документов,

у с т а н о в и л а:

Управлением по капитальному строительству и жилищно-коммунальному хозяйству администрации муниципального образования - городской округ город Касимов (далее – Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на обеспечение предоставления жилого помещения детям - сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей (далее – электронный аукцион).

19 марта 2018 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Уполномоченным органом выступила Администрация муниципального образования – Шиловский муниципальный район Рязанской области.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 154 112,96 руб.

По мнению Заявителя, Заказчиком нарушаются положения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС).

В отзыве на жалобу № 01-30/б/н от 05.06.2018 Уполномоченный орган сообщил, что аукционная документация составлена в соответствием с требованиями Закона о ФКС.

В ходе заседания Комиссии представители Уполномоченного органа поддержали доводы, изложенные в отзыве на жалобу.

Изучив представленные документы и материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

По мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно установлено в Аукционной документации требование о наличии в приобретаемом жилом помещении (квартире) приборов учета холодной и горячей воды, электроснабжения и газоснабжения, газовой плиты. Заявитель считает, что, так как в помещении, предлагаемой им к поставке (квартире) центральное отопление, следовательно, в его доме отсутствуют приборы учета по газу. Вместе с тем, Заявитель отмечает, что в нарушение п. 1 ч.1 ст.33 Закона о ФКС, Заказчиком не установлено требование об эквивалентности в отношении наличия газовой плиты.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о ФКС в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно ч.2 ст. 33 Закона о ФКС документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с п. 2 Раздела 10 «Техническое задание» аукционной документации в квартире должны (должно) быть, в том числе:

- отопление – индивидуальное (газовый котел со встроенной колонкой) или центральное;

- установлены приборы учета холодной и горячей воды, электроснабжения и газоснабжения;

- установлена газовая плита.

В ходе заседания Комиссией установлено, что требование Заказчика о наличии в приобретаемом жилом помещении приборов учета энергетических ресурсов установлены в соответствии с Федеральным законом от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Согласно ст. 13 указанного закона производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов. Требования настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов распространяются на объекты, подключенные к электрическим сетям централизованного электроснабжения, и (или) системам централизованного теплоснабжения, и (или) системам централизованного водоснабжения, и (или) системам централизованного газоснабжения, и (или) иным системам централизованного снабжения энергетическими ресурсами.

Требования к характеристикам приборов учета используемых энергетических ресурсов определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, действия Заказчика, устанавливающие вышеуказанное требование, соответствуют действующему законодательству и не приводят к ограничению конкуренции.

В соответствии с пунктом 12 Постановления Правительства РФ от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" жилое помещение должно быть обеспечено инженерными системами (электроосвещение, хозяйственно-питьевое и горячее водоснабжение, водоотведение, отопление и вентиляция, а в газифицированных районах также и газоснабжение).

Требование Заказчика о наличии в приобретаемом жилом помещении газовой плиты обусловлено фактом газоснабжения муниципального образования - городской округ город Касимов на 96,26 % (справка №137 от 05.06.2018).

Вместе с тем, установление Заказчиком требования о наличии газовой плиты в квартире, предлагаемой к поставке, не относится к товарной марке, следовательно, в данном случае не применятся требование об установлении эквивалентности в соответствии с п.1 ч.1 ст. 33 Закона о ФКС.

Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 19 ноября 2014 г. № 727/14, иных нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 и частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:

  1. Признать жалобу ˂...˃ необоснованной.
  2. Выдать оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк-АСТ») предписание о прекращении приостановления осуществления закупки.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

˂...˃

 

П Р Е Д П И С А Н И Е П О Д Е Л У № 337-03-3/2018

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 30 от 07.05.2018 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃закупок, на основании своего решения от 08.06.2018 по делу № 337-03-3/2018 предписывает:

1. Оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» - в срок до 14 июня 2018 года прекратить приостановление осуществления закупки на право заключения государственного контракта на обеспечение предоставления жилого помещения детям - сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей (извещение № 0159300012818000038 от 19.03.2018).

2. Оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» - в срок до 22 июня 2018 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания.

˂...˃

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны