Решение б/н решение и предписание по жалобе ООО «СЕРВИС ПЛЮС» о нарушени... от 13 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 339-03-2/2018 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

08 июня 2018 года г. Рязань

Резолютивная часть решения оглашена 05 июня 2018 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России №30 от 07.05.2018 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, при участии представителей Министерства промышленности и экономического развития Рязанской области ˂...˃, представителя ООО «СЕРВИС ПЛЮС» ˂...˃, в отсутствии представителей Государственного казенного учреждения Рязанской области «Центр закупок Рязанской области», уведомленных надлежащим образом (исх. №2855 от 30.05.2018), в отсутствии представителей ЗАО «Сбербанк-АСТ», уведомленных надлежащим образом (исх. №2854 от 30.05.2018), рассмотрев жалобу ООО «СЕРВИС ПЛЮС» №48 от 28.05.2018 (вх. №2535 от 29.05.2018) на действия Заказчика (Министерство промышленности и экономического развития Рязанской области) при проведении электронного аукциона на поставку серверного оборудования для модернизации информационной системы «Электронная почта» (извещение №0859200001118004303 от 17.05.2018), и проведя внеплановую проверку указанного электронного аукциона,

у с т а н о в и л а:

Министерством промышленности и экономического развития Рязанской области (далее – Заказчик) была инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на поставку серверного оборудования для модернизации информационной системы «Электронная почта» (далее – электронный аукцион).

17 мая 2018 года извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Уполномоченным учреждением выступило Государственное казенное учреждение Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» (далее – Уполномоченное учреждение).

Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 100 000 рублей 00 копеек.

По мнению Заявителя, Заказчиком нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС), поскольку описание объекта закупки сформировано таким образом, что предложить к поставке товар можно только одного производителя, а именно сервер компании DEPO Computers модель DEPO Storm на базе серверной платформы Supermicro.

В ходе заседания Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе.

В отзыве на жалобу (вх. №2665 от 05.06.2018) Заказчик сообщил, что документация об электронном аукционе соответствует законодательству о ФКС и не ограничивает круг потенциальных участников закупки.

В отзыве на жалобу (вх. №2637 от 04.06.2018) Уполномоченное учреждение сообщило, что документация об электронном аукционе соответствует требованиям Закона о ФКС и не нарушает законных интересов участников закупки.

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика поддержали возражения, изложенные в отзыве на жалобу и считают жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение Заказчика и Заявителя, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о ФКС документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о ФКС, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о ФКС в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о ФКС документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о ФКС, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно разделу 13 «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе объектом закупки является серверное оборудование для модернизации информационной системы «Электронная почта».

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика пояснили, что в данном конкретном случае предмет закупки сформирован исходя из потребности учреждения и предъявляемые требования по надежности и бесперебойности функционирования серверов для информационной системы «Электронная почта» необходимы Заказчику для оперативного выявления проблем с сервером и их устранения. Технические требования к закупаемым серверам продиктованы характеристиками планируемого к развертыванию программного обеспечения, требованиями безопасности, отказоустойчивости, особенностями планируемого размещения серверов.

Кроме того, ни один из пунктов технического задания не имеет указаний на торговые марки или эксклюзивные технологии.

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика также сообщили, что сервер DEPO Storm российского производства разработан на базе отечественной материнской платы DEPO, а не Supermicro, как утверждает Заявитель.

Вместе с тем, Заявитель в своей жалобе указывает на то, что Заказчиком в разделе 13 «Описание объекта закупки» установлено требование о наличии технологического посадочного места на лицевой панели корпуса для установки считывателя электронных идентификаторов пользователей (типа Touch Memory). Считыватель не занимает отсеки 3,5"/2,5", однако, при этом не указано какие именно.

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика пояснили, что наличие технологического посадочного места на лицевой панели корпуса для установки считывателя электронных идентификаторов пользователей (типа Touch Memory) обусловлено необходимостью контроля доступа к серверу (защита от несанкционированного доступа) в соответствии с требованиями Приказа ФСТЭК России от 11.02.2013 № 17. Каких-либо требований к размерам технологического посадочного места на лицевой панели корпуса для установки считывателя электронных идентификаторов пользователей не предъявляется.

Также в ходе заседания Комиссии также установлено, что начальная (максимальная) цена контракта рассчитана Заказчиком на основе трех коммерческих предложений. Соответственно, имеется как минимум три потенциальных поставщика, готовых поставить товар, отвечающий требованиям Заказчика.

Вместе с тем, представителем Заявителя на заседание Комиссии не представлено сведений, подтверждающих, что установленные требования к характеристикам товара, ограничивают количество участников закупки, и соответствуют исключительно серверу компании DEPO Computers модель DEPO Storm на базе серверной платформы Supermicro.

На основании вышеизложенного, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу, что довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 закона о ФКС нарушений законодательства о контрактной системе, не выявила.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 и частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:

1. Признать жалобу ООО «СЕРВИС ПЛЮС» необоснованной.

2. Выдать предписание Оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк-АСТ») о прекращении приостановления осуществления закупки.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

˂...˃

 

 

П Р Е Д П И С А Н И Е № 339-03-2/2018

08 июня 2018 года г. Рязань

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 30 от 07.05.2018 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, на основании своего решения от 08.06.2018 по делу №339-03-2/2018 предписывает:

1. Оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» - в срок до 14 июня 2018 года прекратить приостановление осуществления закупки на право заключения государственного контракта на поставку серверного оборудования для модернизации информационной системы «Электронная почта» (извещение №0859200001118004303 от 17.05.2018).

2. Оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» - в срок до 28 июня 2018 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

˂...˃

Связанные организации

Связанные организации не указаны