Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № 351-03-3/2018 о нарушении законода... от 15 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

по делу № 351-03-3/2018 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

15 июня 2018 года                                                                                                 г. Рязань

 

Резолютивная часть решения оглашена 09 июня 2018 года

 

             Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 30 от 07.05.2018  (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, при участии представителя  Администрации муниципального образования – Мелекшинское сельское поселение Старожиловского муниципального района Рязанской области ˂...˃ представителя Государственного казенного учреждения Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» ˂...˃, в отсутствии представителей ИП ˂...˃, уведомленных надлежащим образом (исх. № 2946 от 06.06.2018), в отсутствии представителей ООО «РТС-тендер», уведомленных надлежащим образом (исх. № 2945 от 06.06.2018), рассмотрев жалобу ИП ˂...˃ б/н от 04.06.2018 (вх. №2638 от 04.06.2018) на действия Заказчика (Администрацию муниципального образования – Мелекшинское сельское поселение Старожиловского муниципального района Рязанской области) при проведении электронного аукциона на ремонт автомобильной дороги по ул. Новая в д. Аристово Старожиловского района Рязанской области (извещение №0859200001118004769 от 24.05.2018) и, проведя внеплановую проверку представленных документов,

 

 

  у с т а н о в и л а:

 

  Администрацией муниципального образования – Мелекшинское сельское поселение Старожиловского муниципального района Рязанской области (далее – Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на ремонт автомобильной дороги по ул. Новая в д. Аристово Старожиловского района Рязанской области (далее – электронный аукцион).

 24 мая 2018 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

 Уполномоченным учреждением выступило Государственное казенное учреждение Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» (далее – Уполномоченное учреждение).

  Начальная (максимальная) цена контракта составила 2 970 077,00 руб.

           По мнению Заявителя, Заказчиком нарушаются положения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС), поскольку Заказчиком установлены требования к показателям товаров, используемых при выполнении работ, значения которых становятся известными только при испытании определенной партии товара. Заявитель считает, что такие требования являются избыточными и нарушают требования пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о ФКС.

В отзыве на жалобу (вх. №2732 от 08.06.2018) Заказчик сообщил, аукционная документация соответствует требованиям Закона о ФКС и считает жалобу необоснованной.

В отзыве на жалобу №599 от 07.06.2018 (вх. №2736 от 08.06.2018) Уполномоченное учреждение сообщило, что документация об электронном аукционе составлена Заказчиком в полном соответствии с Законом о ФКС и просит считать жалобу необоснованной.

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика и Уполномоченного учреждения поддержали возражения, изложенные в отзыве на жалобу.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о ФКС документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

          Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о ФКС, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

          В соответствии с подпунктом б) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о ФКС первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о ФКС, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

          Заказчиком, в соответствии с данной нормой закона, данное требование установлено в разделе 3 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» документации об электронном аукционе.

           В требованиях к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристиками (при необходимости) используемых материалов (комплектующих и (или) оборудования) документации об электронном аукционе Заказчиком установлены требования к товарам, используемым для выполнения работ.

          В подпункте 1 пункта 7 «Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристиками (при необходимости) используемых материалов (комплектующих и (или) оборудования)» раздела 13 «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе установлены следующие требования к позиции «Щебень ГОСТ 8267-93»: «содержание зерен пластинчатой и игловатой формы, % по массе, в пределах свыше 15 до 25 включительно».

          Вместе с тем, согласно подпункту 6 пункта 5.1 раздела 5 «Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» аукционной документации «сведения о показателях товаров (материалов) не должны допускать разночтения или двусмысленное толкование. Данные сведения должны быть представлены участником закупки без использования слов, словосочетаний и других частей речи, знаков и символов, не позволяющих их толковать как точные значения, таких как: «…может быть…», «должно», «…должно быть…», «…либо…», «…не должно превышать…», «превышает», «не превышает», «…должно превышать…», «не более», «не менее», «не выше», «не ниже», «или», «свыше», «до», «/», «требуется» и однокоренные ему, знаков «≥», «≤» и им подобных имеющих двоякое толкование (за исключением случаев, предусмотренных инструкцией): в случае, если для показателя предусмотрено значение или диапазон значений, сопровождающийся словами «в пределах» вне зависимости от сопровождаемых числовые значения показателя слов, словосочетаний, знаков и символов, участник закупки должен учитывать, что данные значения показателя не подлежат изменению и указываются в неизменном виде».

           Соответственно, значение показателя «содержание зерен пластинчатой и игловатой формы, % по массе, в пределах свыше 15 до 25 включительно» должно быть указано в неизменном виде.

          Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что довод Заявителя необоснован и документация об электронном аукционе не противоречит Закону о ФКС, поскольку не возлагает на участника обязанность по представлению в заявке конкретных показателей конкретных партий щебня, а участнику следует продекларировать соответствие используемого при выполнении работ материалов требованиям государственных стандартов.

Вместе с тем, на заседание Комиссии Рязанского УФАС России представитель Заявителя не явился и доказательств обоснованности своего довода не представил.

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 19 ноября 2014 г. № 727/14, нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 и частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

 

 

р е ш и л а:

          1.  Признать жалобу ИП ˂...˃ необоснованной.

         2. Выдать оператору электронной площадки (ООО «РТС-тендер») предписание о прекращении приостановления осуществления закупки.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

˂...˃

 

П Р Е Д П И С А Н И Е № 351-03-3/2018

15 июня 2018 года                                                                                                        г. Рязань

           Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 30 от 07.05.2018 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, на основании своего решения от 15.06.2018 по делу № 351-03-3/2018 предписывает:  

1. Оператору электронной площадки -  ООО «РТС-тендер» -  в срок до 22 июня 2018 года прекратить приостановление осуществления закупки на право заключения муниципального контракта на выполнение подрядных работ на ремонт автомобильной дороги по ул. Новая в д. Аристово Старожиловского района Рязанской области (извещение №0859200001118004769 от 24.05.2018).

2. Оператору электронной площадки -  ООО «РТС-тендер» - в срок до 06 июля 2018 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

˂...˃

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны