Решение б/н Решение от 17 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение

№062/01/18.1-483/2019

17 октября 2019 года г. Рязань

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, в составе - <…>:

при участии

от заявителя общества с ограниченной ответственностью «Атлас»:

-<…> (директора);

от государственного бюджетного учреждения Рязанской области «Городская клиническая больница № 10»:

- <…> (представителя по доверенности от 15 октября 2019 года №3),

рассмотрев 15 октября 2019 года в открытом заседании комиссии с объявлением решения жалобу общества с ограниченной ответственностью «Атлас» на действия аукционной комиссии государственного бюджетного учреждения Рязанской области «Городская клиническая больница № 10» при проведении открытого аукциона №120919/1711904/02 на право заключения договора аренды имущества, являющегося собственностью Рязанской области, закрепленного за государственным бюджетным учреждением Рязанской области «Городская клиническая больница № 10» на праве оперативного управления, выразившиеся в принятии решения об отказе данному лицу в допуске к участию в торгах,

установила:

Общество с ограниченной ответственностью (ООО) «Атлас» (далее также – заявитель, податель жалобы, Общество) обратилось в Рязанское УФАС России с жалобой на действия аукционной комиссии государственного бюджетного учреждения Рязанской области «Городская клиническая больница № 10» при проведении открытого аукциона №120919/1711904/02 на право заключения договора аренды имущества, являющегося собственностью Рязанской области, закрепленного за государственным бюджетным учреждением Рязанской области «Городская клиническая больница № 10» на праве оперативного управления, выразившиеся в принятии решения об отказе Обществу в допуске к участию в торгах.

В обоснование своей позиции заявитель приводит следующие аргументы.

02 октября 2019 года ООО «Атлас» подало заявку на участие в торгах в форме открытого аукциона №120919/1711904/02 на право заключения договора аренды имущества, являющегося собственностью Рязанской области, закрепленного за государственным бюджетным учреждением Рязанской области «Городская клиническая больница № 10» на праве оперативного управления.

03 октября 2019 года аукционная комиссия заказчика, рассматривая заявки, поступившие для участия в аукционе, установила, что заявка ООО «Атлас» требованиям аукционной документации не соответствует в связи со следующим:

-отсутствует опись входящих в ее состав документов, которая должна быть пронумерована, прошнурована и скреплена печатью; опись является частью заявки в связи с чем к ней предъявляются такие же требования, что и к заявки;

-документы и их копии должны быть читаемыми (представленная копия Устава имеет листы нечитаемого текста, так л.д.10, 12,13, 14.

-отсутствует заявление об отсутствии решения о ликвидации заявителя – юридического лица, об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя – юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

-представленная информация об отсутствии доли в уставном капитале Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований – аукционной документацией не предусмотрено.

В итоге ООО «Атлас» отказано в допуске к участию в данном открытом аукционе.

На заседании комиссии законный представитель заявителя, сообщил о своем несогласии с указанным решением аукционной комиссии, пояснив следующее.

Во-первых, аукционная документация заказчика не содержит отдельную форму документа «Опись», предназначенную для заполнения при подаче заявки, поэтому действительно ООО «Атлас» такой документ как опись в отдельном и обособленном виде не составлен. Однако в своей заявке Общество совершило запись «Приложение: 1. Комплект документов на 25 л. в 1 экз.», что, по мнению ООО «Атлас», является описью.

Во-вторых, заявитель утверждает, что представленная в составе заявки ООО «Атлас» копия Устава имеет читаемый текст. В подтверждение данного утверждения директор ООО «Атлас» в заседании комиссии по рассмотрению жалобы вслух, иногда делая паузы, осуществил прочтение текста, изложенного листах №№ 10, 12, 13, 14 копии Устава.

В третьих, заявление об отсутствии решения о ликвидации заявителя – юридического лица, выполнено Обществом в тексте заявки.

В четвертых, представление в составе заявки лишнего документа не обозначенного в аукционной документации, непосредственным основанием для отказа участнику в допуске к торгам не является.

Таким образом, заявитель считает, что свою заявку и комплект документов, являющийся приложением к ней, он сформировал и оформил, исходя из требований аукционной документации заказчика. Следовательно, у аукционной комиссии отсутствовали основания признавать заявку несоответствующей требованиям аукционной документации и, соответственно, принимать решение об отказе ООО «Атлас» в допуске к участию в торгах.

В жалобе заявитель просит антимонопольный орган проверить на соответствие законодательству оспариваемые действия, совершенные аукционной комиссией государственного бюджетного учреждения Рязанской области «Городская клиническая больница № 10» в отношении заявки ООО «Атлас» при проведении открытого аукциона №120919/1711904/02 на право заключения договора аренды имущества, являющегося собственностью Рязанской области, закрепленного за государственным бюджетным учреждением Рязанской области «Городская клиническая больница № 10» на праве оперативного управления.

Государственное бюджетное учреждение Рязанской области «Городская клиническая больница № 10» в письменных возражениях, представленных к заседанию комиссии, сообщило о несогласии с доводами жалобы заявителя и просило Управление в удовлетворении жалобы ООО «Атлас» отказать. Данная позиция на заседании комиссии Рязанского УФАС России в полном объеме поддержана представителем заказчика.

Изучив жалобу ООО «Атлас», заслушав выступления явившихся представителей заявителя и государственного бюджетного учреждения Рязанской области «Городская клиническая больница № 10», комиссия Рязанского УФАС России приходит к следующему.

Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров установлен в статье 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции).

В силу части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам данной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Положениями части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Особенности порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества установлены статьей 17.1 Закона о защите конкуренции.

В силу части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

В порядке, предусмотренном частью 1 настоящей статьи, осуществляется заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления государственным или муниципальным бюджетным и казенным учреждениям, государственным органам, органам местного самоуправления (пункт 3 части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции).

Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом (часть 5 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции).

Приказом Федеральной антимонопольной службы России от 10.02.2010 №67 утверждены Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (далее - Правила №67).

Пунктом 18 Правил №67 определено, что участники конкурсов или аукционов должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к таким участникам.

Согласно пункту 19 Правил №67 организатор конкурса или аукциона не вправе устанавливать иные требования к участникам конкурсов или аукционов, кроме указанных в пункте 18 Правил требований.

Пунктом 24 Правил №67 закреплен исчерпывающий перечень случаев, когда заявитель не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе.

Так, в силу подпункта 1 пункта 24 Правил №67 основанием для отказа претенденту в допуске к участию в аукционе является непредставления документов, определенных пунктом 121 настоящих Правил, либо наличия в таких документах недостоверных сведений;

Согласно подпункту 4 пункта 24 Правил №67 заявитель не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе или аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличия в таких заявках предложения о цене договора ниже начальной (минимальной) цены договора (цены лота).

Пунктом 108 Правил №67 установлено, что документация об аукционе разрабатывается организатором аукциона, специализированной организацией и утверждается организатором аукциона.

Согласно подпункту 1 пункта 114 Правил №67 документация об аукционе помимо информации и сведений, содержащихся в извещении о проведении аукциона, должна содержать установленные пунктами 120 - 122 Правил требования к содержанию, составу и форме заявки на участие в аукционе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, и инструкцию по ее заполнению.

Пунктом 121 Правил №67 установлен исчерпывающий перечень сведений, которые должна содержать заявка на участие в аукционе.

Данным пунктом предусмотрено, что заявка на участие в аукционе должна, в том числе, содержать копии учредительных документов заявителя (для юридических лиц) (подпункт «г»); заявление об отсутствии решения о ликвидации заявителя - юридического лица, об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (подпункт «е»).

Согласно пункту 122 Правил №67 не допускается требовать от заявителя иное, за исключением документов и сведений, предусмотренных пунктом 121 Правил №67.

В пункте 25 Правил N 67 указано, что отказ в допуске к участию в конкурсе или аукционе по иным основаниям, кроме случаев, указанных в пунктах 24 и 24.1 настоящих Правил, не допускается.

23 августа 2019 года главным врачом государственного бюджетного учреждения Рязанской области «Городская клиническая больница № 10» утверждена аукционная документация открытого аукциона на право заключения договора аренды имущества, являющегося собственностью Рязанской области, закрепленного за государственным бюджетным учреждением Рязанской области «Городская клиническая больница № 10» на праве оперативного управления.

09 сентября 2019 года данная аукционная документация согласована Министерством имущественных и земельных отношений Рязанской области.

18 сентября 2019 года в 11 часов 40 минут государственным бюджетным учреждением Рязанской области «Городская клиническая больница № 10» на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.torgi.gov.ru) размещены извещение №120919/1711904/02 о проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды имущества, являющегося собственностью Рязанской области, закрепленного за государственным бюджетным учреждением Рязанской области «Городская клиническая больница № 10» на праве оперативного управления и аукционная документация. Дата начала подачи заявок определена 13 сентября 2019 года, дата и время окончания подачи заявок – 03 октября 2019 года в 11 часов 00 минут; дата рассмотрения заявок – 03 октября 2019 года в 12 часов 00 минут; дата проведения аукциона 04 октября 2019 года в 11 часов00 минут, подведение итогов торгов назначено на 04 октября 2019 года.

Процедура подачи заявок на участие в данных торгах освещена в разделе 6 аукционной документации (пункты 1-15).

Согласно пункту 15 раздела 6 аукционной документации все листы заявки на участие в аукционе, все листы тома заявки на участие в аукционе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в аукционе и том заявки на участие в аукционе должны содержать опись входящих в ее состав документов, быть скреплены печатью участника аукциона (для юридических лиц) и подписаны участником аукциона или лицом, уполномоченным таким участником. Соблюдение участником указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе, поданы от имени участника, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе документов и сведений.

02 октября 2019 года ООО «Атлас» подало заявку на участие в открытом аукционе №120919/1711904/02 на право заключения договора аренды имущества, являющегося собственностью Рязанской области, закрепленного за государственным бюджетным учреждением Рязанской области «Городская клиническая больница № 10» на праве оперативного управления.

03 октября 2019 года состоялось заседание аукционной комиссии заказчика по рассмотрению заявок на участие в данных торгах.

В ходе данной процедуры в отношении заявки ООО «Атлас» выявлены следующие несоответствия:

-отсутствует опись входящих в ее состав документов, которая должна быть пронумерована, прошнурована и скреплена печатью; опись является частью заявки в связи с чем к ней предъявляются такие же требования, что и к заявки;

-документы и их копии должны быть читаемыми (представленная копия Устава имеет листы нечитаемого текста, так л.д.10, 12,13, 14.

-отсутствует заявление об отсутствии решения о ликвидации заявителя – юридического лица, об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя – юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

-представленная информация об отсутствии доли в уставном капитале Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований – аукционной документацией не предусмотрено.

Таким образом, аукционная комиссия, выявив несоответствия заявки, поданной Обществом на участие в открытом аукционе №120919/1711904/02 требованиям документации об аукционе, приняла решение об отказе данному лицу в допуске к участию в торгах.

Изучив заявку ООО «Атлас», комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в ее составе требуемой аукционной документацией описи. По мнению антимонопольного органа, опись представляет собой отдельный перечень наименований документов, являющихся приложением к заявке, с указанием самостоятельной, порядковой нумерации.

В сложившейся ситуации, комиссия Рязанского УФАС России не принимает довод заявителя, о том, что запись заявке Общества «Приложение: 1. Комплект документов на 25 л. в 1 экз.» является описью. Смысл данной фразы сводится к тому, что ООО «Атлас» приложило к своей заявке документы на 25-ти листах. В самой заявке какое-либо наименование приложенных документов отсутствует. В свою очередь этим приложением может являться как один документ, так и несколько.

Следовательно, ООО «Атлас» при оформлении своей заявки на участие в торгах требование пункта 15 раздела 6 аукционной документации, касающиеся предоставления описи в числе прочих документов, не выполнило.

Согласно пункту 12 раздела 6 аукционной документации документы и их копии должны быть читаемыми. Подчистки и исправления в представляемых документах не допускаются.

При рассмотрении жалобы комиссия Рязанского УФАС России изучила представленную ООО «Атлас» в составе своей заявки копия Устава и согласилась с выводом аукционной комиссии заказчика о том, что листы данного документа №№10, 12,13, 14 имеют нечитаемый текст.

Вместе с тем подпунктом «е» пункта 2 раздела 6 аукционной документации закреплено, что заявка на участие в аукционе должна содержать заявление об отсутствии решения о ликвидации заявителя - юридического лица, об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

В свою очередь пунктом 1 раздела 6 аукционной документации закреплено, что заявка на участие в аукционе подается в срок и по форме (Приложение № 2), которые установлены документацией об аукционе.

Комиссия Рязанского УФАС России изучив, форма заявки, являющаяся приложением № 2 к аукционной документации, содержит заявление о том, что в отношении заявителя не проводится процедура ликвидации, банкротства, деятельность его не приостановлена.

В свою очередь иного требования о том, каким-образом лицо, имеющее намерение принять участие в торгах, должно заявить о соответствии данному обязательному критерию ни Правила №67, ни аукционная документация не содержат.

На основании изложенного Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу о том, что если участник в тексте своей заявки заявил о том, что в отношении него не проводится процедура ликвидации, банкротства, деятельность его не приостановлена, то ему представлять отдельный документ, заполненный в свободной форме, не требуется.

Анализ заявки ООО «Атлас» показал, что Общество требование подпункта «е» пункта 2 раздела 6 аукционной документации выполнило, поскольку его заявка содержит требуемые сведения.

С учётом изложенных обстоятельств комиссия антимонопольного органа приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы заявителя.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», комиссия

решила:

жалобу общества с ограниченной ответственностью «Атлас» на действия аукционной комиссии государственного бюджетного учреждения Рязанской области «Городская клиническая больница № 10» при проведении открытого аукциона №120919/1711904/02 на право заключения договора аренды имущества, являющегося собственностью Рязанской области, закрепленного за государственным бюджетным учреждением Рязанской области «Городская клиническая больница № 10» на праве оперативного управления, признать необоснованной.

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии <…>

Член комиссии <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны