Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО "Каскад" от 4 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 349-03-1/2015 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

31 июля 2015 г.                                                                                                               

Резолютивная часть решения оглашена 28 июля 2015 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 27 от 16.04.2015 г. (далее – Комиссия), в составе:

<...>, рассмотрев жалобу ООО «Каскад», (далее – Заявитель) №175 от 21.07.2015г. (вх. от 21.07.2015 г. № 2856) на действия аукционной комиссии ФГБУ «Окский государственный природный биосферный заповедник») при проведении электронного аукциона по ремонту служебных помещений ФГБУ «Окский государственный заповедник»  (2-х квартирный  жилой дом  на центральной усадьбе; 01134527610065) (извещение №03591000080150000019) и проведя внеплановую проверку, предоставленных документов

у с т а н о в и л а:

ФГБУ «Окский государственный природный биосферный заповедник" (далее - Заказчик) была организована процедура размещения заказа путем проведения электронного аукциона № 03591000080150000019 по ремонту служебных помещений ФГБУ «Окский государственный заповедник» (2-х квартирный  жилой дом  на центральной усадьбе; 01134527610065) (далее – электронный аукцион).

07 июля 2015 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе были размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 834 297,00 рублей.

Протоколом № 03591000080150000019-3 от 20.07.2015 года подведения итогов электронного аукциона по ремонту служебных помещений ФГБУ «Окский государственный заповедник» (2-х квартирный жилой дом на центральной усадьбе; 01134527610065), единая комиссия, отклонила заявку Заявителя от участия в нем.

По мнению Заявителя, единая комиссия ФГБУ «Окский государственный природный биосферный заповедник" (далее – единая комиссия), неправомерно признала его заявку не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе по причине того, что в заявке отсутствует информация о принадлежности участника к субъектам малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.

Заявитель не согласен с причиной отклонения, так как в извещении об электронном аукционе в графе «ограничения» не указано требование представить информацию о принадлежности участника к субъектам малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.

В документации об электронном аукционе, так же не установлено требование о принадлежности к субъектам малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.

В ходе заседания Комиссии, представитель Заявителя, поддержал доводы, изложенные в жалобе.

В отзыве на жалобу №173 от 24.07.2015г. (вх. от 27.07.2014г. № 2928) единая комиссия сообщила, что закупка проводилась среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.

В аукционной документации установлено требование о предоставлении документов, подтверждающих право участника такого аукциона на получение преимуществ в соответствии со статьями 28-30 Федерального закона от 05.04.2013г.  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее-Закон о ФКС).

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнения сторон, Комиссия признала жалобу обоснованной, основываясь на следующем.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о ФКС под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Частью 5 статьи 66 Закона о ФКС, установлены требования к содержанию вторых частей заявок.

В силу данных положений Закона о ФКС, Заказчиком в документации об электронном аукционе установлены требования к участникам аукциона, а так же к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе.

В п.4.8 раздела 4 «Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе» в документации Заказчика об электронном аукционе установлены требования ко второй части заявки на участие в аукционе:

  1. наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника аукциона;
  2. документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктами 1 части 1 (а именно, свидетельства о допусках, выдаваемые СРО в соответствии с Перечнем, утверждённом Приказом Минрегиона Российской Федерации от 30.12.2009 г. № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» по разделу «Устройство бетонных и железобетонных монолитных конструкций, Монтаж фундаментов и конструкций подземной части зданий и сооружений, Защита строительных конструкций, трубопроводов и оборудования (кроме магистральных и промысловых трубопроводов)») и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Федерального закона № 44-ФЗ, а также, декларацию о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3–9 части 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ;
  3. решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения, в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника аукциона заключаемый договор или предоставление обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения исполнения договора является крупной сделкой;
  4. документы, подтверждающие право участника аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28–30 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.

В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе единая комиссия проверяет вторые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией об электронном аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 6 статьи 69 Закона о ФКС заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

- непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно документации об электронном аукционе вторая часть заявки не содержит требования к участнику такого аукциона в виде предоставления декларации о принадлежности к субъектам малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.

Таким образом,  Комиссия приходит к выводам, что единая комиссия при рассмотрении вторых частей заявки Заявителя на участие в электронном аукционе, в нарушение части 7 статьи 69 Закона о ФКС неправомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе, по причинам не представления документов подтверждающих его принадлежности к субъектам малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, так этого не требовалось документацией об электронном аукционе.

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 19 ноября 2014 г. № 727/14 , выявила нарушения Закона о ФКС со стороны Заказчика:

-нарушение части 3 статьи 30 Закона о ФКС - Заказчиком, при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещении об осуществлении закупок не были установлены ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

-нарушение части 7 статьи 34 - пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В соответствии с Письмом ФАС России от 01.12.2014г. № АД/48791/14 «О направлении информации о включении в контракт условий об оплате неустойки, а также об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу в случае заключения с ним контракта, на размер налоговых платежей», учитывая, что контракт заключается по цене, предлагаемой участником закупки, но не превышающей начальную (максимальную) цену контракта, заказчикам целесообразно устанавливать в проекте контракта под отлагательным условием все возможные значения размеров штрафа, предусмотренные Правилами определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013г. № 1063 (далее – Правила) для каждого порогового значения цены контракта, за исключением пороговых значений, превышающих начальную (максимальную) цену контракта.

Заказчиком в проекте контракта не были прописаны все возможные значения пени, установленные вышеуказанными Правилами

-нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о ФКС – нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о ФКС - в пункте 4.7. раздела 4 «порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе», Заказчиком установлено требование к содержанию первой части заявки «конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на наличие либо отсутствие товарного знака (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара и наименование производителя товара.

В то время как, согласно пп.б.п.1. части 3, статьи 66 Закона о ФКС первая часть заявки должна содержать: «конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

-нарушение пункта 8 части 1 статьи 64 Закона о ФКС – извещение Заказчика о проведении электронного аукциона не содержит информации о размере, сроке и порядке обеспечения контракта, а также не содержит требования к обеспечению контракта.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью  8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013г.  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок,

р е ш и л а:

1. Признать жалобу ООО «Каскад» обоснованной.

2. Признать единую комиссию ФГБУ «Окский государственный заповедник» нарушившей часть 7 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013г.  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».

3.Признать ФГБУ «Окский государственный заповедник» нарушившим часть 3 статьи 30, часть 7 статьи 34, пункт 2 части 1 статьи 64, пункт 8 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013г.  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».

4 Выдавать ФГБУ «Окский государственный заповедник» предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013г.  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

П Р Е Д П И С А Н И Е № 349-03-1/2015

31 июля 2015 г                                                                                                                

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 27 от 16.04.2015 г. (далее – Комиссия), в составе <...>, на основании своего решения от 31 июля 2015г. по делу № 349-03-1/2015, предписывает:

1. ФГБУ «Окский государственный природный биосферный заповедник" в срок до 12.08.2015г. аннулировать электронный аукцион № 03591000080150000019.

2. ФГБУ «Окский государственный природный биосферный заповедник" до 13.08.2015г. сообщить в Рязанское УФАС России об исполнении 1 пункта предписания, и представить доказательства его исполнения.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны