Решение б/н решение и предписание по жалобе ООО «Торус Регион» о нарушен... от 15 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №344-03-2/2018 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

14 июня 2018 года г. Рязань

Резолютивная часть решения оглашена 08 июня 2018 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России №30 от 07.05.2017 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, при участии представителей Территориального фонда обязательного медицинского страхования Рязанской области ˂...˃, в отсутствии представителей ООО «Торус Регион», уведомленных надлежащим образом (исх. №2924 от 05.06.2018), в отсутствии представителей ЗАО «Сбербанк - АСТ», уведомленных надлежащим образом (исх. №2925 от 05.06.2018), рассмотрев жалобу ООО «Торус Регион» №593 от 28.05.2018 (вх. №2603 от 01.06.2018) на действия Заказчика (Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Рязанской области (ТФОМС Рязанской области)) при проведении электронного аукциона на поставку хозяйственных товаров (извещение №0259200000118000009 от 18.04.2018), и проведя внеплановую проверку представленных документов,

у с т а н о в и л а:

Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Рязанской области (далее – Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на поставку хозяйственных товаров (далее – электронный аукцион).

18 апреля 2018 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 155 613 рублей 23 копейки.

По мнению Заявителя, Заказчиком нарушаются положения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС), поскольку ООО «Торус Регион» Протоколом о признании победителя аукциона уклонившимся от заключения контракта (№ извещения №0259200000118000009) от 22.05.2018 неправомерно признано уклонившимся от заключения контракта на поставку хозяйственных товаров.

В отзыве на жалобу (вх. №2716 от 07.06.2018) Заказчик сообщил, что его действия не нарушают положения Закона о ФКС, поскольку ООО «Торус Регион» в установленный Законом о ФКС срок не подписало проект государственного контракта и не направило протокола разногласий в соответствии с ч. 4 ст. 70 Закона о ФКС, в связи с чем Заявитель признан уклонившимся от заключения контракта на поставку хозяйственных товаров.

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика поддержали доводы, изложенные в жалобе, и считают жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно ч. 1 ст. 70 Закона о ФКС определено, что по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со ст. 69 Закона о ФКС признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о ФКС в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона о ФКС протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

Согласно ч. 10 ст. 70 Закона о ФКС контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.

07.05.2018 опубликован протокол подведения итогов электронного аукциона 0259200000118000009-3 и победителем рассматриваемого аукциона признано ООО «Торус Регион» с ценой контракта 104 260,61 рублей.

Согласно ч. 3 ст.70 Закона о ФКС в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о ФКС, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 Закона о ФКС при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

В соответствии с ч. 4 ст. 70 Закона о ФКС победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о ФКС, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.

11.05.2018 Заказчиком в соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о ФКС в ЕИС размещен проект государственного контракта №0259200000118000009-0330431-01 на поставку хозяйственных товаров.

14.05.2018 ООО «Торус регион» направлено обеспечение исполнения государственного контракта на поставку хозяйственных товаров в размере 11 670, 99 рублей, что подтверждается платежным поручением №3262 от 14.05.2018.

16.05.2018 Заявитель направил Заказчику протокол разногласий в форме проекта контракта с внесенными изменениями с уточнением суммы обеспечения исполнения контракта в размере 11 670,99 рублей.

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика пояснили, что проект государственного контракта с внесенными изменениями, направленный в адрес Заказчика, не является протоколом разногласий и не соответствует ч. 4 ст. 70 Закона о ФКС. Оценив информацию, размещенную в ЕИС победителем электронного аукциона, Единая комиссия по осуществлению закупок ТФОМС Рязанской области пришла к выводу, что рассматриваемый документ не может считаться протоколом разногласий, следовательно, ООО «Торус регион» нарушил порядок заключения контракта.

Вместе с тем, Комиссия Рязанского УФАС России считает необходимым отметить, что, исходя из смысла части 4 статьи 70 Закона о ФКС протокол разногласий представляет собой документ, в котором должны быть изложены замечания победителя аукциона относительно содержания заключаемого контракта, замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов. Право на размещение на электронной площадке проекта контракта под видом протокола разногласий Закон о ФКС не предусматривает, что формально позволило заказчику отклонить документ, размещенный ООО «Торус Регион» под видом протокола разногласий.

В соответствии с ч. 13 ст. 70 Закона о ФКС победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 70 Закона о ФКС, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона о ФКС, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона о ФКС (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

На основании вышеизложенного, Комиссия считает рассматриваемый довод Заявителя необоснованным, поскольку действия Заказчика не противоречат положениям Закона о ФКС.

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 19 ноября 2014 г. № 727/14, нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 и частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:

1. Признать жалобу ООО «Торус регион» необоснованной.

2. Выдать оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк-АСТ») предписание о прекращении приостановления осуществления закупки.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

˂...˃

 

П Р Е Д П И С А Н И Е № 344-03-2/2018

14 июня 2018 года г. Рязань

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 30 от 07.05.2018 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, на основании своего решения от 14.06.2018 по делу №344-03-2/2018 предписывает:

1. Оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» - в срок до 18 июня 2018 года прекратить приостановление осуществления закупки на право заключения государственного контракта на поставку хозяйственных товаров (извещение №0259200000118000009 от 18.04.2018).

2. Оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» - в срок до 02 июля 2018 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

˂...˃

Связанные организации

Связанные организации не указаны