Решение б/н Решение по делу № 352/2012-З/2 по жалобе ЗАО "ПрограмБанк" от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №352/2012-З/2 о нарушении законодательства о размещении заказов

12 октября 2012 г.        

Резолютивная часть решения оглашена 11 октября 2012 г.

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, созданная приказами Рязанского УФАС России № 22 от 11.02.2011г., № 33 от 05.04.2012г., № 69 от 09.07.2012г. (далее - Комиссия), в составе Ерошиной Я.А., заместителя руководителя управления, заместителя председателя Комиссии, Агафонова А.А., начальника отдела контроля размещения государственного заказа, заместителя председателя Комиссии, членов комиссии: Евсикова А.А., заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа, Грачевой Д.В., специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков, Мелешкова М.А., специалиста 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа, при участии представителей министерства здравоохранения Рязанской области: <…>, <…>, представителей министерства имущественных и земельных отношений Рязанской области: <…>, <…>, представителя ЗАО «ПрограмБанк»: <…>, рассмотрев жалобу ЗАО «ПрограмБанк» (далее - Заявитель) от 04.10.2012г. №10-04/1 (вх. от 05.10.2012г. № 3473э) на действия конкурсной комиссии министерства имущественных и земельных отношений Рязанской области (далее – Конкурсная комиссия) при проведении открытого конкурса на выполнение работ по созданию первой очереди Регионального сегмента Единой государственной информационной системы здравоохранения Рязанской области на базе программного комплекса «ТрастМед» в рамках программы модернизации здравоохранения Рязанской области на 2011-2012 годы, и, проведя внеплановую проверку представленных документов,

у с т а н о в и л а:

Министерством имущественных и земельных отношений Рязанской области (далее – Уполномоченный орган) была организована процедура размещения заказа путем проведения открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение работ по созданию первой очереди Регионального сегмента Единой государственной информационной системы здравоохранения Рязанской области на базе программного комплекса «ТрастМед» в рамках программы модернизации здравоохранения Рязанской области на 2011-2012 годы (далее – Открытый конкурс).

Заказчиком Открытого конкурса выступило министерство здравоохранения Рязанской области.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 46 251 597 (сорок шесть миллионов двести пятьдесят одна тысяча пятьсот девяносто семь) рублей 00 копеек.

7 августа 2012 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет  было опубликовано извещение о проведении открытого конкурса № 0159200001212001496.

На участие в Открытом конкурсе было подано 2 заявки (ЗАО «ПрограмБанк» и ООО «СофТраст»).

По мнению Заявителя, Конкурсная комиссия неправомерно отказала ему в допуске к участию в Открытом конкурсе по причине того, что в Форме 1 «Формы заявки на участие в конкурсе» был указан дополнительный критерий: гарантийный срок работ - 24 месяца со дня подписания акта выполненных работ.

В ходе заседания Комиссии, представитель Заявителя поддержала довод, изложенный в жалобе.

В своем отзыве на жалобу от 09.10.2012 г. № 130/к (вх. от 09.10.2012г. № 3545) Конкурсная комиссия министерства имущественных и земельных отношений Рязанской области считает жалобу необоснованной по основаниям, отраженным в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 03.10.2012г. № 0159200001212001496-2.

Заказчик считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению в полном объеме, а действия Конкурсной комиссии законными.

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика и Конкурсной комиссии поддержали доводы, изложенные в отзыве на жалобу.

Изучив представленные документы, связанные с размещением данного заказа, выслушав мнения присутствующих сторон, Комиссия пришла к выводу о необоснованности доводов жалобы Заявителя по следующим основаниям.

В силу требований части 1 статьи 25 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) для участия в конкурсе участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в срок и по форме, которые установлены конкурсной документацией.

Руководствуясь частями 1 и 2 статьи 27 Закона о размещении заказов Конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией.

По результатам рассмотрения заявок на участие в конкурсе, Конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 Закона о размещении заказов.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается Конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации.

Пунктом 5 конкурсной документации (на основании части 1 статьи 22 Закона о размещении заказов) установлены требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в конкурсе и инструкция по ее заполнению. Участник размещения заказа обязан подать заявку на участие в конкурсе в письменном виде по Форме 1, установленной в Приложении 4 к конкурсной документации (подпункт 5.1 пункта 5 конкурсной документации).

В заявке на участие в Открытом конкурсе Заявитель указал дополнительный критерий под номером 4 (гарантийный срок работ на условиях Конкурсной документации – 24 месяца со дня подписания акта выполненных работ).

Данный критерий не предусмотрен установленной формой (Формой 1) заявки конкурсной документации.

Таким образом, поданная не по Форме 1, заявка ЗАО «ПрограмБанк» не соответствует требованиям пункта 4 части 1 статьи 12  и части 1 статьи 25 Закона о размещении заказов.

Кроме того, протокол рассмотрения заявок на участие  в Открытом конкурсе от 03.10.2012г. №0159200001212001496-2 содержит второе основание отказа в допуске к участию в конкурсе ЗАО «ПрограмБанк», не указанное Заявителем в своей жалобе.

Согласно пункту 12 Информационной карты Открытого конкурса (Приложение 1 к конкурсной документации), требуется обеспечение заявки на участие в конкурсе в размере 5% от начальной (максимальной) цены контракта, что составляет 2 312 579 рублей 85 копеек.

В составе заявки ЗАО «ПрограмБанк» представлена копия платежного поручения от 25.09.2012г. №528, подтверждающая обеспечение заявки на участие в конкурсе на сумму 2 312 579 рублей , что также привело к нарушению пункта 4 части 1 и части 4 статьи 12 Закона о размещении заказов и явилось правомерным основанием отказа для участия в конкурсе.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия, сделала вывод о правомерности действий Конкурсной комиссии, выразившихся в отказе ЗАО «ПрограмБанк» в допуске к участию в конкурсе.

Также, Комиссия констатировала правомерный отказ в допуске к участию в  конкурсе, второго участника размещения заказа ООО «СофТраст», по основаниям, отраженным в протоколе рассмотрения заявок на участие в Открытом конкурсе от 03.10.2012г. № 0159200001212001496-2.

Внеплановой проверкой, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 24.07.2007 г. № 498, не были выявлены  нарушения Закона о размещении заказов со стороны Конкурсной комиссии министерства имущественных и земельных отношений Рязанской области и министерства здравоохранения Рязанской области при размещении данного заказа.

На основании изложенного, руководствуясь частью 5 статьи  17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов

р е ш и л а:

Признать жалобу ЗАО «ПрограмБанк» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны