Решение №3484 Решение по делу № 425/2012-М/В в отношении Администрации мун... от 12 марта 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

30 ноября 2012                                                                                      

Резолютивная часть решения оглашена 29 ноября 2012 года.

В полном объеме решение изготовлено 30 ноября 2012 года.

Комиссия Рязанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председателя Комиссии -           Луканцова В.В., руководителя управления; членов Комиссии: Тихомирова В.И., начальника отдела; Федоровой Е.Н., специалиста-эксперта; Исраелян Л.А., специалиста 1-ого разряда; рассмотрев дело № 425/2012-M/B о нарушении администрацией муниципального образования – Безлыченское сельское поселение Захаровского муниципального района Рязанской области (ул. Новая, д. 16а, д. Безлычное, Захаровский район, Рязанская область, 391742) части 1 статьи 15 и  части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Рязанское УФАС России поступило обращение Прокуратуры Захаровского района Рязанской области от 21.11.2012г. № 29-2012 о выявлении  в ходе проведения проверки администрации муниципального образования – Безлыченское сельское поселение Захаровского муниципального района Рязанской области признаков нарушений антимонопольного законодательства при заключении договора аренды нежилого помещения с ООО «Безлыченское ЖКХ».

Установлено, что 01.12.2011г. между администрацией муниципального образования – Безлыченское сельское поселение Захаровского муниципального района Рязанской области (далее – Администрация) и ООО «Безлыченское ЖКХ» (далее – Общество) был заключен договор аренды нежилого помещения, расположенного по адресу: Рязанская область, Захаровский район, д. Безлычное, ул. Центральная, строение 2/2, для расположения бытовых нужд Общества. Этой же датой подписан Акт, согласно которому муниципальное имущество передано от арендодателя к арендатору.

Пункт 1.2 договора устанавливает срок аренды – 3 года с 01.12.2012г.

Согласно Устава ООО «Безлыченское ЖКХ» является коммерческой организацией, работающей на рынке оказания коммунальных услуг населению (эксплуатация и содержание жилого фонда, монтаж систем внутреннего теплоснабжения домов, объектов и др.).

Вышеуказанный договор заключен Администрацией без проведения торгов (конкурса или аукциона), предусмотренных  статьей 17.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав представителя Ответчика, Комиссия пришла к выводу о наличии в действиях администрации Безлыченского поселения нарушения части 1 статьи 15, части 1 статьи 17, статей 19 и 20 Федерального Закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Такой вывод вытекает из следующего.

Согласно части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления имуществом и иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, незакрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

С момента вступления в силу статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, заключение договоров без проведения торгов является нарушением требований, предусмотренных данной статьей Закона о защите конкуренции.

Администрация не предприняла никаких действий к проведению торгов на право заключения договора аренды вышеупомянутым муниципальным имуществом, что является нарушением части 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции», выразившихся в осуществлении бездействий органа местного самоуправления, которые приводят или могут привести к ограничению, недопущению, устранению конкуренции.

Кроме того, передача органами местного самоуправления имущества и (или) иных объектов гражданских прав отдельному хозяйствующему субъекту, обеспечивающая ему по сравнению с другими участниками рынка (потенциальными участниками рынка) более выгодные условия деятельности на

 

соответствующем товарном рынке, в соответствии с п.20 ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» является муниципальной преференцией, предоставленной в нарушение статьей 19-20 названного Закона.

Представитель Администрации признал нарушение антимонопольного законодательства при заключении договора аренды нежилого помещения, объяснив заключение данного договора необходимостью сохранения коммунальных систем, расположенных в этом здании.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать администрацию муниципального образования – Безлыченское сельское поселение Захаровского муниципального района Рязанской области, нарушившей часть 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1, статей 19, 20 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», в части заключения договора аренды нежилого помещения от 01.12.2011г. б/н  без проведения торгов с ООО «Безлыченское ЖКХ».

2. Выдать предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства.

3. Направить копию настоящего решения в Прокуратуру Захаровского района Рязанской области.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

ПРЕДПИСАНИЕ № 425/2012 – М/В

30 ноября 2012г.                                                                                                  

Комиссия Рязанского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

- председателя Комиссии - Луканцова В.В., руководителя управления;

членов Комиссии:

- Тихомирова В.И., начальника отдела,

- Федоровой Е.Н., специалиста-эксперта,

- Исраелян Л.А., специалиста 1-ого разряда,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 – ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 30.11.2012 г. по делу № 425/2012 – М/В о нарушении администрацией муниципального образования – Безлыченское сельское поселение Захаровского муниципального района Рязанской области ч. 1 ст. 15, ч. 1 ст. 17.1, статей 19, 20 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 – ФЗ «О защите конкуренции»

п р е д п и с ы в а е т:

администрации муниципального образования – Безлыченское сельское поселение Захаровского муниципального района Рязанской области прекратить нарушение ч. 1 ст. 15, ч. 1 ст. 17.1, статей 19, 20 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно: в двухнедельный срок со дня получения настоящего предписания предпринять меры по возврату муниципального имущества – нежилого помещения, площадью 12 кв.м., находящегося по адресу: Рязанская область, Захаровский район, д. Безлычное, ул. Центральная, строение 2/2, переданного ООО «Безлыченское ЖКХ» по договору аренды от 01.12.2011г. б/н.

Об исполнении настоящего Предписания сообщить в адрес Рязанского УФАС России до 20.12.2012 г.   

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации,  не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны