Решение б/н Решение по жалобе ЗАО "МАКС" от 29 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 347-03-1/2015 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

24 июля 2015 года                                                                                                         

Резолютивная часть решения оглашена 29 июля 2015 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 27 от 16.04.2015 г. (далее – Комиссия), в составе: <…>, рассмотрев жалобу ЗАО «МАКС» (далее - Заявитель) № исх.-А-35-24/5196 от 17.07.2015г., (вх.2829 от 17.07.2015г.) на действия Управления Федерального казначейства по Рязанской области при проведении запроса котировок по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (№0159100000115000063), и проведя внеплановую проверку, предоставленных документов

у с т а н о в и л а:

Управлением Федерального казначейства по Рязанской области (далее – Заказчик) была инициирована процедура закупки путем проведения запроса котировок по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств  (далее – запрос котировок).

07 июня 2015 года извещение о проведении запроса котировок и проект контракта были размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 71 562,37 руб.

В своей жалобе Заявитель указал 2 (два) довода.

1. Заявитель считает, что единая комиссия Управления Федерального казначейства по Рязанской области (далее – единая комиссия), неправомерно отклонила его заявку с порядковым номером 2 указав в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 16.07.2015 №П1, что в соответствии с частью 7 статьи 78 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС), заявка на участие в запросе котировок с номером заявки 2 не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в части указания в форме «Заявки на участие в запросе котировок», прилагаемой  к Извещению о проведении запроса котировок от 07.07.2015 №0159100000115000063 (Приложение №3)  банковского реквизита участника закупки «кор/счет»; в заявке на участие в запросе котировок  с номером заявки 2 в реквизите «кор/счет»  указано 19-разрядное число, в нарушение пункта 2 Приложения  1 к Правилам ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации, прилагаемым  к Положению  Банка России от 16.07.2012  N 385-П «О правилах ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации».

2.По мнению Заявителя в извещении о проведении запроса котировок  Заказчик в пункте 8 Приложения 2 «Обоснование начальной (максимальной) цены контракта» транспортное средство SKODA OCTAVIA О 914 РУ 62 указано, что у данного транспортного средства 179 лошадиных сил, коэффициент мощности 1,4, что не соответствует пункту 1 статьи 9 «Базовые ставки и коэффициенты страховых тарифов» Федерального закона от 25.04.2002г. №40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

Согласно пункту 6 Раздела 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 08.12.2005г. № 739, коэффициент мощности в 179 лошадиных силах соответствует коэффициенту 1,6.

В своем отзыве на жалобу, от 21.07.2015г. № 59-18-05/3467 (вх.2872 от 21.07.2015г.) Заказчик сообщил, что согласно части 3 статьи 73 Закона о ФКС «Заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование. Место нахождение (для юридического лица)…банковские реквизиты участника закупки…» В соответствии с данным положением Закона о ФКС Заказчик в прилагаемой к извещению форме заявки на участие в запросе котировок установил, что заявка на участие в запросе котировок должна содержать банковские реквизиты участника закупки, а именно: ИНН, КПП, р/с, наименование и место нахождение банка, БИК, кор/счет.

Таким образом, в прилагаемой форме заявки на участие в запросе котировок установлено требование к участникам закупки, в виде указания в составе банковских реквизитов номера кор/счета.

Корректное и полное заполнение банковских реквизитов является необходимым условием для осуществления Заказчиком перечисления средств по государственному контракту.

Предложение Заявителя Заказчику о возможности идентифицировать наименование банка исходя из указанных Заявителем в заявке на участие в запросе котировок значений расчетного счета и БИКа является неправомерным, поскольку единая комиссия при рассмотрении и оценке котировочных заявок не наделена полномочиями делать какие-либо выводы из системного анализа заполненных участником закупки набора реквизитов заявки на участие в запросе котировок о возможных значениях других реквизитов, не заполненных участником закупки, либо заполненных некорректно.

Также Заказчиком было сообщено, что установление коэффициента мощности 1,6, является не правомерным, поскольку постановление на которое ссылается Заявитель утратило силу с 10 октября 2014 года, в связи с изданием Постановления Правительства Российской Федерации от 02.10.2014г. №1008.

В ходе рассмотрения дела представитель заинтересованного лица ООО МСК «СТРАЖ» поддержала доводы изложенные Заказчиком и считает жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение Заказчика, Комиссия пришла к следующему выводу.

1.В соответствии  с частью 1 статьи 72 Закона о ФКС под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.

Согласно части 3 статьи 73 Закона о ФКС заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки.

В соответствии с частью 7 статьи 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.

Согласно Приложению к Положению Банка России от 16 июля 2012 года №385-П «О правилах ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации», корреспондентский счет (кор/счет) должен состоять из двадцати (20) знаков. В заявке Заявителя кор/счет имел только 19 знаков.

Согласно части 1 статьи 34 Закона о ФКС контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки.

Таким образом, банковские реквизиты участника закупки – победителя запроса котировок, подлежат включению в государственный контракт, заключаемый с таким участником и должны быть указаны верно.

На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что котировочная комиссия правомерно отклонила заявку Заявителя в соответствии с частью 7 статьи 78 Закона о ФКС, так как она не соответствовала требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок и не содержала полную информацию о банковских реквизитах.

2.Согласно части 3 статьи 105 Закона о ФКС жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок. Окончание срока подачи заявок, согласно извещению - 16 июля 2015 года 9 час. 00 мин. Жалоба подана заявителем в Управление 17 июля 2015 года, т.е. после окончания срока подачи заявок.

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99

Закона о контрактной системе и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 19 ноября 2014 г. № 727/14, не выявила нарушений данного закона.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 3 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок,

р е ш и л а:

1.Признать жалобу ЗАО «МАКС» необоснованной.

2. В соответствии с пунктом 3.38 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года № 727/14, доводы жалобы по обжалованию положений документации о закупке после окончания установленного срока подачи заявок не рассматриваются в соответствии с частями 3 и 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны