Решение б/н Решение по делу № 350/2012-З/2 по жалобе РзнФ ФГУП "ЦентрИнф... от 10 октября 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №  350/2012-З/2 о нарушении законодательства о размещении заказов

9 октября 2012 г.                                                                                                    

Резолютивная часть решения оглашена 4 октября 2012 г.

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, созданная приказами Рязанского УФАС России № 22 от 11.02.2011г., № 33 от 05.04.2012г., № 69 от 09.07.2012г. (далее - Комиссия), в составе Ерошиной Я.А., заместителя руководителя управления, заместителя председателя Комиссии, Агафонова А.А., начальника отдела контроля размещения государственного заказа, заместителя председателя Комиссии, членов комиссии: Евсикова А.А., заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа, Дорофеева А.Н., специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, Грачевой Д.В., специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков, Мелешкова М.А., специалиста 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа, при участии представителей министерства здравоохранения Рязанской области: < . . . >, < . . . >, представителей министерства имущественных и земельных отношений Рязанской области: < . . . >, < . . . >, представителей ФГУП «ЦентрИнформ»: < . . . >, < . . . >,  рассмотрев жалобу РзнФ ФГУП «ЦентрИнформ» (далее - Заявитель) от 26.09.2012г. № Р62-859 (вх. от 27.09.2012 г. № 3354)  участника размещения заказа РзнФ ФГУП «ЦентрИнформ» на действия министерства здравоохранения Рязанской области  (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на выполнение работ по созданию первой очереди Регионального сегмента Единой государственной информационной системы здравоохранения Рязанской области на базе программного комплекса «ТрастМед» в рамках программы модернизации здравоохранения Рязанской области на 2011-2012 годы, и, проведя внеплановую проверку представленных документов,

у с т а н о в и л а:

Министерством имущественных и земельных отношений Рязанской области (далее – Уполномоченный орган) была организована процедура размещения заказа путем проведения открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение работ по созданию первой очереди Регионального сегмента Единой государственной информационной системы здравоохранения Рязанской области на базе программного комплекса «ТрастМед» в рамках программы модернизации здравоохранения Рязанской области на 2011-2012 годы (далее – Открытый конкурс).

Заказчиком Открытого конкурса выступило министерство здравоохранения Рязанской области.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 46 251 597 (сорок шесть миллионов двести пятьдесят одна тысяча пятьсот девяносто семь) рублей 00 копеек.

7 августа 2012 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет  было опубликовано извещение о проведении Открытого конкурса № 0159200001212001496.

По мнению Заявителя, Заказчиком допущены следующие нарушения:

1. Требуется использование программы для ЭВМ «ТрастМед». Производитель, иначе Правообладатель, у данного программного продукта один – ООО «СофтТраст». В роли участника размещения данного заказа может выступать либо сам Правообладатель программы для ЭВМ «ТрастМед», либо организации, наделенные полномочиями от Правообладателя на распространение данного продукта. Таким образом, нарушаются права других участников – производителей медицинских информационных систем, обладающих иными программными продуктами, отвечающими всем требованиям, заявленным в конкурсной документации.

Поскольку содержание данного государственного заказа противоречит нормам законодательства, а также в документации конкурса имеется указание на конкретное фирменное наименование товара – «ТрастМед», а возможность предоставления эквивалентов документацией конкурса не предусмотрена, то это создает антиконкурентные условия на соответствующем товарном рынке и нарушает основополагающие принципы добросовестной конкуренции.

2. В разъяснении от 31.08.2012г. указано, что «В настоящее время система ТрастМед установлена в 17 медицинских учреждениях Рязанской области». Ради обеспечения совместимости всего лишь 23,6% учреждений (17-ти из 72-х) необоснованно ограничивается количество участников размещения заказа для других 55 учреждений.

Также понятие дооснащения действующим законодательством не предусмотрено.

Сохранение системы «ТрастМед» нецелесообразно, поскольку иные товары с ней не совместимы, а на установленных в 17 медицинских учреждениях из 72, необходимо проводить работы по дооснащению существующей системы дополнительными модулями, в оставшихся 55 проводить работы по полнофункциональному оснащению. При этом в документации отсутствуют какие-либо указания на несовместимость и невозможность обеспечения взаимодействия программного обеспечения «ТрастМед» с другими программными продуктами, в том числе отсутствуют какие-либо экспертные заключения о несовместимости.

Таким образом, Заявитель полагает, что, в нарушение статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», министерство здравоохранения Рязанской области организовало преимущество конкретному хозяйствующему субъекту – ООО «СофТраст», которое является правообладателем фирменного наименования «ТрастМед», тем самым, ограничило возможность участия в размещении заказа иных потенциальных участников размещения заказа – неограниченный круг лиц, в том числе, ФГУП «ЦентрИнформ».

В ходе заседания Комиссии представители Заявителя поддержали доводы, изложенные в жалобе.

В своем отзыве на жалобу от 02.10.2012 г. № ИП/11-9766 (вх. от 02.10.2012г. № 3444) Заказчик сообщает следующее.

1. Название предмета находится в сфере компетенции Заказчика и названо так в связи с тем, что в рамках программы модернизации здравоохранения Рязанской области осуществляются первоначальные (базовые) мероприятия по созданию единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения.

В случае несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми Заказчиком, Заказчик вправе указать в конкурсной документации товарный знак без сопровождения эквивалентности.

Таким образом, в ряде лечебных учреждений ранее уже установлена медицинская информационная система «ТрастМед» и необходимо, чтобы система функционировала как единое целое, все информационные ресурсы должны быть совместимы друг с другом, государственный Заказчик имеет право, в соответствии с частью 3 статьи 22 Закона о размещении заказов, указать торговое наименование товара (работ, услуг), при условии, если требуется его дооснащение и иные товары (работы, услуги) с ним не совместимы.

2. В рамках программы модернизации по разделу информатизации здравоохранения предусмотрено построение единой государственной информационной системы, предусматривающее интеграцию с ранее разработанными (унаследованными) информационными системами.

В настоящее время полнофункциональная версия системы «ТрастМед» установлена в 17 медицинских организациях Рязанской области, подведомственных государственному заказчику, в рамках выполнения работ будет осуществлено дооснащение 17 медицинских организаций дополнительными модулями, обновление версий имеющихся модулей, а также полнофункциональное оснащение 55 медицинских организаций всеми необходимыми модулями в соответствии с техническими заданием, полностью удовлетворяющего методическим рекомендациям по составу, создаваемых в 2011-2012 годах в рамках реализации региональных программ модернизации здравоохранения, прикладных компонентов регионального уровня единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения, а также функциональным требованиям к ним, разработанными министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации. 

В соответствии с пунктом 4 Приказа министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 28 апреля 2011 года № 364 «Об утверждении концепции создания единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения» одним из принципов создания Системы является  - «принятие решения о модернизации используемых медицинских информационных систем и разработке новых компонентов Системы с учетом максимально возможного сохранения существующих программно-технических средств на основе анализа совокупной стоимости владения».

Кроме того, Приказом министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 28 апреля 2011 года № 364 установлено требование к взаимодействию между компонентами Системы, а именно, федеральные и региональные приложения в составе Системы, в том числе унаследованные, взаимодействуют между собой через централизованные общесистемные компоненты единого информационного пространства.

Таким образом, дооснащение 17 медицинских организаций относится к унаследованному сегменту, а оснащение 55 медицинских организаций системой «ТрастМед» объясняется необходимостью создания единого информационного пространства в сфере здравоохранения.

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика и Уполномоченного органа поддержали доводы, изложенные в отзыве на жалобу. Кроме того, представителями Уполномоченного органа, на обозрение Комиссии, был представлен Протокол от 03.10.2012г. № 0159200001212001496-2 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе.

Изучив представленные документы, связанные с размещением данного заказа, выслушав мнения присутствующих сторон, Комиссия пришла к выводу о необоснованности доводов жалобы Заявителя по следующим основаниям.

Предметом закупки являются работы по созданию первой очереди Регионального сегмента Единой государственной информационной системы здравоохранения Рязанской области на базе программного комплекса «ТрастМед» в рамках программы модернизации здравоохранения Рязанской области на 2011-2012 года». Название предмета конкурса находится в сфере компетенции Заказчика.

В соответствии с частью 3 статьи 22 Закона о размещении заказов: «…При указании в конкурсной документации на товарные знаки они должны сопровождаться словами «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случае размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование…».

Как уже указывалось ранее, в ряде лечебных учреждений уже была установлена медицинская информационная система «ТрастМед».

2 июня 2011 года администрацией города Рязани было опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку оборудования с последующим монтажом и пуско-наладочными работами для внедрения комплекса ТрастМед:Здоровье или эквивалент в поликлиники города Рязани (совместные торги). 

Заказчиками в данном аукционе выступали 17 поликлиник города Рязани, в том числе детских. В соответствии с протоколом от 28.06.2012г. № 515-2/А (извещение № 0159300025711001424) подведения итогов открытого аукциона в электронной форме на размещение заказа на поставку оборудования с последующим монтажом и пуско-наладочными работами для внедрения комплекса ТрастМед:Здоровье или эквивалент в поликлиники города Рязани (совместные торги), рассматривались вторые части заявок двух участников размещения заказа: ООО «ДЕПО Элекроникс», ЗАО «РАМЭК-ВС». Победителем данного аукциона стало ООО «ДЕПО Электроникс».

В соответствии с вышеизложенным, технически необходимо, чтобы вся система функционировала как единое целое, а также все информационные ресурсы должны быть совместимы друг с другом.

В соответствии с пунктом 1 Приложения № 2 «План реализации по организации с 1 января 2012 года оказания медицинской помощи на территории Рязанской области в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания населению Рязанской области бесплатной медицинской помощи» к Распоряжению Правительства Рязанской области от 21.09.2012г. № 451-р, проводился мониторинг сети учреждений здравоохранения муниципальных образований муниципальных районов и городских округов Рязанской области и подготовка предложений для рабочей группы по передаче муниципальных учреждений здравоохранения муниципальных образований муниципальных районов и городских округов Рязанской области в государственную собственность Рязанской области, по реструктуризации и оптимизации указанных учреждений.

Соответственно, 17 медицинских учреждений города Рязани переданы в подчинение Министерству здравоохранения Рязанской области.

Таким образом, полнофункциональная версия системы «ТрастМед» уже установлена в 17 медицинских организациях Рязанской области, в рамках выполнения работ будет осуществлено дооснащение 17 медицинских организаций, а также осуществлено полнофункциональное оснащение 55 медицинских организаций всем необходимым в соответствии с Техническим заданием.

Доказательств того, что Заявитель имеет возможность представить товар, полностью совместимый с требуемым Заказчиком, приведено не было. Кроме того, Заявитель, не являющийся производителем, не представил доказательств того, что он не имеет возможности приобрести программный комплекс, требуемый Заказчиком.

Также, согласно протоколу № 0159200001212001496-1 от 27.09.2012г. (10 час. 00 мин.) вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, было подано 2 заявки (заявка ЗАО «ПрограмБанк» и заявка ООО «СофТраст»).

Таким образом, Комиссия отметила, что, в связи с тем, что заявки были поданы двумя участниками размещения заказа, конкуренция среди участников имелась.

Кроме того, согласно Протоколу от 03.10.2012г. № 0159200001212001496-2 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе, представленному Уполномоченным органом в ходе заседания Комиссии, конкурсная комиссия рассмотрела заявки на участие в конкурсе двух участников размещения заказа (ООО «СофТраст» и ЗАО «ПрограмБанк»), отказав им в допуске к участию в конкурсе. Таким образом, конкурс признан несостоявшимся.

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 24.07.2012 г. № 498, не выявила нарушений Закона о размещении заказов со стороны Заказчика и Уполномоченного органа при размещении данного заказа.

На основании изложенного, руководствуясь частью 5 статьи  17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов

р е ш и л а:

Признать жалобу РзнФ ФГУП «ЦентрИнформ» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны