Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № 354-03-2/2018 о нарушении законодат... от 18 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

по делу № 354-03-2/2018 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

18 июня 2018 года                                                                                                        г. Рязань

 

             Резолютивная часть решения оглашена 13 июня 2018 года

 

         Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России №30 от 07.05.2018  (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, при участии представителей Государственного казенного учреждения Рязанской области «Рязанская областная противопожарно-спасательная служба» ˂...˃, представителя Государственного казенного учреждения Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» ˂...˃,  в отсутствии представителей ООО «МАЖИНО», уведомленных надлежащим образом (исх. №2981 от 07.06.2018), рассмотрев жалобу ООО «МАЖИНО» №МАЖ-4 от 05.06.2018 (вх. №2678 от 05.06.2018) на действия Заказчика (Государственного казенного учреждения Рязанской области «Рязанская областная противопожарно-спасательная служба») при проведении открытого конкурса на проектирование и построение опытных участков АПК «Безопасный город» на территории пилотных муниципальных образований Рязанской области (извещение №0859200001118004394 от 18.05.2018), и проведя внеплановую проверку представленных документов,

 

 

у с т а н о в и л а:

 

 

Государственным казенным учреждением Рязанской области «Рязанская областная противопожарно-спасательная служба» (далее – Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения открытого конкурса на право заключения государственного контракта на проектирование и построение опытных участков АПК «Безопасный город» на территории пилотных муниципальных образований Рязанской области (далее – открытый конкурс).

18 мая 2018 года извещение о проведении открытого конкурса и документация о конкурсе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

           Уполномоченным учреждением выступило Государственное казенное учреждение Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» (далее – Уполномоченное учреждение).

Начальная (максимальная) цена контракта составила 12 000 000,00 руб.

         По мнению Заявителя, Заказчиком нарушаются положения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС).

         1. Описание объекта закупки и условия исполнения контракта не позволяют установить требуемые объем и результат работ по проектирование опытных участков АПК «Безопасный город».

         2. Описание объекта закупки и условия исполнения контракта не позволяют установить требуемые объем и результат работ по построению опытных участков АПК «Безопасный город».

          3. Заказчиком объединено в один объект закупки выполнение работ по проектирование и построение опытных участков АПК «Безопасный город», требующих наличия разных лицензий, что влечет к ограничению количества участников конкурса.

В отзыве на жалобу (вх. №2760 от 09.06.2018) Заказчик сообщил, что документация об открытом конкурсе соответствует законодательству о ФКС и не ограничивает круг потенциальных участников закупки.

В отзыве на жалобу (вх. №2789 от 13.06.2018) Уполномоченное учреждение сообщило, что документация об открытом конкурсе не противоречит Закону о ФКС, а действия Заказчика не нарушают действующее законодательство.

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика и Уполномоченного учреждения поддержали доводы, изложенные в отзыве на жалобу, и считают жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

         1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 50 Закона о ФКС конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать, наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о ФКС, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

         Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о ФКС в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

            В разделе 15 «Описание объекта закупки» конкурсной документации установлено, что объектом закупки является проектирование и построение опытных участков АПК «Безопасный город» на территории пилотных муниципальных образований Рязанской области.

            В ходе заседания Комиссии представители Заказчика пояснили, что целью создания и внедрения АПК «Безопасный город» на территории пилотных муниципальных образований Рязанской области является повышение общего уровня общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания за счет существенного улучшения координации деятельности сил и служб, ответственных за решение этих задач, путем внедрения на базе пилотных муниципальных образований комплексной информационной системы, обеспечивающей прогнозирование, мониторинг, предупреждение и ликвидацию возможных угроз, а также контроль устранения последствий кризисных ситуаций и происшествий.

         Создание и внедрение АПК «Безопасный город» предусмотрено Концепцией построения и развития АПК «Безопасный город», утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 № 2446-р. Данная Концепция была разработана в рамках реализации «Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020», утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 12.05.2009 № 537 и во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 27.05.2014 №Пр-1175.

         Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии установлено, что Раздел 4 Технического задания «Требования к системе» конкурсной документации указывает на требования к структуре и функционированию Системы, к способам и средствам связи для информационного обмена между компонентами Системы, к характеристикам взаимосвязей создаваемой Системы со смежными системами и иные указанные в разделе требования. Таким образом, в разделе 4 Технического задания указаны все исходные данные, необходимые для проектирования.

         Кроме того, Заявитель полагает, что Заказчик обязан передать подрядчику задание на проектирование, а также иные исходные данные, необходимые для составления технической документации и ссылается на статью 759 Гражданского кодекса Российской Федерации.

          Согласно части 1 статьи 759 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору подряда на выполнение проектных и изыскательских работ заказчик обязан передать подрядчику задание на проектирование, а также иные исходные данные, необходимые для составления технической документации. Задание на выполнение проектных работ может быть по поручению заказчика подготовлено подрядчиком. В этом случае задание становится обязательным для сторон с момента его утверждения заказчиком.

Таким образом, статья 759 Гражданского кодекса Российской Федерации не содержит императивных требований, предъявляемых к заказчику на предмет предоставления им задания на проектирование.

        На основании вышеизложенного, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу, что довод Заявителя не обоснован и документация об открытом конкурсе не противоречит Закону о ФКС.

Вместе с тем, на заседание Комиссии Рязанского УФАС России представитель Заявителя не явился и доказательств обоснованности своего довода не представил.

         2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 50 Закона о ФКС конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать, наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о ФКС, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

         Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о ФКС в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

            В разделе 15 «Описание объекта закупки» конкурсной документации установлено, что объектом закупки является проектирование и построение опытных участков АПК «Безопасный город» на территории пилотных муниципальных образований Рязанской области.

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика пояснили, что Раздел 5 Технического задания «Состав и содержание работ по созданию системы» конкурсной документации указывает на следующие стадии: обследование, техническое и рабочее проектирование, создание КСА ЕЦОР г. Рязань, ввод опытного участка Системы в постоянную эксплуатацию.

Создание КСА ЕЦОР г. Рязань (раздел 5 Таблица «Состав и содержание работ по созданию Системы») предусматривает выполнение следующих работ:

          - разработка специального программного обеспечения КСА ЕЦОР;

          - установка, монтаж и настройка оборудования;

          - разработка и оформление эксплуатационной документации;

          - разработка спецификации на оборудование и ОПО КСА ЕЦОР.

          Создание КСА ЕЦОР г. Рязань первой очереди для вышеназванных работ предусмотрено в следующем объеме для функциональных и обеспечивающих подсистем КСА ЕЦОР г. Рязань:

         1) подсистема поддержки принятия решений - в части моделирования и прогнозирования (расчета предполагаемых потерь) паводков и наводнений;

         2) подсистема приема и обработки обращений - в части интеграции с Системой-112 Рязанской области, указанной в Приложении №1, раздел 7;

        3) подсистема комплексного мониторинга - в части:

        - функций мониторинга паводковой обстановки;

        - интеграции с КСЭОН Рязанской области (АСКМ);

        4) интеграционная географическая информационная подсистема - на основе ГИС из состава интегрируемой в КСА ЕЦОР Системы-112;

        5) подсистема комплексного информирования и оповещения - в части:

        - оповещение должностных лиц по заранее определенному списку посредством телефонной связи;

        - интеграции с КСЭОН Рязанской области (подсистема автоматического телефонного оповещения;

        6) подсистема интеграции данных (интеграционная платформа) — в полном объеме;

        7) обеспечивающие подсистемы — в объеме, достаточном для бесперебойной работы функциональных подсистем опытного участка вышеназванного состава.

Таким образом, раздел 5 Технического задания конкурсной документации указывает на состав и объем работ и содержит перечень работ, необходимых для построения опытных участков АПК «Безопасный город».

        На основании вышеизложенного, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу, что довод Заявителя не обоснован и документация об открытом конкурсе не противоречит Закону о ФКС.

Вместе с тем, на заседание Комиссии Рязанского УФАС России представитель Заявителя не явился и доказательств обоснованности своего довода не представил.

         3. Согласно пункту г) части 2 статьи 51 Закона о ФКС заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о ФКС, или копии таких документов, а также декларация о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о ФКС.

           Пунктом г) раздела 6 «Перечень документов, которые должны быть представлены участниками конкурса» документации об открытом конкурсе установлено, что заявка на участие в конкурсе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника конкурса требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работы, являющейся объектом закупки, или копии таких документов:

1. Копия лицензии ФСТЭК России на деятельность по технической защите конфиденциальной информации:

- проектирование в защищенном исполнении: средств и систем информатизации; помещений со средствами (системами) информатизации, подлежащими защите; защищаемых помещений; контроль защищенности конфиденциальной информации от несанкционированного доступа и ее модификации в средствах и системах информатизации; - установка, монтаж, наладка, испытания, ремонт средств защиты информации: программных (программно-технических) средств защиты информации;

2. Лицензия ФСБ РФ на осуществление разработки, производства, распространения шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнение работ, оказание услуг в области шифрования информации, технического обслуживания шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств Виды работ (услуг), выполняемых (оказываемых) в составе лицензируемого вида деятельности, предусмотренные пунктами п.п. 2,3,8,9,23,25,27 перечня, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 №313.;

3. Лицензия ФСБ России на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну.

  В ходе заседания Комиссии представители Заказчика пояснили, что техническое задание рассматриваемого открытого конкурса разработано и согласованно в соответствии с методическими рекомендациями по построению и развитию АПК «Безопасный город» в субъектах Российской Федерации, утвержденные МЧС России от 08.12.2016.

Согласно информационного письма исполняющего обязанности заместителя председателя Правительства Российской Федерации Д.О. Рогозина от 14.05.2018 № РД-П4-2746 аппаратно-программный комплекс «Безопасный город» является многокомпонентной комплексной информационной системой, необходимо учитывать в работе при реализации мероприятий, связанных с ее внедрением, необходимость:

- наличия у исполнителей лицензий в сфере защиты информации и государственной тайны;

-объединение в рамках реализации одного технического задания стадий проектирования и реализации сегментов аппаратно-программного комплекса «Безопасный город».

  В соответствии с письмом заместителя министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий А.П. Чуприянова №43-5546-2 от 11.09.2017 на этапе выполнения работ «Обследование» по созданию АПК «Безопасный город» необходимо учесть требования ФСБ России и ФСО России в части создания разделов вычислительной инфраструктуры для решения специальных задач (приложение №12, №13 и №17 к Единым требованиям к техническим параметрам сегментов АПК «Безопасный город», утвержденным Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации Д.О. Рогозина от 28.06.2017 №4516п-П4).

          Разделом 5 Технического задания «Состав и содержание работ по созданию системы» конкурсной документации предусмотрено, что обследование информационно- телекоммуникационной инфраструктуры помещений, в которых будут располагаться сервера, активное сетевое оборудование, рабочие станции и АТС должно производиться с учетом создания разделов вычислительной инфраструктуры для решения специальных задач в интересах ФСБ России, ФСО России.

Разделом 4 Технического задания «Требования к системе» конкурсной документации установлено, что средства обеспечения информационной безопасности должны включать следующий минимальный набор модулей:

  • защиты от НСД, управления доступом и регистрацией, в том числе при использовании средств телекоммуникаций;
  • антивирусной защиты;
  • резервного копирования и восстановления информации;
  • криптографической защиты информации.

Таким образом, при подготовке технического задания заказчик руководствовался нормами и требованиями, предъявляемыми Межведомственной комиссией по вопросам, связанным с внедрением и развитием систем аппаратно-программного комплекса технических средств «Безопасный город», образованной в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 39 от 29.01.2014.

На основании вышеизложенного, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу, что довод Заявителя не обоснован, поскольку документация об открытом конкурсе не противоречит требованиям Закона о ФКС и не ограничивает круг потенциальных участников закупки.

Вместе с тем, на заседание Комиссии Рязанского УФАС России представитель Заявителя не явился и доказательств обоснованности своего довода не представил.

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 19 ноября 2014 г. № 727/14, нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.

          На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 и частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

 

 

р е ш и л а:

 

  1. Признать жалобу ООО «МАЖИНО» необоснованной.

        

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

˂...˃

Связанные организации

Связанные организации не указаны