Решение б/н решение от 23 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №062/06/64-237/2021 о нарушении законодательства

о контрактной системе в сфере закупок

23 марта 2021 года г. Рязань

Резолютивная часть решения оглашена 19 марта 2021 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России №115 от 03.11.2020 (далее – Комиссия), в составе: <…>, членов Комиссии: <…>, при участии посредством видеоконференц-связи начальника отдела капитального строительства администрации муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области <…>, в отсутствие представителей АО «Сбербанк – АСТ», уведомленных надлежащим образом (исх. №1187 от 16.03.2021), представителей ООО «Монолит», уведомленных надлежащим образом (исх. №1188 от 16.03.2021), рассмотрев посредством видеоконференц-связи жалобу ООО «Монолит» б/н б/д (вх. №1165 от 12.03.2021) на действия Заказчика (Отдел капитального строительства администрации муниципального образования – городской округ город Скопин Рязанской области) при проведении электронного аукциона на проектирование, строительство и ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства «Многоквартирный жилой дом по адресу: Рязанская область, г. Скопин, ул. Пирогова (II этап строительства)» (извещение №0159300037621000004 от 05.03.2021) и проведя внеплановую проверку представленных документов,

у с т а н о в и л а:

Отделом капитального строительства администрации муниципального образования – городской округ город Скопин Рязанской области (далее – Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на проектирование, строительство и ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства «Многоквартирный жилой дом по адресу: Рязанская область, г. Скопин, ул. Пирогова (II этап строительства)» (далее – электронный аукцион).

05 марта 2021 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – ЕИС).

Начальная (максимальная) цена контракта составила 50 271 024,15 руб.

По мнению Заявителя, Заказчиком нарушаются положения Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС), а именно:

1. Заказчиком неправомерно установлено требование о предоставлении в составе второй части заявки документов, подтверждающих соответствие участника закупки дополнительным требованиям;

2. Заказчиком неправомерно установлен срок проведения электронного аукциона;

3. Заказчиком в проекте контракта не установлено требование к банковской гарантии, обеспечивающей исполнение муниципального контракта, предусмотренного ч. 30 ст. 34 Закона о ФКС;

4. Заказчик в проекте контракта ненадлежащим образом установил срок действия банковской гарантии.

В отзыве на жалобу б/н б/д (вх. №1338 от 19.03.2021) Заказчик пояснил, что считает первый довод жалобы необоснованным, так как требование к опыту исполнения контракта в составе вторых частей заявок установлено в соответствии с Постановлением Правительства РФ №99, со вторым доводом жалобы Заказчик также не согласен, в связи с тем, что оспариваемый аукцион не имеет проектной документации, поэтому дата аукциона является рабочий день, следующий за датой окончания срока рассмотрения первых частей заявок, с третьим и четвертым доводами жалобы Заказчик соглашается, ссылаясь на техническую ошибку.

В ходе заседания Комиссии представитель Заказчика поддержал пояснения, изложенные в отзыве на жалобу.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение Заказчика, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. По мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно установлено требование о предоставлении в составе второй части заявки документов, подтверждающих соответствие участника закупки дополнительным требованиям.

Согласно ч. 12 ст. 24.2 Закона о ФКС в целях обеспечения доступа к участию в проводимых на электронной площадке закупках отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении участников которых Правительством Российской Федерации установлены дополнительные требования в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о ФКС, участник закупки, аккредитованный на электронной площадке, направляет оператору этой электронной площадки в отношении каждого такого вида электронные документы (или их копии), предусмотренные перечнем, установленным Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи 31 Закона о ФКС.

Частью 13 статьи 24.2 Закона о ФКС установлено, что в течение пяти рабочих дней со дня, следующего за днем получения в соответствии с частью 12 статьи 24.2 Закона о ФКС электронных документов (или их копий), оператор электронной площадки по каждому виду товаров, работ, услуг, в отношении которых участником закупки предоставлены такие документы, принимает решение:

1) о размещении таких документов (или их копий) в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке;

2) об отказе в размещении таких документов (или их копий) в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке, в случае:

а) несоответствия перечня представленных документов (или их копий) перечню, который установлен Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи 31 Закона о ФКС;

б) нарушения порядка, установленного Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 15 статьи 24.2 Закона о ФКС, при направлении таких документов (или их копий).

В соответствии с п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о ФКС в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о ФКС, указываются, в том числе требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о ФКС, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о ФКС.

Согласно ч. 6 ст. 66 Закона о ФКС требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 или 3.1 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

В соответствии с частью 8.2 статьи 66 Закона о ФКС электронные документы (их копии), подтверждающие соответствие участника электронного аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о ФКС, не включаются участником такого аукциона в состав второй части заявки. Такие документы (их копии) направляются заказчику оператором электронной площадки с использованием программно-аппаратных средств такой площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о ФКС одновременно со вторыми частями заявок на участие в таком аукционе из числа документов (их копий), размещенных в соответствии с частью 13 статьи 24.2 Закона о ФКС в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. №99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее - Постановление №99) установлены дополнительные требования к наличию опыта выполненных работ участниками закупки, а также перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки дополнительным требованиям.

В пункте 2 Приложения №1 к Постановлению №99 установлены дополнительные требования к участникам закупки на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, за исключением линейного объекта, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей: наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).

При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять:

не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей;

не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 100 млн. рублей;

не менее 30 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 500 млн. рублей

В ходе заседания Комиссии установлено, что согласно пункту 3.3 раздела 3 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» документации об электронном аукционе, Заказчиком установлено, что вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать, в том числе следующие документы и информацию:

копию исполненного контракта (договора); копию акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

копию разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, установившего требование о предоставлении в составе второй части заявки документов, подтверждающих соответствие участника закупки дополнительным требованиям в соответствии с Постановлением №99, нарушают часть 6 статьи 66 Закона о ФКС и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Согласно доводу Заявителя, Заказчиком неправомерно установлен срок проведения электронного аукциона.

В соответствии с ч. 3 ст. 68 Закона о ФКС днем проведения электронного аукциона является рабочий день, следующий за датой окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе. При этом электронный аукцион в случае включения в документацию о закупке в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона проектной документации проводится через четыре часа после окончания срока подачи заявок на участие в указанном электронном аукционе.

Пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона о ФКС установлено, что документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 Закона о контрактной системе, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона и аукционной документацией предметом закупки является в том, числе проектирование объекта капитального строительства «Многоквартирный жилой дом по адресу: Рязанская область, г. Скопин, ул. Пирогова (II этап строительства)» и дата проведения аукциона определена как: 17.03.2021 года, что не противоречит ч. 3 ст. 68 Закона о ФКС.

На основании вышеизложенного, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу, что довод Заявителя не обоснован, поскольку действия Заказчика не противоречат требованиям Закона о ФКС.

Представитель Заявителя на заседание комиссии не явился, доказательств, подтверждающих обратное, не предоставил.

3. По мнению Заявителя, Заказчиком в проекте контракта не установлено требование к банковской гарантии, обеспечивающей исполнение муниципального контракта, предусмотренного ч. 30 ст. 34 Закона о ФКС.

На основании п. 8 ч. 1 ст. 64 Закона о ФКС документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о размере обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

В соответствии с ч. 1 ст. 96 Закона о ФКС Заказчиком, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, обеспечения гарантийных обязательств в случае установления требований к таким обязательствам в соответствии с ч. 4 ст. 33 Закона о ФКС.

В пункте 13 раздела 12 «Информационная карта» документации об электронном аукционе, Заказчиком установлено требование обеспечения исполнения контракта в размере 10% начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно ч. 4 ст. 64 Закона о ФКС к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации, согласно ч. 1 ст. 34 Закона о ФКС контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.

На основании ч. 30 ст. 34 Закона о ФКС если заказчиком в соответствии с ч. 1 ст. 96 Закона о ФКС установлено требование обеспечения исполнения контракта, в контракт включается обязательство поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае отзыва в соответствии с законодательством Российской Федерации у банка, предоставившего банковскую гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта, лицензии на осуществление банковских операций предоставить новое обеспечение исполнения контракта не позднее одного месяца со дня надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) о необходимости предоставить соответствующее обеспечение.

Комиссией Рязанского УФАС России установлено, что положения проекта муниципального контракта не содержат требования, предусмотренные ч. 30 ст. 34 Закона о ФКС.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что довод Заявителя обоснован, и положения проекта муниципального контракта не соответствуют требованиям законодательства в сфере закупок, а действия Заказчика нарушают часть 30 статьи 34 Закона о ФКС и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

4. Согласно доводу Заявителя, Заказчик в проекте контракта ненадлежащим образом установил срок действия банковской гарантии.

В соответствии с ч. 4 ст. 64 Закона о ФКС к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Частью 1 статьи 96 Закона о ФКС установлено, что Заказчиком, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта.

Согласно пункту 13 раздела 12 «Информационная карта» документации об электронном аукционе, Заказчиком установлено требование обеспечения исполнения контракта, следовательно, указанное обязательство должно быть включено в проект контракта.

В соответствии с ч. 3 ст. 96 Закона о ФКС установлено, что исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия банковской гарантии определяются в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона.

Заказчиком в пункте 8.4 раздела 8 «Обеспечение исполнения контракта» проекта контракта документации об электронном аукционе установлено следующее: «Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на 1 (один) месяц».

При этом в разделе 2 «Этапы и сроки выполнения работ» проекта контракта документации об электронном аукционе установлено:

«2.1.Общий срок выполнения работ (включая срок на предоставление результатов инженерных изысканий, проектной документации, положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, положительного заключения государственной экспертизы о достоверности определения сметной стоимости строительства объекта, поставку необходимых материалов, изделий, оборудования, получение заключения органа государственного строительного надзора о соответствии построенного и (или) реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, получение разрешения на ввод объекта в эксплуатацию) с даты подписания контракта до 31 октября 2021 года.»

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что довод Заявителя обоснован и указанные положения проекта муниципального контракта не соответствуют требованиям законодательства в сфере закупок, а действия Заказчика нарушают часть 3 статьи 96 Закона о ФКС и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 закона о ФКС, иных нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 и частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок,

р е ш и л а:

1. Признать жалобу ООО «Монолит» обоснованной в части установления требования о предоставлении в составе второй части заявки документов, подтверждающих соответствие участника закупки дополнительным требованиям в соответствии с Постановлением №99, в части установления требований к банковской гарантии не в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».

2. Признать Заказчика (Отдел капитального строительства администрации муниципального образования – городской округ город Скопин Рязанской области) нарушившим часть 6 статьи 66, часть 30 статьи 34, часть 3 статьи 96 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать предписание Заказчику (Отдел капитального строительства администрации муниципального образования – городской округ город Скопин Рязанской области), Уполномоченному органу (Администрация муниципального образования – городской округ город Скопин Рязанской области) и Оператору электронной площадки (АО «Сбербанк-АСТ») об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы по делу №062/06/64-237/2021 уполномоченному должностному лицу (заместителю руководителя – начальнику отдела контроля закупок) для решения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны