Решение б/н Решение и предписание по делу о нарушении рекламного законод... от 4 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу № 342-05-1/2017

 

03.08.2017 г. Рязань

 

Комиссия Рязанского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: <…>, рассмотрев дело № 342-05-1/2017, возбужденное в отношении ИП <…> по признакам нарушения требований статьи 16 Федерального закона «О рекламе», выразившегося в превышении предельно допустимого объема рекламы в периодическом печатном издании, не специализирующемся на сообщениях и материалах рекламного характера,

в присутствии представителя ИП <…> – <…>,

УСТАНОВИЛА:

В Рязанское УФАС России поступило обращение Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Рязанской области (вх. № 2275 от 15.05.2017) по факту размещения в журнале «Справочник автовладельца «Автостраницы» № 1 от 01.02.2017 (Свидетельство о регистрации ПИ № ТУ62-00267) рекламы с превышением предельно допустимого объема рекламы в периодическом печатном издании, не специализирующемся на сообщениях и материалах рекламного характера.

Определением от 19.06.2017 (исх. № 2607/1) возбуждено дело по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Выслушав доводы представителя ИП <…>, оценив в совокупности представленные доказательства, применив нормы законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к следующим выводам.

Информация, распространяемая в указанном периодическом печатном издании является рекламой, поскольку из статьи 3 ФЗ «О рекламе» следует, что рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Журнал «Справочник автовладельца «Автостраницы» является зарегистрированным средством массовой информации, территорией распространения которого является Рязанская область. Данный факт подтверждается свидетельством о регистрации средства массовой информации ПИ от 05.08.2016 № ТУ62-00267. Таким образом, журнал «Справочник автовладельца «Автостраницы» является общедоступным для неопределенного круга лиц.

В соответствии со статьей 2 Закона РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации» под средством массовой информации понимается периодическое печатное издание, сетевое издание, телеканал, радиоканал, телепрограмма, радиопрограмма, видеопрограмма, кинохроникальная программа, иная форма периодического распространения массовой информации под постоянным наименованием (названием).

Периодическое печатное издание – газета, журнал, альманах, бюллетень, иное издание, имеющее постоянное наименование (название), текущий номер и выходящее в свет не реже одного раза в год.

В соответствии со статьей 16 Закона о рекламе размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы». Объем рекламы в таких изданиях не должен составлять более 45% процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.

СМИ «Справочник автовладельца «Автостраницы» зарегистрировано как периодическое печатное издание с процентом рекламы, не превышающей 45%.

Спорный выпуск журнала «Справочник автовладельца «Автостраницы» состоит из 44 страниц, площадь каждой из которых равна 72 см 2 . Общая площадь страниц журнала составляет 3168 см 2. Печатная площадь, занятая рекламой, составляет 1739 см 2. Таким образом, процент рекламы, содержащейся в указанном журнале, составляет 55 %, что превышает предельно допустимый в соответствии с законодательством Российской Федерации объем рекламы в периодическом печатном издании, не специализирующемся на сообщениях и материалах рекламного характера.

Рекламные объявления в СМИ «Справочник автовладельца «Автостраницы» № 1 от 01.02.2017 пометками «реклама» или «на правах рекламы» не сопровождаются. В выходных данных издания № 1 от 01.02.2017 указано, что СМИ является рекламным изданием, несмотря на то, что зарегистрировано как периодическое печатное издание.

На основании изложенного Комиссией Рязанского УФАС России при распространении рекламы в СМИ «Справочник автовладельца «Автостраницы» № 1 от 01.02.2017 установлен факт нарушения статьи 16 Закона о рекламе.

В соответствии со статьей 36 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации» распространение рекламы в средствах массовой информации осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о рекламе.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о рекламе реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе, является ненадлежащей.

Таким образом, размещение спорной рекламы в журнале «Справочник автовладельца «Автостраницы» № 1 от 01.02.2017 является ненадлежащим.

Согласно части 7 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований, установленных статьей 16 Закона о рекламе, несет рекламораспространитель.

Рекламораспространителем в силу пункта 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе» является издатель периодического печатного издания «Справочник автовладельца «Автостраницы» – ИП <...>.

Представитель ИП <…> в ходе рассмотрения дела факт нарушения рекламного законодательства в части превышения допустимого объема рекламной продукции периодического печатного издания, не специализирующегося на сообщениях и материалах рекламного характера, не отрицал.

На основании изложенного Комиссия Рязанского УФАС России считает установленным нарушение ИП <…> статьи 16 Закона о рекламе при распространении рекламы в журнале № 1 от 01.02.2017 «Справочник автовладельца «Автостраницы».

Согласно пункту 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, при установлении факта нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе антимонопольный орган в целях прекращения дальнейшего нарушения выдает лицу (лицам), обязанному (обязанным) устранить выявленное правонарушение, предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи ИП <...> предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с пунктами 37 – 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащим распространение ИП <…> рекламы в журнале «Справочник автовладельца «Автостраницы» № 1 от 01.02.2017, поскольку в ней нарушены требования статьи 16 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать ИП <…> предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе, в частности, при очередных выпусках журнала «Справочник автовладельца «Автостраницы» размещать рекламные сообщения в соответствии с требованиями статьи 16 Федерального закона «О рекламе».

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Рязанского УФАС России для принятия решения о привлечении виновных лиц к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 1 августа 2017 года.

Решение и предписание могут быть обжалованы в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

<…>

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

03.08.2017 г. Рязань

Комиссия Рязанского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: <…>, на основании своего решения от 01.08.2017 по делу № 342-05-1/2017 о признании ненадлежащим распространение ИП <…> рекламы в журнале «Справочник автовладельца «Автостраницы» № 1 от 01.02.2017 и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Издателю журнала «Справочник автовладельца «Автостраницы» <…> при очередных выпусках журнала «Справочник автовладельца «Автостраницы» размещать рекламные сообщения в соответствии с требованиями статьи 16 Федерального закона «О рекламе».
  2. ИП  <…> представить в Рязанское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания не позднее десятидневного срока после выпуска очередного журнала «Справочник автовладельца «Автостраницы» в период до 10.02.2018.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Рязанское УФАС России вправе в соответствии с п. 2.4 ст. 19.5 КоАП РФ наложить административный штраф на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны