Решение б/н Решение по жалобе ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ» от 5 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 062/06/67-269/2019 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

05 июня 2019 года г. Рязань

Резолютивная часть решения оглашена 31 мая 2019 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России №66 от 31.05.2019 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, при участии представителя Государственного бюджетного учреждения Рязанской области «Областной клинический кардиологический диспансер» ˂...˃, представителя Государственного казенного учреждения Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» ˂...˃, в отсутствие представителей ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ», уведомленных надлежащим образом (исх. №2125 от 28.05.2019), в отсутствие представителей ЗАО «Сбербанк-АСТ», уведомленных надлежащим образом (исх. №2124 от 28.05.2019), рассмотрев жалобу ООО «Торговый дом «ВИАЛ» №3146 от 24.05.2019 (вх. №2563 от 24.05.2019) на действия Аукционной комиссии Государственного казенного учреждения Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения (йопромид) для нужд ГБУ РО «Областной клинический кардиологический диспансер» (извещение №0859200001119004792 от 30.04.2019), и проведя внеплановую проверку представленных документов,

у с т а н о в и л а:

Государственным бюджетным учреждением Рязанской области «Областной клинический кардиологический диспансер» (далее – Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения (йопромид) для нужд ГБУ РО «Областной клинический кардиологический диспансер» (далее – электронный аукцион).

30 апреля 2019 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Уполномоченным учреждением выступило Государственное казенное учреждение Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» (далее – Уполномоченное учреждение).

Начальная (максимальная) цена контракта составила 5 580 000,00 руб.

По мнению Заявителя, Аукционная комиссия (Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 21.05.2019 №0859200001119004792-1) неправомерно отклонила первую часть заявки ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ» в соответствии с подпунктом б пункта 2 части 3 статьи 66 (пунктом 2 части 4 статьи 67) Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС), пунктом 3.2 раздела 3 документации об электронном аукционе, так как его заявка соответствует требованиям документации об электронном аукционе.

В отзыве на жалобу (вх. №2662 от 30.05.2019) Заказчик сообщил, что Аукционная комиссия действовала правомерно, так как первая часть заявки ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ» не соответствует требованиям Заказчика и Закона о ФКС.

В отзыве на жалобу (вх. №2661 от 30.05.2019) Уполномоченное учреждение сообщило, что согласно части 4 статьи 67 Закона о ФКС участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о ФКС, требованиям документации о таком аукционе. Аукционная комиссия, рассмотрев первые части заявок на участие в электронном аукционе, установила, что информация, представленная участником с идентификационным номером заявки 165 (ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ») не соответствовала требованиям части 3 статьи 66 Закона о ФКС и пункту 3.2 раздела 3 документации об электронном аукционе.

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика и Уполномоченного учреждения поддержали возражения, изложенные в отзыве на жалобу, и считают жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о ФКС в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о ФКС документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о ФКС, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно разделу «Описание объекта закупки в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона» особенной части документации об электронном аукционе, объектом закупки является:

Международное непатентованное наименование

Лекарственная форма

Дозировка

Иные характеристики*

Объем наполнения первичной упаковки

Единицы

измерения

Количество лекарственного препарата в единицах измерения

1

2

3

4

5

6

7

Йопромид

Раствор для инъекций

370мг йода/мл

-

100 мл или 50 мл

мл

90 000 (100мл) или

180 000 (50мл)

Йопромид

Раствор для инъекций

370мг йода/мл

-

200 мл или 100 мл

мл

160 000 (200мл) или

320 000 (100мл)

Йопромид

Раствор для инъекций

370мг йода/мл

-

500 мл

мл

60 000

В соответствии с подпунктом б пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о ФКС первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

Аналогичные требования установлены в аукционной документации в пункте 3.2.3 раздела 3 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» общей части документации об электронном аукционе,.

В первой части заявки на участие в электронном аукционе Заявителем (ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ») предложен к поставке товар:

№ п/п

Междуна-родное непатенто-ванное наименова-ние

Предложение участника размещения заказа:

Торговое наименова-ние

Технические, функциональные качественные и другие характеристики товара

Производитель/

Страна происхождения/

Ед. изм. согласно тех. Заданию

Кол-во согласно тех. Заданию

Кол-во упаковок

Сведения о регистрации

Остаточный срок годности на момент поставки

1

Йопромид

Йопромид

раствор для инъекций 370 мг йода/мл во флаконе 50 мл – флаконы (10) – коробки картонные

Новалек Фармасьютикалс Пвт. Лтд. Индия 356

мл

90 000

180

Держатель РУ: ООО «Джодас Экспоим» ЛП-002892 от 06.12.2017

не менее 12 месяцев от срока годности

2

Йопромид

Йопромид

раствор для инъекций 370 мг йода/мл во флаконе 100 мл – флаконы (10) – коробки картонные

Новалек Фармасьютикалс Пвт. Лтд. Индия 356

мл

160 000

160

Держатель РУ: ООО «Джодас Экспоим» ЛП-002892 от 06.12.2017

не менее 12 месяцев от срока годности

3

Йопромид

Йопромид

раствор для инъекций 370 мг йода/мл во флаконе 500 мл – флаконы (8) – коробки картонные

Новалек Фармасьютикалс Пвт. Лтд. Индия 356

мл

60 000

15

Держатель РУ: ООО «Джодас Экспоим» ЛП-002892 от 06.12.2017

не менее 12 месяцев от срока годности

Из представленных сведений видно, что участник закупки указал информацию о конкретных показателях товара, предлагаемого к поставке, не соответствующую требованиям документации, что в силу пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о ФКС является основанием для недопуска участника к участию в электронном аукционе по следующим основаниям:

- по позиции 1 предложен лекарственный препарат Йопромид раствор для инъекций 370 мг йода/мл во флаконе 50 мл - флаконы (10) - коробки картонные в количестве 180 упаковок (90 000 мл) вместо требуемого к поставке количества в случае объема флакона 50 мл - 180 000 мл.

- по полиции 2 предложен лекарственный препарат Йопромид раствор для инъекций 370 мг йода/мл во флаконе 100 мл - флаконы (10) - коробки картонные в количестве 160 упаковок (160 000 мл) вместо требуемого к поставке количества в случае объема флакона 100 мл - 320 000 мл.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о ФКС аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о ФКС, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу о том, что Аукционная комиссия в рассматриваемом случае правомерно приняла решение об отклонении первой части заявки Заявителя на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о ФКС, так как заявка ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ» не соответствует требованиям Заказчика, изложенным в документации об электронном аукционе, а именно, участником предложен к поставке товар с иным количеством лекарственного препарата, не соответствующим потребностям Заказчика.

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 19 ноября 2014 г. № 727/14, нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:

  1. Признать жалобу ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

˂...˃

Связанные организации

Связанные организации не указаны