Решение б/н Решение по жалобе ООО «Фарм-СТ» от 19 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 062/06/67-148/2020 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

19 марта 2020 года г. Рязань

Резолютивная часть решения оглашена 17 марта 2020 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России №7 от 23.01.2020 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, при участии представителей Министерства здравоохранения Рязанской области ˂...˃, представителя Государственного казенного учреждения Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» ˂...˃, в отсутствие представителей ООО «Фарм-СТ», уведомленных надлежащим образом (исх. №1190 от 12.03.2020), в отсутствие представителей ЗАО «Сбербанк-АСТ», уведомленных надлежащим образом (исх. №1189 от 12.03.2020), рассмотрев жалобу ООО «ФАРМ-СТ» №137 от 10.03.2020 (вх. №1313 от 10.03.2020) на действия Аукционной комиссии Государственного казенного учреждения Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения Периндоприл на склад государственного заказчика для обеспечения граждан в рамках реализации регионального проекта «Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями (Рязанская область), направленного на достижение результатов реализации федерального проекта «Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями» (извещение №0859200001120001715 от 26.02.2020) и проведя внеплановую проверку представленных документов,

у с т а н о в и л а:

Министерством здравоохранения Рязанской области (далее – Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения Периндоприл на склад государственного заказчика для обеспечения граждан в рамках реализации регионального проекта «Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями (Рязанская область), направленного на достижение результатов реализации федерального проекта «Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями» (далее – электронный аукцион).

26 февраля 2020 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Уполномоченным учреждением выступило Государственное казенное учреждение Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» (далее – Уполномоченное учреждение).

Начальная (максимальная) цена контракта составила 4 699 107,30 руб.

1. По мнению Заявителя, Аукционная комиссия (Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 06.03.2020 №0859200001120001715-1) неправомерно отклонила первую часть заявки ООО «Фарм-СТ» в связи с несоответствием информации, представленной в первой части заявки, требованиям п. 3.2 разд. 3 документации об аукционе, пп. б п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о ФКС (п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о ФКС), описания объекта закупки, так как заявка Заявителя полностью соответствует требованиям описания объекта закупки документации об электронном аукционе.

2. Согласно доводу ООО «Фарм-СТ» аукционная документация не отвечает требованиям Закона о ФКС, поскольку описание объекта закупки не содержит указание на возможность поставки эквивалентных лекарственных форм, а именно не указана эквивалентная лекарственная форма «капсулы».

В отзыве на жалобу № ВГ/11-3136 от 13.03.2020 (вх. №1446 от 16.03.2020) Заказчик сообщил, что аукционная комиссия действовала правомерно, так как первая часть заявки ООО «Фарм-СТ» не соответствует требованиям Заказчика и Закона о ФКС.

В отзыве на жалобу №199 от 16.03.2020 (вх. №1458 от 16.03.2020) Уполномоченное учреждение сообщило, что согласно части 4 статьи 67 Закона о ФКС участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о ФКС, требованиям документации о таком аукционе. Аукционная комиссия, рассмотрев первые части заявок на участие в электронном аукционе, установила, что информация, представленная участником (ООО «Фарм-СТ») не соответствовала требованиям части 3 статьи 66 Закона о ФКС и пункту 3.2 разд. 3 документации об аукционе.

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика и Уполномоченного учреждения поддержали возражения, изложенные в отзыве на жалобу, и считают жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о ФКС документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о ФКС в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о ФКС документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о ФКС, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно разделу «Описание объекта закупки» особенной части документации об электронном аукционе объектом закупки является лекарственный препарат для медицинского применения Периндоприл со следующими характеристиками:

Международное непатентованное наименова-ние

Лекарственная форма

Дозировка

Иные характеристики

Единица измерения

Количество лекарственного препарата в единицах измерения

1

2

3

4

5

6

Периндоприл

Таблетки, или таблетки, покрытые пленочной оболочкой

4мгили
2мг

-

Шт.

198 900 (при дозировке 4 мг) или 397 800 (при дозировке 2 мг)

Периндоприл

Таблетки, или таблетки, покрытые пленочной оболочкой

8мгили 4 мг

-

Шт.

279 000 (при дозировке 8 мг) или 558 000 (при дозировке 4 мг)

В соответствии с подпунктом б пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о ФКС первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

Аналогичные требования установлены в аукционной документации в пункте 3.2.2 раздела 3 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» общей части документации об электронном аукционе.

В первой части заявки на участие в электронном аукционе Заявителем (ООО «Фарм-СТ») предложен к поставке товар:

№ п/п

Международное непатентованное наименование/ химическое, группировочное наименование

Торговое наименова-ние Товара

Лекарствен-ная форма, дозировка, фасовка

Наименование страны происхож-дения Товара

Наименова-ние производителя лекарствен-ного препарата

Наименование держателя или владельца регистрационного удостоверения

Номер РУ

Еди-ница изме-рения

Коли-чество в едини-цах измере-ния

Лекарст

венный препарат включен в перечень ЖНВЛП

Приме-

чание*: кол-во упак

1

Периндоприл

Перинева

Таблетки, 4мг №30

РОССИЯ

КРКА-Рус ООО

КРКА-РУС ООО

ЛСР-008961/09

Шт.

69600

Да

2320

Периндоприл

Парнавел

капсулы 4мг №30

РОССИЯ

Озон ООО

Атолл ООО

ЛП-003146

Шт.

39780

Нет

1326

Периндоприл

Периндоприл

таблетки, покрытые пленочной оболочкой 4мг №30

РОССИЯ

Изварино-Фарма ООО

Изварино-Фарма ООО

ЛП-002192

Шт.

29850

Да

995

Периндоприл

Периндоприл-ВЕРТЕКС

Таблетки, 4мг №30

РОССИЯ

Вертекс АО

Вертекс АО

ЛСР-002246/09

Шт.

19890

Да

663

Периндоприл

Периндоприл

Таблетки, 4мг №30

РОССИЯ

Пранафарм ООО

Пранафарм ООО

ЛП-003712

Шт.

39780

Да

1326

2

Периндоприл

Перинева

Таблетки 8мг №30

РОССИЯ

КРКА-Рус ООО

КРКА-РУС ООО

ЛСР-008961/09

Шт.

125550

Да

4185

Периндоприл

Парнавел

капсулы 8мг №30

РОССИЯ

Озон ООО

Атолл ООО

ЛП-003146

Шт.

55800

Нет

1860

Периндоприл

Периндоприл

таблетки, покрытые пленочной оболочкой 8мг №30

РОССИЯ

Изварино-Фарма ООО

Изварино-Фарма

ЛП-002192

Шт.

41850

Да

1395

Периндоприл

Периндоприл

Таблетки, 8мг №30

РОССИЯ

Пранафарм ООО

Пранафарм ООО

ЛП-003712

Шт.

55800

Да

1860

Согласно п. 5.1 раздела 5 «Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» общей части документации об электронном аукционе «указанные в п. 3.2.2 раздела 3 настоящей общей части документации об аукционе показатели заполняются в соответствии с размещенным в ЕИС Описанием объекта закупки.

Значения показателей товара указываются в соответствии с Описанием объекта закупки, при этом такие показатели должны быть конкретными (информация, предусмотренная настоящим пунктом, включается в заявку на участие в закупке в случае отсутствия в документации об осуществлении закупки указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об осуществлении закупки)».

Из представленных сведений видно, что участник закупки указал информацию о конкретных показателях товара, предлагаемого к поставке, не соответствующую требованиям документации, что в силу пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о ФКС является основанием для недопуска участника к участию в электронном аукционе, а именно согласно разделу «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе Заказчику требуется лекарственный препарат Периндоприл с лекарственной формой «таблетки, или таблетки, покрытые пленочной оболочкой», в то время как участник с идентификационным номером 55 (ООО «Фарм-СТ») выражает согласие поставить следующий товар:

- позиция 1 Периндоприл капсулы 4мг №30;

- позиция 2 Периндоприл капсулы 8мг №30.

В ходе заседания Комиссии Рязанского УФАС России представители Заказчика пояснили, что Министерство здравоохранения Рязанской области осуществляет закупки лекарственных средств для обеспечения льготных категорий граждан в соответствии с перечнем жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее – ЖНВЛП), утвержденным Распоряжением Правительства Российской Федерации от 12.10.2019 №2406-р «Об утверждении перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов на 2020 год, а также перечней лекарственных препаратов для медицинского применения и минимального ассортимента лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи» (далее – Распоряжение №2406-р).

Согласно Приложению №1 к Распоряжению №2406-р в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения на 2020 год включен лекарственный препарат Периндоприл с такими лекарственными формами, как «таблетки, или таблетки, покрытые пленочной оболочкой», таким образом, Заказчик в описании объекта закупки указал лекарственные формы, включенные в ЖНВЛП.

Кроме того, при осуществлении рассматриваемой закупки лекарственного препарата Периндоприл применялись ограничения предусмотренные постановлением Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 №1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление №1289), поскольку объектом спорной закупки является лекарственный препарат Периндоприл, включенный в ЖНВЛП.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о ФКС аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о ФКС, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 06.03.2020 №0859200001120001715-1 Аукционная комиссия приняла решение отказать в допуске к участию в аукционе участнику с идентификационным номером 55 (ООО «Фарм-СТ») «в связи с несоответствием информации, представленной в первой части заявки, требованиям п. 3.2 разд. 3 документации об аукционе, пп. б п. 2 ч. 3 ст. 66 Федерального закона № 44-ФЗ (п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона № 44-ФЗ), описания объекта закупки, а именно: в п. 1 документацией об электронном аукционе требуется товар с характеристикой «Периндоприл, Таблетки, или таблетки, покрытые пленочной оболочкой, 4 мг или 2 мг», участник предлагает для поставки товар с характеристикой «Периндоприл, капсулы 2мг»; в п. 2 документацией об электронном аукционе требуется товар с характеристикой «Периндоприл, Таблетки, или таблетки, покрытые пленочной оболочкой, 8 мг или 4 мг», участник предлагает для поставки товар с характеристикой «Периндоприл, капсулы 4мг». Препарат Периндоприл с лекарственной формой капсулы не входит в перечень ЖВНЛП».

На основании вышеизложенного, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу о том, что аукционная комиссия в рассматриваемом случае правомерно приняла решение об отклонении первой части заявки Заявителя на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о ФКС, так как заявка ООО «Фарм-СТ» не соответствует требованиям Заказчика, изложенным в документации об электронном аукционе, а именно, участником предложен к поставке товар с иной лекарственной формой, что не соответствует потребностям Заказчика.

2. Согласно доводу Заявителя документация об электронном аукционе не отвечает положениям Закона о ФКС, поскольку описание объекта закупки не содержит указание на возможность поставки эквивалентных лекарственных форм, а именно не указана эквивалентная лекарственная форма «капсулы».

В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о ФКС жалоба на положения документации о закупке может быть подана участником закупки до окончания установленного срока подачи заявок.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона датой и временем окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе является 05.03.2020 08.00. Вместе с тем жалоба на положения документации об электронном аукционе направлена в Рязанское УФАС России 10.03.2020 (вх. №1313 от 10.03.2020), то есть после окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе.

Таким образом, довод Заявителя на положения документации Комиссией не рассматривается.

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 19 ноября 2014 г. № 727/14, нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:

  1. Признать жалобу ООО «Фарм-СТ» необоснованной.

2. Доводы жалобы, касающиеся обжалования положений аукционной документации, Комиссией УФАС не рассматриваются на основании п. 3.37 Административного регламента и ч. 4 ст. 105 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

˂...˃

Связанные организации

Связанные организации не указаны