Решение б/н Решение по жалобе ООО "Базис-С" от 8 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 34-03-2/2016 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

5 февраля 2016 г.                                                                                              

Резолютивная часть решения оглашена 3 февраля 2016 г.

             Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 27 от 16.04.2015г. (далее - Комиссия), в составе: < . . . >, рассмотрев жалобу ООО «Базис-С» от 25.01.2016 г. №03, полученную из ФАС России по подведомственности №ГЗТУ/429 от 28.01.2016г. (вх. в ФАС России от 27.01.2016г. рег.номер <...> /16, вх. в Рязанское УФАС России от 29.01.2016 г. № 342э) на действия Единой комиссии Минтранса Рязанской области при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту автомобильной дороги Рязань - Пронск - Скопин (29+230 - 79+430) на участке км 29+230 - 33+500 в Пронском районе Рязанской области (извещение № 0159200002415000252) и, проведя внеплановую проверку представленных документов,

           у с т а н о в и л а:

Министерством транспорта и автомобильных дорог Рязанской области (далее – Заказчик) была инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту автомобильной дороги Рязань - Пронск - Скопин (29+230 - 79+430) на участке км 29+230 - 33+500 в Пронском районе Рязанской области (извещение № 0159200002415000252) (далее – электронный аукцион).

 Закупку осуществляет Заказчик.

    29 декабря 2015 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе были размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

    Начальная (максимальная) цена контракта составила 125 715 261,00 руб.

    По мнению Заявителя, Единая комиссия Минтранса Рязанской области (далее – Единая Комиссия) неправомерно отклонила его заявку под №5 от участия в электронном аукционе, нарушив тем самым положения Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее-Закон о ФКС).

В ходе заседания Комиссии, представитель Заявителя поддержал доводы своей жалобы.

В своих возражениях на жалобу от 02.02.2016г. № 592 (вх. от 03.02.2016г. № 418), от 02.02.2016г. № 596 (вх. от 03.02.2016г. № 417), Министерство транспорта и автомобильных дорог Рязанской области сообщает следующее.

Единая комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в электронном аукционе и приняла решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки № 5, в связи со следующим: в первой части заявки ООО «Базис-С» в пунктах 9, 10 указаны «Требования к материалам», в пункте 11 – «Требования к бетонной смеси», в то время как, согласно аукционной документации, первая часть заявки должна содержать «конкретные показатели используемых товаров (материалов) . . . », то есть нарушено требование, установленное Заказчиком в аукционной документации – «Сведения, содержащиеся в заявках участников, не должны допускать двусмысленных толкований» (пункт 7.4. части 2 раздела 2 аукционной документации).

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика поддержали возражения, изложенные в отзывах на жалобу.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнения сторон, Комиссия пришла к необоснованности доводов жалобы Заявителя по следующим основаниям.

 Согласно Протоколу от 22 января 2016 года № 227 А/1 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе: «В соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», признать заявки с номерами 4,5 несоответствующими требованию, установленному пунктом 2.2 части 2 раздела 2 документации об электронном аукционе по следующим причинам:

- участниками закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе в пунктах 9, 10 указаны «Требования к материалам», в пункте 11  - «Требования к бетонной смеси», в то время как согласно аукционной документации первая часть заявки должна  содержать «конкретные показатели используемых товаров (материалов)…», то есть нарушено требование, установленное заказчиком в документации об электронном аукционе – «Сведения, содержащиеся в заявках участников, не должны допускать двусмысленных толкований» (п.7.4 части 2 раздела 2)».

В соответствии с требованиями части 1 статьи 67 Закона о ФКС,   аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с подпунктом б) пункта 3 части 1 статьи 66 Закона о ФКС, Заказчиком пунктом 2 раздела 2. «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению» аукционной документации установлены требования к содержанию первой части заявки.

 Согласно вышеуказанной норме Закона о ФКС, а также аукционной документации, заявка участника закупки должна содержать конкретные показатели используемых товаров, соответствующие значениям, установленным аукционной документацией.

В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о ФКС, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о ФКС, пунктом 7 раздела 2 аукционной документации установлена инструкция по заполнению заявки участником электронного аукциона.

Согласно пункту 7.1. части 7. «Инструкция по заполнению заявки участником электронного аукциона» раздела 2 аукционной документации, участник электронного аукциона представляет в первой части заявки согласие, предусмотренное п.2.1, а также сведения о конкретных показателях используемых товаров (материалов), соответствующие значениям, установленным в требованиях к техническим характеристикам товаров (материалов) технической части (Приложение №2.2 к настоящей документации об электронном аукционе), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно пункту 7.4. части 7. «Инструкция по заполнению заявки участником электронного аукциона» раздела 2 аукционной документации, сведения, содержащиеся в заявках участников закупки, не должны допускать двусмысленных толкований.

Согласно пунктам 9,10 и 11 Приложения №2.2 к документации об электронном аукционе установлены требования к техническим характеристикам товаров (материалов), предлагаемых к использованию при выполнении подрядных работ по капитальному ремонту автомобильной дороги Рязань – Пронск – Скопин (29+230 – 79+430) на участке км 29+230 – 33+500 в Пронском районе Рязанской области, а именно: по пункту 9 и 10 установлены «Требования к материалам», а по пункту 11 установлены «Требования к бетонной смеси».

ООО «Базис-С» в своей заявке устанавливает: «Требования к техническим характеристикам товаров (материалов), предлагаемых к использованию при выполнении подрядных работ по капитальному ремонту автомобильной дороги Рязань – Пронск – Скопин (29+230 – 79+430) на участке км 29+230 – 33+500 в Пронском районе Рязанской области», в пунктах 9,10 и 11 устанавливает «Требования к материалам» и «Требования к бетонной смеси».

Комиссия установила, что Общество, согласно действующему законодательству о контрактной системе, не имеет право устанавливать требования к товару, а обязано было указать сведения о товаре, а именно: конкретные показатели используемого товара.   

Таким образом, Комиссия сочла, что Единая  комиссия приняла правомерное решение о не допуске Заявителя к участию в электронном аукционе, по основаниям, указанным в Протоколе от 22 января 2016 года № 227 А/1 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, поскольку заявка участника закупки ООО «Базис-С» содержит сведения, содержащие  двусмысленные толкования, а именно: с одной стороны, Заявитель в своей заявке указывает согласие на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг), соответствующих требованиям документации об аукционе в электронной форме, на условиях, предусмотренных указанной документацией об аукционе в электронной форме, в том числе согласие на использование товара, указание на товарный знак которого, содержится в документации об аукционе в электронной форме, техническом задании, проектно-сметной документации, а, с другой стороны, выставляет некие «Требования» к материалам и бетонной смеси, что противоречит нормам законодательства о контрактной системе и аукционной документации.

 Кроме того, аукционная документация не содержит указание на товарные знаки.

   Внеплановая проверка, проведенная  в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от  19.11.2014 г. № 727/14, не выявила нарушений законодательства о контрактной системе со стороны Заказчика и Единой комиссии.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом б) пункта 1 части 3  статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:

  Признать жалобу ООО «Базис-С» необоснованной.

  Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны