Решение б/н Решение по делу № 343/2012-З/2 по жалобе Карауланов А.А. от 10 августа 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №  343/2012-З/2 о нарушении законодательства о размещении заказов

5 октября 2012 г.                                                                         

Резолютивная часть решения оглашена 2 октября 2012 г.

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, созданная приказами Рязанского УФАС России № 22 от 11.02.2011г., № 33 от 05.04.2012г., № 69 от 09.07.2012г. (далее - Комиссия), в составе Ерошиной Я.А., заместителя руководителя управления, заместителя председателя Комиссии, Агафонова А.А., начальника отдела контроля размещения государственного заказа, заместителя председателя Комиссии, членов комиссии: Евсикова А.А., заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа, Грачевой Д.В., специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков, Мелешкова М.А., специалиста 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа, при участии представителей министерства здравоохранения Рязанской области: < . . . >, < . . . >, представителя министерства имущественных и земельных отношений Рязанской области < . . . >, в отсутствие представителя Карауланова Антона Александровича, уведомленного надлежащим образом (уведомление от 28.09.2012г. № 2684), рассмотрев жалобу Карауланова Антона Александровича (далее - Заявитель) б/д, б/н, поступившую из ФАС России от 25.09.2012г. № ГЗТУ/06082 (вх. от 26.09.2012г. № 3336э) на действия министерства  здравоохранения Рязанской области  (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на выполнение работ по созданию первой очереди Регионального сегмента Единой государственной информационной системы здравоохранения Рязанской области на базе программного комплекса «ТрастМед» в рамках программы модернизации здравоохранения Рязанской области на 2011-2012 годы, и, проведя внеплановую проверку представленных документов,

у с т а н о в и л а:

Министерством имущественных и земельных отношений Рязанской области (далее – Уполномоченный орган) была организована процедура размещения заказа путем проведения открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение работ по созданию первой очереди Регионального сегмента Единой государственной информационной системы здравоохранения Рязанской области на базе программного комплекса «ТрастМед» в рамках программы модернизации здравоохранения Рязанской области на 2011-2012 годы (далее – Открытый конкурс).

Заказчиком Открытого конкурса выступило министерство здравоохранения Рязанской области.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 46 251 597 (сорок шесть миллионов двести пятьдесят одна тысяча пятьсот девяносто семь) рублей 00 копеек.

7 августа 2012 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет  было опубликовано извещение о проведении открытого конкурса № 0159200001212001496.

По мнению Заявителя, Заказчиком допущены следующие нарушения:

1. В нарушение части 2 статьи 19.1. Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), конкурсная документация не содержит указаний на полученную уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные Заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети Интернет или иных источников.

Кроме того, Заявитель указывает, что конкурсная документация содержит две различные версии Технического задания.

2. В нарушение части 3 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация содержит требования, ограничивающие количество участников, а именно:

1) Предметом данного конкурса является создание первой очереди регионального сегмента ЕГИС, соответственно проведение работ по дооснащению ЛПУ не может проводиться в рамках данного конкурса, так как предмет дооснащения отсутствует. Позиция Заказчика, изложенная в разъяснениях (№ 3 от 06.09.2012г., № 5 от 19.09.2012г., № 2 от 31.08.2012г.), необоснованна.

2)  Также Заявитель указывает, что дооснащение не предусмотрено действующим Законом о размещении заказов, соответственно, конкурсная документация содержит требования, ограничивающие количество участников размещения заказа.

3) Пункт 4 Приказа МЗСР РФ от 28.04.2012г. «Об утверждении концепции создания единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения» содержит положение, что ЕГИС в сфере здравоохранения должна обеспечивать совместимость (интероперабельность) медицинских информационных систем. Также пункт 4 Концепции устанавливает следующее требование: «При разработке Системы также должна быть обеспечена поддержка конкуренции среди производителей медицинских информационных систем, информационных систем, автоматизирующих административно-хозяйственную деятельность медицинских организаций, а также иных специализированных прикладных информационных систем, создание и развитие которых может финансироваться за счет частных инвестиций в условиях конкурентного рынка».

Соответственно, положения конкурсной документации прямо нарушают требования министерства здравоохранения в части обеспечения совместимости (интероперабельности) систем, создаваемых за счет бюджетных средств и не обеспечивается конкуренция среди производителей МИС, что прямо следует из ответа на вопрос № 5 в Разъяснении № 5.

3. Предмет закупки не определен.

В пункте 4 Информационной карты конкурса в качестве Предмета настоящего конкурса указано «Выполнение работ по созданию первой очереди регионального сегмента Единой государственной информационной системы здравоохранения Рязанской области на базе программного комплекса «ТрастМед» в рамках программы модернизации здравоохранения Рязанской области на 2011-2012 годы».

В извещении о проведении отрытого конкурса в пункте «место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг» указано, что «работы выполняются для нужд учреждений, подведомственных министерству здравоохранения Рязанской области, находящихся на территории г. Рязани и Рязанской области, согласно разнарядке (Приложение № 4 к Государственному контракту), путем дооснащения установленного программного комплекса «ТрастМед» в государственных медицинских организациях Рязанской области, подведомственных Государственному заказчику».

Приложение № 4 к проекту Государственного контракта содержит перечень из 72 ЛПУ, в которых потребуется выполнять работы.

В разъяснении № 2 от 31.08.2012г. Заказчик на вопрос о том, в скольких ЛПУ области и в каком объеме установлена система «ТрастМед», ответил, что система установлена в 17 медицинских учреждениях.

В разъяснении № 5 от 19.09.2012г. (ответы на вопросы № 5, № 6) Заказчик указывает, что полнофункциональная версия системы «ТрастМед» установлена в 17 медицинских организациях Рязанской области, и в рамках выполнения работ по контракту потребуется также полнофункциональное оснащение системой «ТрастМед» 52 медицинских организаций.

Таким образом, Заявителю также неясно общее количество лечебных учреждений Рязанской области, на которых будет необходимо выполнять работы (в конкурсной документации дан перечень из 72 ЛПУ, а в Разъяснениях Заказчик дает сведения, что в рамках контракта работы будут выполняться в 69 ЛПУ (17+52).

В своем отзыве на жалобу от 01.10.2012 г. № ИП/11-9731 Заказчик сообщает следующее.

1. Приложение № 1 к Информационной карте конкурсной документации содержит информацию о ценовых предложениях производителей (разработчиков) программного обеспечения, фирм поставщиков программного обеспечения в количестве 3 штук и прямо указано: в цену контракта включены стоимость работ, страхование, уплата таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей, которые в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации подлежат оплате

Формирование цены осуществлялось на основании мониторинга рынка, путем сбора коммерческих предложений от разных организаций, специализирующихся на оказании аналогичных услуг.

Таким образом, государственный Заказчик в конкурсной документации в полном объеме выполнил требования части 2 статьи 19.1. Закона о размещении заказов.

Техническое задание (Приложение № 1 к Государственному контракту) отличается от Технического задания (Приложение № 2 к конкурсной документации) нумерацией пунктов, что не влечет за собой изменений сути Технического задания и объема требуемых работ.

2. Название предмета находится в сфере компетенции Заказчика и названо так в связи с тем, что в рамках программы модернизации здравоохранения Рязанской области осуществляются первоначальные (базовые) мероприятия по созданию единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения.

В случае несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми Заказчиком, Заказчик вправе указать в конкурсной документации товарный знак без сопровождения эквивалентности.

Таким образом, в ряде лечебных учреждений ранее уже установлена медицинская информационная система «ТрастМед» и необходимо, чтобы система функционировала как единое целое, все информационные ресурсы должны быть совместимы друг с другом, государственный Заказчик имеет право, в соответствии с частью 3 статьи 22 Закона о размещении заказов, указать торговое наименование товара (работ, услуг), при условии если требуется его дооснащение и иные товары (работы, услуги) с ним не совместимы.

В соответствии с пунктом 4 Приказа министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 28 апреля 2011 года № 364 «Об утверждении концепции создания единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения» одним из принципов создания Системы является  - «принятие решения о модернизации используемых медицинских информационных систем и разработке новых компонентов Системы с учетом максимально возможного сохранения существующих программно-технических средств на основе анализа совокупной стоимости владения».

Кроме того, Приказом министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 28 апреля 2011 года № 364 установлено требование к взаимодействию между компонентами Системы, а именно, федеральные и региональные приложения в составе Системы, в том числе унаследованные, взаимодействуют между собой через централизованные общесистемные компоненты единого информационного пространства.

Таким образом, дооснащение 17 медицинских организаций относится к унаследованному сегменту, а оснащение 55 медицинских организаций системой «ТрастМед» объясняется необходимостью создания единого информационного пространства в сфере здравоохранения.

3. В соответствии с конкурсной документацией, Приложением № 4 проекта Государственного контракта предусмотрен перечень из 72 медицинских организаций, в которых необходимо выполнить работы.

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика и Уполномоченного органа поддержали доводы, изложенные в отзыве на жалобу.

Изучив представленные документы, связанные с размещением данного заказа, выслушав мнения присутствующих сторон, Комиссия пришла к выводу о необоснованности доводов жалобы Заявителя по следующим основаниям.

1. В соответствии с частью 2 статьи 19.1. Закона о размещении заказов, Заказчиком в пункте 7 Информационной карты конкурсной документации было установлено обоснование начальной (максимальной) цены контракта, а именно: «Формирование цены осуществлялось на основании мониторинга рынка, путем сбора коммерческих предложений от разных организаций, специализирующихся на выполнении работ по созданию первой очереди регионального сегмента Единой государственной информационной системы здравоохранения Рязанской области на базе программного комплекса «ТрастМед» в рамках программы модернизации здравоохранения Рязанской области на 2011-2012 годы (см. приложение № 1 к Информационной карте)».

В приложении № 1 к Информационной карте конкурсной документации указано, что «цена единицы товара определяется как средняя из ценовых предложений организаций, специализирующихся на оказании аналогичных услуг». Кроме того, приведены три коммерческих предложения, а именно: КП1, руб. от 02.07.2012 №б/н = 45 754 000; КП2, руб. от 04.07.2012 №059=46 613 160; КП3, руб. от 02.07.2012 №296=46 387 630, а также средняя цена.

Таким образом, Заказчик полностью выполнил требования законодательства о размещении заказов, обосновав в конкурсной документации начальную (максимальную) цену контракта, и произведя расчеты, используя данные, согласно части 1 статьи 19.1. Закона о размещении заказов. Законом не предусмотрено указание на конкретных производителей.

Довод жалобы Заявителя о том, что конкурсная документация содержит две различные версии Технического задания, также необоснован, поскольку Техническое задание (Приложение № 1 к Государственному контракту) отличается от технического задания (Приложение № 2 к конкурсной документации) только нумерацией пунктов.

2. В соответствии с частью 3 статьи 22 Закона о размещении заказов: «…При указании в конкурсной документации на товарные знаки они должны сопровождаться словами «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случае размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование…».

Как уже указывалось ранее, в ряде лечебных учреждений уже была установлена медицинская информационная система «ТрастМед».

2 июня 2011 года администрацией города Рязани было опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку оборудования с последующим монтажом и пуско-наладочными работами для внедрения комплекса ТрастМед:Здоровье или эквивалент в поликлиники города Рязани (совместные торги). 

Заказчиками в данном аукционе выступали 17 поликлиник города Рязани, в том числе детских. В соответствии с протоколом от 28.06.2012г. № 515-2/А (извещение № 0159300025711001424) подведения итогов открытого аукциона в электронной форме на размещение заказа на поставку оборудования с последующим монтажом и пуско-наладочными работами для внедрения комплекса ТрастМед:Здоровье или эквивалент в поликлиники города Рязани (совместные торги), рассматривались вторые части заявок двух участников размещения заказа. Победителем данного аукциона стало ООО «ДЕПО Электроникс».

В соответствии с вышеизложенным, технически необходимо, чтобы вся система функционировала как единое целое, а также все информационные ресурсы должны быть совместимы друг с другом.

В соответствии с пунктом 1 Приложения № 2 «План реализации по организации с 1 января 2012 года оказания медицинской помощи на территории Рязанской области в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания населению Рязанской области бесплатной медицинской помощи» к Распоряжению Правительства Рязанской области от 21.09.2012г. № 451-р, проводился мониторинг сети учреждений здравоохранения муниципальных образований муниципальных районов и городских округов Рязанской области и подготовка предложений для рабочей группы по передаче муниципальных учреждений здравоохранения муниципальных образований муниципальных районов и городских округов Рязанской области в государственную собственность Рязанской области, по реструктуризации и оптимизации указанных учреждений.

Соответственно, 17 медицинских учреждений города Рязани переданы в подчинение Министерству здравоохранения Рязанской области.

Таким образом, полнофункциональная версия системы ТрастМед уже установлена в 17 медицинских организациях Рязанской области, в рамках выполнения работ будет осуществлено дооснащение 17 медицинских организаций, а также осуществлено полнофункциональное оснащение 55 медицинских организаций всем необходимым в соответствии с Техническим заданием.

Доказательств того, что Заявитель имеет возможность представить товар, полностью совместимый с требуемым Заказчиком, приведено не было.

Также, согласно протоколу № 0159200001212001496-1 от 27.09.2012г. (10 час. 00 мин.) вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, было подано 2 заявки (заявка ЗАО «ПрограмБанк» и заявка ООО «СофТраст»). Таким образом, Комиссия не усматривает отсутствия конкуренции в данном конкурсе.

3. Предметом закупки являются работы по созданию первой очереди Регионального сегмента Единой государственной информационной системы здравоохранения Рязанской области на базе программного комплекса «ТрастМед» в рамках программы модернизации здравоохранения Рязанской области на 2011-2012 года». Название предмета конкурса находится в сфере компетенции Заказчика.

Согласно части 1 статьи 24 Закона о размещении заказов, в течение двух рабочих дней со дня поступления запроса о разъяснении положений конкурсной документации, заказчик, уполномоченный орган, обязаны направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснение положений конкурсной документации.

В соответствии с частью 2 вышеуказанной статьи, разъяснение положений конкурсной документации не должно изменять ее суть.

В данном конкурсе, разъяснение положений конкурсной документации проводилось Уполномоченным органом, на что указал его представитель в ходе заседания Комиссии.

Согласно приложению № 4 к проекту Государственного контракта имеется перечень из 72 ЛПУ, в которых потребуется выполнять работы. Как уже было указано выше, полнофункциональная версия системы ТрастМед установлена в 17 медицинских учреждениях. Таким образом, потребуется полнофункциональное оснащение системой ТрастМед 55 медицинских организаций.

В разъяснении № 5 от 19.09.2012г. (ответы на вопросы № 5, № 6), Заказчик указывает, что полнофункциональная версия системы ТрастМед установлена в 17 медицинских организациях Рязанской области, и в рамках выполнения работ по контракту потребуется также полнофункциональное оснащение системой ТрастМед 52 медицинских организаций.

Изучив все материалы дела в совокупности, Комиссия пришла к выводу о технической ошибке (опечатке) в данном разъяснении, поскольку суть положения конкурсной документации не менялась, также как и проект Государственного контракта.

Также Комиссия отметила, что, в связи с тем, что заявки были поданы двумя участниками размещения заказа, конкуренция среди участников имелась.

Кроме того, в ходе изготовления решения в полном объеме, Комиссии был представлен Протокол от 03.10.2012г. № 0159200001212001496-2 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе, согласно которому конкурсная комиссия рассмотрела заявки на участие в конкурсе двух участников размещения заказа (ООО «СофТраст» и ЗАО «ПрограмБанк»), отказав им в допуске к участию в конкурсе. Таким образом, конкурс признан несостоявшимся.

На основании изложенного, руководствуясь частью 5 статьи  17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов

р е ш и л а:

Признать жалобу Карауланова Антона Александровича необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны