Решение №3534 Решение и предписания по делу № 441/2012-З/2 по жалобе ООО "... от 12 июня 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №  441/2012-З/2 о нарушении законодательства о размещении заказов

4 декабря 2012 г.                                                                                                          

Резолютивная часть решения оглашена 29 ноября 2012 г.

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, созданная приказами Рязанского УФАС России № 22 от 11.02.2011г., № 33 от 05.04.2012г. (далее - Комиссия), в составе Луканцова В.В., руководителя управления,  председателя Комиссии, Ерошиной Я.А., заместителя руководителя управления, заместителя председателя Комиссии, членов Комиссии: Евсикова А.А., заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа,  Дорофеева А.Н., специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, Грачевой Д.В., специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков, Мелешкова М.А., специалиста 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа,  при участии представителя Министерства имущественных и земельных отношений Рязанской области <…>, представителей ГБУ РО ОККД <…> в отсутствие представителя  ООО «Стройактив» извещенного надлежащим образом (уведомление от 23.11.2012г. № 3382), рассмотрев жалобу ООО «Стройактив» (далее - Заявитель) б/н, б/д (вх. от 22.11.2012г. № 4159), на действия  аукционной комиссии Министерства имущественных и земельных отношений Рязанской области (далее – Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту лечебного корпуса здания ГБУ РО ОККД в рамках реализации долгосрочной целевой программы «Модернизация здравоохранения Рязанской области на 2011-2012 годы» с поставкой материалов и оборудования (кроме медицинского) (номер извещения №0159200001212001829) и, проведя внеплановую проверку представленных документов,

у с т а н о в и л а:

Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Рязанской области «Областной клинический кардиологический диспансер» (далее – Заказчик)  была инициирована процедура размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту лечебного корпуса здания ГБУ РО ОККД в рамках реализации долгосрочной целевой программы «Модернизация здравоохранения Рязанской области на 2011-2012 годы» с поставкой материалов и оборудования (кроме медицинского) (номер извещения №0159200001212001829) (далее – Открытый аукцион).

Начальная (максимальная) цена составила 180 059 829 (Сто восемьдесят миллионов пятьдесят девять тысяч восемьсот двадцать девять) рублей.

9 ноября 2012 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет было опубликовано извещение о проведении Открытого аукциона № 0159200001212001829.

Уполномоченным органом размещаемого заказа выступило Министерство имущественных и земельных отношений Рязанской области (далее – Уполномоченный орган).

По мнению Заявителя,  Аукционной комиссией неправомерно были допущены к участию в Открытом аукционе участники № 13 (защищенный номер <...> ) – ООО «ПАРТНЕР» и № 12 (защищенный номер <...> ) – ООО «Спутник Стройматериал».

В своем возражении на жалобу от 27.11.2012г. № 148/к (вх. от 28.11.2012г. № 4212) Аукционная комиссия считает жалобу необоснованной по следующим основаниям.

Частью 4 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) установлены требования к содержанию первых частей заявок. Одним из требований указанной нормы закона является: первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара (подпункт «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов).

В силу данного положения Закона о размещении заказов в документации об Открытом аукционе  установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов в разделе 6 документации об открытом аукционе в электронной форме «Техническое задание» содержатся требования к характеристикам товара, используемого при выполнении работ.

Согласно пункту 3.2 раздела 3 документации первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара.

Статьей 41.9 Закона о размещении заказов установлен порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с частью 1 статьи 41.9. Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

- непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

- несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, не допускается.

В соответствии с положениями Закона о размещении заказов, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей, из которых первая часть заявки содержит предложение участника размещения заказа на выполнение работ, а вторая часть информацию о самом участнике. При этом, содержание первой части заявки не предусматривает указание в ней сведений, позволяющих идентифицировать участника размещения заказа.

В соответствии с частью 20 статьи 41.10 Закона о размещении заказов, после размещения на электронной площадке протокола проведения открытого аукциона в электронной форме оператор электронной площадки направляет вторые части заявок, поданных участниками аукциона.

Таким образом, при рассмотрении первых частей заявок, Аукционная комиссия не имела возможности отклонить заявки ООО «ПАРТНЕР» и ООО «Спутник Стройматериал» за непредставление ими документов, входящих в состав второй части заявки.

В ходе заседания Комиссии представитель Уполномоченного органа  поддержала доводы, изложенные в возражении на жалобу.

Изучив представленные документы, связанные с размещением данного заказа, выслушав мнения сторон, Комиссия согласилась с возражениями Аукционной комиссии и пришла к выводу о необоснованности довода Заявителя по следующим основаниям.

В соответствии с частью 1 статьи 41.9. Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Требования к содержанию первой части заявки на участие в Открытом аукционе установлены в части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов. В соответствии с данной нормой закона, первая часть заявки должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ и конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об Открытом аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара.

Требования к содержанию документов и сведений об участниках размещения заказа установлены частью 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов (Содержание второй части заявки на участие в  открытом аукционе в электронной форме).

Следовательно, Аукционная комиссия, при рассмотрении первых частей заявок на участие в Открытом аукционе, не имела возможности отклонить заявки ООО «ПАРТНЕР» и ООО «Спутник Стройматериал» за непредставление ими документов, входящих в состав второй части заявки.

Внеплановой проверкой, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 24.07.2012 г. № 498 выявлены следующие нарушения, допущенные Аукционной комиссией.

В пункте 8 Приложения № 46 Технического задания документации об Открытом аукционе (Листы гипсоволокнистые влагостойкие) Заказчиком установлено требование – «Водопоглащение внешней поверхности листов не более 1 кг/м за 1 ч.».

Изучив первые части заявок участников Открытого аукциона на участие в Открытом аукционе, Комиссия пришла к следующим выводам.

ООО «ПАРТНЕР» (защищенный номер заявки 3795513), ООО «Спутник Стройматериал» (защищенный номер заявки 3795415) и ООО «ПРОМФАРМ» (защищенный номер заявки 3794278) в первых частях своих заявок на участие в Открытом аукционе, по пункту 8 Приложения № 46 Технического задания документации об Открытом аукционе предложили: «Водопоглащение внешней поверхности листов  1 кг/м2 за 1 ч.».

В соответствии с частью 1 статьи 41.9. Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Таким образом, Аукционная комиссия неправомерно приняла решение о допуске к участию в Открытом аукционе следующих участников размещения заказа – ООО «ПАРТНЕР» (защищенный номер заявки 3795513), ООО «Спутник Стройматериал» (защищенный номер заявки 3795415) и ООО «ПРОМФАРМ» (защищенный номер заявки 3794278), заявки которых не соответствуют требованиям, установленным документацией об Открытом аукционе. Комиссия считает необходимым отметить, что обществом «ПРОМФАРМ» Уполномоченному органу не направлялся запрос о разъяснении положений документации об Открытом аукционе, относительно рассматриваемого показателя, а также не обжаловалось положение документации в этой части. Из изложенного следует, что участник размещения заказа согласился с правомерностью указанной в документации об аукционе единицей измерения рассматриваемого показателя и подал заявку на участие в Открытом аукционе.

Кроме того,  в ходе рассмотрения жалобы, Рязанское УФАС России обратилось к ЗАО «Сбербанк-АСТ» с запросом (письмо от 23.11.2012г. № 3389) о предоставлении следующей информации:

- какие адреса электронной почты были указаны участниками Открытого аукциона для взаимосвязи с ними оператора электронной площадки;

- IP адреса участников, с которых производилась подача заявок на участие в открытом аукционе.

Указанный запрос направлен управлением в целях получения сведений о возможном факте картельного сговора участников в  ходе проведения торгов и обусловлен поведением участников аукциона, связанным со значительным снижением предложений по цене контракта. Исходя из практики ФАС России (в частности, по делу № 111/141-11 от 06.04.2012г.) и Рязанского УФАС России подобное поведение участников аукциона является одним из признаков сговора.

26 ноября 2012г. в адрес Рязанского УФАС России поступило письмо от 26.11.2012г № 7718  от ЗАО «Сбербанк-АСТ» (ответ на письмо Рязанского УФАС России от 23.11.2012г. 3389).

Оценивая поведение участников Открытого аукциона (ООО «Спутник Стройматериал» и ООО «ПРОМФАРМ») Комиссия, в соответствии с пунктом 3.39 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб...», утвержденного Приказом ФАС России от 24.07.2012г. № 498, установила признаки нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона «О защите конкуренции», в части поддержания цен на торгах. Комиссия полагает, что ООО «Спутник Стройматериал» совершал действия направленные на исключение положительного рассмотрения второй части своей заявки, предоставив в составе заявки нечитаемые копии документов. При этом, указанное общество на первых минутах проведения аукциона допустило значительное понижение в своем предложении по цене контракта, в целях, по-мнению Комиссии, недопущения продолжения участия в аукционе добросовестных поставщиков. Комиссия полагает, что в условиях, когда ООО «ПРОМФАРМ» подало предложение о цене контракта на последних секундах проведения аукциона и ООО «Спутник Стройматериал» (защищенный номер заявки 3795415) и ООО «ПРОМФАРМ» (защищенный номер заявки 3794278) осуществляли торги с одного IP адреса (IP=95.106.88.198), изложенное свидетельствует о признаках картельного сговора между указанными хозяйствующими субъектами.

На основании изложенного, руководствуясь частями 5 и 9 статьи  17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов.

р е ш и л а:

 1. Признать жалобу ООО «Стройактив» необоснованной.

2. Признать аукционную комиссию  Министерства имущественных и земельных отношений Рязанской области нарушившей пункт 2 части 4 статьи 41.9. Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать аукционной комиссии Министерства имущественных и земельных отношений Рязанской области предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

4. Выдать Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Рязанской области «Областной клинический кардиологический диспансер» предписание о совершении действий направленных на устранение последствий нарушений законодательства о размещении заказов, допущенных аукционной комиссией министерства имущественных и земельных отношений Рязанской области.

6. Направить материалы в соответствующее подразделение Рязанского УФАС России в связи с наличием признаков нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» в действиях ООО «ПРОМФАРМ» и ООО «Спутник Стройматериал».

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

П Р Е Д П И С А Н И Е   №  441/2012-З/2

4 декабря 2012 г.                                                                                                          

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, созданная приказами Рязанского УФАС России № 22 от 11.02.2011г., № 33 от 05.04.2012г. (далее - Комиссия), в составе Луканцова В.В., руководителя управления,  председателя Комиссии, Ерошиной Я.А., заместителя руководителя управления, заместителя председателя Комиссии, членов Комиссии: Евсикова А.А., заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа,  Дорофеева А.Н., специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, Грачевой Д.В., специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков, Мелешкова М.А., специалиста 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа, на основании своего решения по делу № 441/2012-З/2 от 04.12.2012г. предписывает аукционной комиссии Министерства имущественных и земельных отношений Рязанской области:

  1. В срок до 5 декабря 2012 года, отменить протокол повторного рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 16.11.2012г.  №0159200001212001829-р/1п и протокол повторного подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 19.11.2012г.  №0159200001212001829-р/2п на выполнение работ по капитальному ремонту лечебного корпуса здания ГБУ РО ОККД в рамках реализации долгосрочной целевой программы «Модернизация здравоохранения Рязанской области на 2011-2012 годы» с поставкой материалов и оборудования (кроме медицинского) и провести повторное рассмотрение заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 16.11.2012г.  №0159200001212001829.
  2. В срок до 10 декабря 2012 года сообщить в Рязанское УФАС России об исполнении настоящего предписания
  3. Невыполнение в установленный срок предписания Рязанского УФАС России влечёт за собой привлечение к административной ответственности, предусмотренной частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.    

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

П Р Е Д П И С А Н И Е   №  441/2012-З/2

4 декабря 2012 г.                                                                                                              

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, созданная приказами Рязанского УФАС России № 22 от 11.02.2011г., № 33 от 05.04.2012г. (далее - Комиссия), в составе Луканцова В.В., руководителя управления,  председателя Комиссии, Ерошиной Я.А., заместителя руководителя управления, заместителя председателя Комиссии, членов Комиссии: Евсикова А.А., заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа,  Дорофеева А.Н., специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, Грачевой Д.В., специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков, Мелешкова М.А., специалиста 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа, на основании своего решения по делу № 441/2012-З/2 от 04.12.2012г. предписывает ГБУ Здравоохранения Рязанской области «Областной клинический кардиологический диспансер»:

1.  В целях устранения последствий нарушений законодательства о размещении заказов, допущенных аукционной комиссией Министерства имущественных и земельных отношений Рязанской области, заключить государственный контракт на выполнение работ по капитальному ремонту лечебного корпуса здания ГБУ РО ОККД в рамках реализации долгосрочной целевой программы «Модернизация здравоохранения Рязанской области на 2011-2012 годы» с поставкой материалов и оборудования (кроме медицинского) (номер извещения №0159200001212001829) в соответствии с частью 15 статьи 41.11 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в трехдневный  срок  со дня заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту лечебного корпуса здания ГБУ РО ОККД в рамках реализации долгосрочной целевой программы «Модернизация здравоохранения Рязанской области на 2011-2012 годы» с поставкой материалов и оборудования (кроме медицинского) (номер извещения №0159200001212001829).

Невыполнение в установленный срок предписания Рязанского УФАС России влечёт за собой привлечение к административной ответственности, предусмотренной частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.        

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны