Решение б/н Решение по жалобе ООО "Стройинвест" от 25 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

      по делу № 356-03-2/2016 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

19 июля 2016 года                                                                                           

           Резолютивная часть решения оглашена 14 июля 2016 года.

           Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 17 от 15.04.2016 (в ред. от 27.06.2016 № 41) (далее – Комиссия) в составе:<…>, при участии представителей: Министерства транспорта и автомобильных дорог Рязанской области<…>, ГКУ Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» <…>, в отсутствии представителя ООО «Стройинвест» (уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы), в отсутствии представителя ООО «РТС-тендер» (уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы), рассмотрев жалобу ООО «Стройинвест» на действия заказчика – Министерство транспорта и автомобильных дорог Рязанской области при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по строительству автомобильной дороги: от автодороги "Москва - Егорьевск - Тума - Касимов" подъезд: Перхурово в Касимовском районе Рязанской области (извещение № 0859200001116004000),

установила:

      Министерством транспорта и автомобильных дорог Рязанской области (далее – Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение подрядных работ по строительству автомобильной дороги: от автодороги "Москва - Егорьевск - Тума - Касимов" подъезд: Перхурово в Касимовском районе Рязанской области (извещение № 0859200001116004000) (далее – электронный аукцион).

         Уполномоченным учреждением выступило ГКУ Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» (далее – Уполномоченное учреждение).

       17 июня 2016 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

         Начальная (максимальная) цена контракта составила 67 332 940,00 руб.

         По мнению ООО «Стройинвест» (далее-Заявитель), Заказчик, формируя документацию об открытом конкурсе, допустил нарушения Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС).

        1) В проекте контракта указано:

7.3. Расчеты за выполненные работы Заказчик осуществляет в течение 90 календарных дней с момента подписания сторонами акта о приемке выполненных работ по форме № КС-2, справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме № КС-3 на основании предъявляемого Подрядчиком счета.

7.5. Окончательный расчет производится в течение 90 календарных дней после утверждения и регистрации Заказчиком Акта приемки законченного строительством объекта (Приложение № 3 к настоящему Контракту).

Из содержания данного пункта не предоставляется возможным установить, когда будет производиться оплата выполненных работ.

 2) Проект контракта содержит следующие положения об ответственности сторон:

11.3. В случае нарушения Подрядчиком установленных настоящим Контрактом сроков окончания работ (п. 1.2 настоящего Контракта), по письменному требованию Заказчика, им уплачивается пеня за каждый день просрочки, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного Контрактом срока исполнения обязательства, в размере определенном в соответствии с п. 6 Правил и п. 11.4 Контракта, но не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены Контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных Контрактом и фактически исполненных Подрядчиком.

В соответствии с указанием Банка России от 11.12.2015 № 3894-У «О ставке рефинансирования Банка России и ключевой ставке Банка России» 1 января 2016 года значение ставки рефинансирования Банка России приравнивается к значению ключевой ставки Банка России, определенному на соответствующую дату.

При этом в соответствии с п.7 Правил, пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком обязательства, предусмотренного контрактом, и устанавливается в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального Банка РФ от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

        В этой связи при расчете неустойки, как для заключенных контрактов, так и для заключаемых, применяются положения постановления №1063, то есть вместо ставки рефинансирования Центрального Банка РФ применяется ключевая ставка Банка России.

         Таким образом, указанное Заказчиком условие нарушает действующее законодательство.

          3) Заказчик не имеет право в одностороннем порядке удерживать сумму неустойки с суммы оплаты по контракту.

          В своих объяснениях на жалобу от 13.07.2016 № ВГ/6-4781 (вх. от 13.07.2016 № 3455) Заказчик возражает против доводов жалобы Заявителя   и считает жалобу необоснованной.

          В своих объяснениях на жалобу от 13.07.2016 № 385 (вх. от 13.07.2016 № 3457) Уполномоченное учреждение так же возражает против доводов жалобы Заявителя   и считает жалобу необоснованной.

          В ходе заседания Комиссии представители Заказчика и Уполномоченного учреждения поддержали доводы, изложенные в своих отзывах на жалобу.

          Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

          1) В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о ФКС в контракт включается обязательное условие о сроках оплаты товара.

Положения пунктов 7.3, 7.4 раздела VII «Порядок и сроки оплаты выполненных работ» проекта государственного контракта установлены на основании постановления Правительства Рязанской области от 23.03.2016 г. №58 «О мерах по реализации Закона Рязанской области «Об областном бюджете на 2016 год»:

- главным распорядителям средств областного бюджета обеспечить включение в государственные контракты условий, предусматривающих оплату поставленных товаров. Выполненных работ, оказанных услуг в течение 90 календарных дней с момента фактической поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Рязанской области.

В соответствии с Законом Рязанской области от 25.12.2015 г. № 94-ФЗ «Об областном бюджете» министерство транспорта и автомобильных дорог Рязанской области является главным распорядителем бюджетных средств.

          На основании изложенного, установленное Заказчиком условие оплаты выполненных работ не нарушает действующее законодательство.

2) Согласно п.4 ст. 34 Закона о ФКС в контракт включается обязательное условие об ответственности поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащие исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

  В соответствии с п.7 ст. 37 Закона о ФКС пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Правила расчета пени установлены постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 №1063 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контракта» и так же предусматривают начисление пени в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка РФ от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Установлено, что вышеуказанные положения федерального законодательства

отражены в п.11.3 проекта контракта.

           В соответствии с постановлением Правительства РФ от 08.12.2015 №1340 «О применении с 1 января 2016 года ключевой ставки Банка России», к отношениям, регулируемым актами Правительства РФ, в котором используется ставка рефинансирования, с 01.01.2016 вместо указанной ставки применяется ключевая ставка, если иное не предусмотрено федеральным законом.

          Также, согласно п. 1 указания Банка России от 11.12.2015 N 3894-У "О ставке рефинансирования Банка России и ключевой ставке Банка России" в соответствии с решением Совета директоров Банка России (протокол заседания Совета директоров Банка России от 11 декабря 2015 года N 37), с 1 января 2016 года значение ставки рефинансирования Банка России приравнивается к значению ключевой ставки Банка России определенному на соответствующую дату.

           Заказчиком при расчете неустойки, как для заключенных контрактов, так и для заключаемых, применяются положения вышеуказанных Федерального закона и постановления Правительства Российской Федерации, то есть вместо ставки рефинансирования Банка России применяется ключевая ставка Банка России.

           Таким образом, указанное Заказчиком условие не нарушает действующее законодательство.

           3) Согласно п. 13.5 проекта государственного контракта в случае неисполнения (ненадлежащего исполнения) Подрядчиком его обязательств по Контракту и неуплаты им неустойки (пени, штрафа) в течение 5 (пяти) рабочих дней после получения соответствующего требования Заказчика, Заказчик имеет право без

обращения в судебные органы удержать сумму неустойки из денежных средств, внесенных на счет Заказчика в качестве обеспечения исполнения Контракта

            Следовательно, удержание неоплаченной суммы неустойки происходит только после того, как Заказчику стало известно о получении Подрядчиком требования о начислении штрафных санкций за неисполнение (ненадлежащее исполнение) обязательств по государственному контракту и не поступлении от Подрядчика оплаты.

          Законодательство о контрактной системе не содержит запрет на установление в контракте условия об удержании заказчиком денежных средств, внесенных подрядчиком в качестве обеспечения контракта, в счет уплаты неустойки.

          Таким образом, Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы Заявителя.

           На основании изложенного, руководствуясь подпунктом б) пункта 1 части 3  статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:

         Признать жалобу ООО «Стройинвест» необоснованной.

         Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны