Решение б/н Решение по делу № 341/2012-З/2 по жалобе ООО "НПФ"Амалтея" от 10 мая 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 341/2012-З/2 о нарушении законодательства о размещении заказов

5 октября 2012 г.                                                  

Резолютивная часть решения оглашена  02.10.2012 г.

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, созданная приказами Рязанского УФАС России № 22 от 11.02.2011г., № 33 от 05.04.2012г., №69 от 09.07.2012 г.  (далее - Комиссия), в составе Ерошиной Я.А., заместителя руководителя управления, заместителя председателя Комиссии, Агафонова А.А., начальника отдела контроля размещения государственного заказа, заместителя председателя Комиссии, членов комиссии: Евсикова А.А., заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа, Грачевой Д.В., специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков, Мелешкова М.А., специалиста 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа, при участии: представителя министерства имущественных и земельных отношений Рязанской области <…>, в отсутствие представителя министерства здравоохранения Рязанской области (уведомленного надлежащим образом), представителя аукционной комиссии министерства имущественных и земельных отношений Рязанской области (уведомленного надлежащим образом), представителя ООО «НПФ «Амалтея» (ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя общества от 01.10.2012 г. б/н), рассмотрев жалобу ООО «НПФ «Амалтея» № 148 от 26.09.2012 г. (вх. № 3349ф от 26.09.2012 г.) на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку с монтажом, вводом в эксплуатацию, инструктажем специалистов на рабочем месте и последующим техническим обслуживанием в течение гарантийного срока медицинского прибора БОС-терапии логопедического в комплекте с компьютерным комплексом и программным обеспечением в рамках реализации долгосрочной целевой программы «Модернизация здравоохранения Рязанской области на 2011 – 2012 годы» в 2012 году,

УСТАНОВИЛА:

Министерство здравоохранения Рязанской области (далее - Заказчик) инициировало процедуру размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку с монтажом, вводом в эксплуатацию, инструктажем специалистов на рабочем месте и последующим техническим обслуживанием в течение гарантийного срока медицинского прибора БОС-терапии логопедического в комплекте с компьютерным комплексом и программным обеспечением в рамках реализации долгосрочной целевой программы «Модернизация здравоохранения Рязанской области на 2011 – 2012 годы» в 2012 году (далее – Открытый аукцион в электронной форме).

Уполномоченным органом выступило министерство имущественных и земельных отношений Рязанской области.

Извещение и документация об Открытом аукционе в электронной форме размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (zakupki.gov.ru) 05.09.2012 г.

Протоколом № 0159200001212001724-р/1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 18.09.2012 г. ООО «НПФ «Амалтея» (далее - Заявитель) аукционной комиссией уполномоченного органа отказано в допуске к участию в аукционе.

По мнению Заявителя, аукционная комиссия неправомерно отказала ему в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме, а также нарушила ч. 11 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), в части нарушения сроков определения соответствия единственного участника открытого аукциона требованиям, предусмотренным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Аукционная комиссия в отзыве (№ 123/к от 01.10.2012 г.) на жалобу, сообщает, что действовала в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов и считает жалобу Заявителя необоснованной.

В ходе рассмотрения жалобы по существу представитель Уполномоченного органа поддержал доводы, изложенные в отзыве.

Изучив представленные документы, связанные с размещением заказа, выслушав доводы сторон, Комиссия пришла к выводу о необоснованности жалобы Заявителя по следующим основаниям.

В соответствии с протоколом № 0159200001212001724-р/1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 18.09.2012 г. аукционная комиссия по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе отказала в допуске к участию в аукционе Заявителю (порядковый номер заявки № 3454798) с формулировкой «несоответствие сведений, представленных в первой части заявки, требованиям пункта 3.2 раздела 3 документации об аукционе (п. 2 ч. 4 ст. 41.9. Федерального закона № 94-ФЗ), а именно: участник предлагает для поставки товар, не указывая конкретные показатели в описании характеристик по позиции 6 пункта 6.1.3 – 6.1.4 используя фразу «не уже предельных значений»».

Пунктом 3.2 раздела 3 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме» документации об аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара.

Данное требование установлено в соответствии с требованиями пп. «б», п. 1, ч. 4 ст. 41.8. Закона о размещении заказов.

В разделе 7 «Техническое задание», Заказчиком установлены требования к техническим характеристикам лечебного измерительного оборудования БОС, а именно: пункт 6.1.3. Параметры канала измерения ЧСС: диапазон измерения ЧСС, 1/мин, не уже предельных значений – 30-200; пункт 6.1.4. Параметры канала измерения частоты дыхания: диапазон измерения частоты дыхания, 1/мин, не уже предельных значений – 0-30.

Заявитель в первой части своей заявки на участие в открытом аукционе по данным пунктам технического задания, указал требуемые технические характеристики с использованием фразы «не уже предельных значений», что не отражает конкретные показатели товара предлагаемого к поставке и является нарушением п. 2 ч. 4 ст. 41.9. Закона о размещении заказов.

Комиссия также отмечает, что Заявителем по иным параметрам технического задания указаны конкретные показатели товара предлагаемого к поставке. Например пункт 4.2.7. «Структура сеанса должна состоять из минисеансов, которые характеризуются  методикой (с БОС – период работы, без БОС – период отдыха), длительностью и сюжетом. Сеансы БОС-тренинга должны проводиться по шаблонам (не менее 50 сеансов). Продолжительность сеансов: период отдыха 1-3 минуты, период работы от 2 и более минут».

Заявитель в заявке предложил следующее: «Структура сеанса состоит из минисеансов, которые характеризуются  методикой (с БОС – период работы, без БОС – период отдыха), длительностью и сюжетом. Сеансы БОС-тренинга проводятся по шаблонам (50 сеансов). Продолжительность сеансов: период отдыха 1-3 минуты, период работы от 2 минут», то есть без указания фраз таких как «должна», «не менее», «более», указав тем самым конкретные показатели.

Таким образом, аукционная комиссия правомерно приняла решение отказать в допуске к участию в аукционе при рассмотрении первой части заявки Заявителя на основании п. 2, ч. 4, ст. 41.9 . Закона о размещении заказов, так как его заявка по пунктам 6.1.3, 6.1.4 не содержит конкретных показателей товара предлагаемого к поставке.

По второму доводу жалобы, комиссия отмечает следующее.

Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме размещен 18.09.2012 г.

В соответствии с данным протоколом аукцион в электронной форме признан несостоявшимся ввиду того, что до участия в открытом аукционе допущена только одна заявка.

Частью 11 статьи 41.9 Закона о размещении заказов предусмотрено, что «В случае, если открытый аукцион в электронной форме признан несостоявшимся и только один участник размещения заказа, подавший заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме, признан участником открытого аукциона, оператор электронной площадки направляет заказчику, в уполномоченный орган вторую часть заявки на участие в открытом аукционе, содержащую документы и сведения, предусмотренные частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, в течение одного часа с момента размещения на электронной площадке указанного в части 8 настоящей статьи протокола. При этом требования, предусмотренные частью 8 статьи 41.2 настоящего Федерального закона, не применяются. В течение трех дней с момента поступления второй части заявки на участие в открытом аукционе аукционная комиссия проверяет в порядке, установленном статьей 41.11 настоящего Федерального закона, соответствие участника открытого аукциона требованиям, предусмотренным документацией об открытом аукционе в электронной форме. В случае, если принято решение о соответствии участника открытого аукциона указанным требованиям, в течение четырех дней со дня принятия такого решения заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация направляют оператору электронной площадки проект контракта, прилагаемого к документации об открытом аукционе, без подписи контракта заказчиком».

В силу ч. 8 ст. 41.11 Закона о размещении заказов протокол рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе размещается в течение дня, следующего за днем подписания протокола, протокол размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на электронной площадке.

Протокол № 0159200001212001724-р/2 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме подписан 21.09.2012 г. Таким образом, данный протокол должен быть размещен 22.09.2012 г.

Приказом министра имущественных и земельных отношений Рязанской области от 18.12,2008 г. № 27-Д в министерстве установлена продолжительность служебной (рабочей) недели – пятидневная с двумя выходными днями; выходные дни (еженедельный непрерывный отдых) – суббота, воскресенье.

Так как, 22.09.2012 г. пришлось на субботу – выходной день, то протокол № 0159200001212001724-р/2 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме был правомерно размещен 24.09.2012 г.

На основании изложенного, руководствуясь частью 6 статьи 60  Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «НПФ «Амалтея» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны