Решение б/н Решение по жалобе ЗАО ПК "Тепло и сила" от 22 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 357-03-1/2016 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

19 июля 2016 года                                                                                            

           Резолютивная часть решения оглашена 14 июля 2016 года.

           Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 17 от 15.04.2016 (в ред. от 27.06.2016 № 41) (далее –Комиссия) в составе: <…>, при участии представителей: УМВД России по Рязанской области <…>, в отсутствии представителя ЗАО ПК «Тепло и сила» (ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя ЗАО ПК «Тепло и сила» вх. от 14.07.2016 №3475э), в отсутствии представителя ЗАО «Сбербанк-АСТ» (уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы) рассмотрев жалобу ЗАО ПК «Тепло и сила» на действия заказчика – УМВД России по Рязанской области при проведении электронного аукциона на поставку и монтаж сборно-разборного сооружения газовой котельной в едином модуле с помещением для хранения автомобилей для нужд УМВД России по Рязанской области (извещение № 0159100006916000072),

 установила:

        УМВД России по Рязанской области (далее – Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на поставку и монтаж сборно-разборного сооружения газовой котельной в едином модуле с помещением для хранения автомобилей для нужд УМВД России по Рязанской области (извещение № 0159100006916000072) (далее –электронный аукцион).

        Закупку осуществляет сам Заказчик.

      22 июня 2016 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

         Начальная (максимальная) цена контракта составила 14 900 000,00 руб.

         По мнению Заявителя Заказчик, формируя документацию об открытом конкурсе, допустил нарушения Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС).

         В своих объяснениях на жалобу от 13.07.2016 № 10/1172 (вх. от 13.07.2016 № 3458) Заказчик возражает против доводов жалобы Заявителя   и считает жалобу необоснованной.

         В ходе заседания Комиссии представители Заказчика поддержали доводы, изложенные в своих отзывах на жалобу.

         Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

        1) Заявитель указывает, что в п. 1.9 Технического задания документации об электронном аукционе указывается перечень документации, которая должна входить в комплект поставки, в том числе проектная и исполнительная документация по разделам: ТМ, OB, ВК, АК, ЭМ, ГСВ, ТД.

П. 1.11 Технического задания документации об электронном аукционе предусматривает требования к выполнению монтажных работ поставляемой котельной, а именно: «Работы по монтажу котельной должны быть выполнены в соответствии с разработанной Головным исполнителем рабочей документацией, согласованной с Государственным заказчиком и ОАО «Рязаньгоргаз», по следующим разделам: ТМ, OB, ВК, АК, ЭМ, ГСВ, ТД».

Исходя из чего участнику невозможно определить, есть ли проектно-сметная документация на сборно-разборное сооружение газовой котельной, либо ее обязан разработать победитель электронного аукциона провести государственную экспертизу.

           Комиссия сочла данный довод Заявителя необоснованным по следующим основаниям.

           Установлено, что документацией об электронном аукционе требуется не проектно-сметная документация, как указывает Заявитель, а проектно-рабочая документация.

В соответствии с пунктом 10.6.2 СНиП 42-01-2002 «Газораспределительные системы», Генеральный подрядчик (в рассматриваемом случае - Головной исполнитель) при приёмке обязан предъявить комплект рабочих чертежей, тогда как в соответствии с пунктом 3.3.42 ПБ 12-529-03 «Правила безопасности систем газораспределения и газопотребления» приёмочная комиссии Государственного заказчика должна проверить проектную и исполнительную документацию, осмотреть смонтированную наземную, надземную и внутреннюю систему газораспределения (газопотребления) для определения соответствия ее требованиям нормативно-технических документов, вышеуказанных Правил и проекту, выявления дефектов монтажа, а также для проверки наличия актов на скрытые работы. Помимо этого должно быть проверено соответствие проекту промышленных вентиляционных и дымоотводящих систем, электросилового и осветительного оборудования, контрольно-измерительных приборов и готовность организации к эксплуатации объекта.

Состав разделов проектной документации и требования к их содержанию, в техническом задании документации об аукционе был определён в соответствии со сводом правил СП 89.13330.2012 «Котельные установки» (актуализированная редакция СНиП П-35-76 «Котельные установки») и постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008г. № 87 «Положение о составе разделов проектной документации и требования к их содержанию».

Таким образом, без предоставления победителем электронного аукциона указанной в пунктах 1.9 и 1.11 Технического задания проектной и рабочей документации в рамках исполнения государственного контракта объект закупки не может использоваться в соответствии с его назначением.

Из содержания п. 1.9 Технического задания документации об электронном аукционе однозначно усматривается, что рабочая и проектная документация входит в комплект поставки в рамках заключаемого государственного контракта.

В соответствии с п. 5.5 проекта государственного контракта документации об электронном аукционе цена товара включает в себя помимо стоимости товара, все расходы, необходимые для поставки товара и его монтажа (в том числе и расходы по подготовке и передаче Государственному заказчику соответствующей документации).

Кроме того, Техническое задание является одним из приложений проекта государственного контракта (приложение №3), а, следовательно, его составной частью.

2) По мнению Заявителя, объект строительства не является объектом, для которого требуется лицензия, выданная органами Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации стихийных бедствий, которая требуется в п.9 Технического задания документации об электронном аукционе.

Данный довод Заявителя Комиссия так же сочла не обоснованным поскольку, учитывая, что предмет Контракта (поставка товара), требование о наличии соответствующей лицензии не было установлено Заказчиком в качестве обязательного требования к участникам закупки.

Исходя из содержания п. 9 Технического задания документации об аукционе наличие такой лицензии допускается не только у Головного исполнителя, но и у любого исполнителя указанных работ, действующего по договоренности с ним.

Таким образом, данное требование не противоречит законодательству о контрактной системе.

           Исходя из вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы Заявителя.

           На основании изложенного, руководствуясь подпунктом б) пункта 1 части 3  статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:

        Признать жалобу ЗАО ПК «Тепло и сила» необоснованной.

         Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны