Решение б/н Решение по жалобе ООО "Джодас Экспоим" от 7 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 357-03-3/2015 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

06 августа 2015 г.                                                                                           

 Резолютивная часть решения оглашена 04 августа  2015 г.

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 27 от 16.04.2015г. (далее - Комиссия), в составе: < . . . >, рассмотрев жалобу ООО «Джодас Экспоим» от 27.07.2015г. № 113 (вх. от 28.07.2015г. № 2939э) на действия Заказчика – Государственное бюджетное учреждение Рязанской области «Городская клиническая больница № 11» при проведении электронного аукциона на поставку средств действующих на нервную систему для нужд Государственного бюджетного учреждения Рязанской области «Городская клиническая больница № 11» (извещение № 0359300008415000100) и, проведя внеплановую проверку представленных документов,

у с т а н о в и л а:

Государственным бюджетным учреждением Рязанской области «Городская клиническая больница № 11» (далее – Заказчик) была инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на поставку средств действующих на нервную систему для нужд Государственного бюджетного учреждения Рязанской области «Городская клиническая больница № 11» (извещение № 0359300008415000100) (далее – электронный аукцион).

Закупку осуществляет сам Заказчик.

    28 мая 2015 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе были размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

    Начальная (максимальная) цена контракта составила 499 799,41 рублей.

По мнению Заявителя, он неправомерно признан Заказчиком уклонившимся от заключения контракта. В связи с тем, что в установленный законом срок Общество разместило в единой информационной системе проект контракта, подписанный со своей стороны, у Заказчика отсутствовало основание принимать решение о признании победителя аукциона уклонившимся от заключения контракта.

ООО «Джодас Экспоим» полагает, что во исполнение требований Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС» Общество 13.07.2015г. разместило в единой информационной системе проект контракта с учетом преференции в отношении цены контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документы, подтверждающие обеспечение исполнения контракта и обоснование цены контракта.

В ходе заседания Комиссии представитель Заявителя поддержала доводы, изложенные в жалобе. Однако, она сообщила, что проект контракта был размещен в разделе единой информационной системы «Протоколы разногласий», затруднившись ответить на вопрос о том, было ли представлено обеспечение исполнения контракта Заказчику. В ходе заседания Комиссии представитель ООО «Джодас Экспоим» сообщила, что Общество ожидало подписи со стороны Заказчика и решения Заказчика о заключении данного контракта.

В своих возражениях на жалобу от 31.07.2015г. № 1716 (вх. от 31.07.2015г. № 3007) ГБУ РО «ГКБ № 11» считает жалобу необоснованной и сообщает следующее.

25.06.2015г. согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0359300008415000100-р/3 от 25.06.2015г. был определен победитель электронного аукциона – ООО «Джодас Экспоим».

01.07.52015г. Заказчик направил проект контракта № 0359300008415000100-0229231-01 с указанием нормативных документов обосновывающих снижение цены контракта.

Аукционной документацией предусмотрено предоставление преференций участникам закупки в соответствии с приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 25 марта 2014г. № 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Аукционной документацией установлены запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранных государств в соответствии с приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 25 марта 2014 года № 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Пунктом 11 данного приказа установлено, что «в случае если победителем аукциона в заявке на участие в аукционе не продекларировано соотношение долей товаров российского (армянского и (или) белорусского, и (или) казахстанского) и иностранного происхождения, то указанная доля товаров исчисляется по цене за единицу товара, полученной при обосновании начальной (максимальной) цены контракта».

Таким образом, согласно пункту 21 и пункту 22 раздела 12 «Информационная карта» аукционной документации и во исполнение приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 25 марта 2014 года № 155 цена контракта составила; 230 953, 75 рублей.

03.07.2015 г. ООО «Джодас Экспоим» разместило в карточке контракта № 0359300008415000100-0229231-01 в разделе «Протоколы разногласий» документ, не являющийся протоколом разногласий, а именно: контракт на поставку средств, действующих на нервную систему и в карточке контракта в разделе «Протоколы разногласий» указало о содержании «протокола разногласий», а именно «Заполнен». Участник закупки – ООО «Джодас Экспоим» не указывает на несоответствие проекта контракта извещению о проведении электронного аукциона (№ 0359300008415000100), документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе. Вместе с тем нет ссылок на соответствующие положения указанных выше документов, свидетельствующих о несоответствии им проекта контракта, размещенного Заказчиком.

ГБУ РО «ГКБ № 11» второй раз разместило заполненный идентичный проект контракта в карточке контракта 0359300008415000100-0229231-01.

Кроме того, ООО «Джодас Экспоим» установил цену контракта в так называемом протоколе разногласий  - 271 710, 29 рубль, что противоречит Приказу Министерства экономического развития Российской Федерации от 25 марта 2014 года № 155 и аукционной документации.

08.07.2015г. Заказчиком на электронной торговой площадке размещено Уведомление № 131/15 от 08.07.2015г. о нарушении Обществом порядка заключения контракта.

08.07.2015г. Заказчик направил повторно проект контракта № 0359300008415000100-0229231-02 в адрес ООО «Джодас Экспоим» через электронную торговую площадку.

13.07.2015г. ООО «Джодас Экспоим» вновь разместило в разделе карточки контракта 0359300008415000100-0229231-02 документ, не являющийся протоколом разногласий, а именно: контракт на поставку средств, действующих на нервную систему и в карточке контракта в разделе «Протоколы разногласий» указало о содержании «протокола разногласий», а именно «Заполнен». Участник закупки – ООО «Джодас Экспоим» не указывает на несоответствие проекта контракта извещению о проведении электронного аукциона (№0359300008415000100), документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе. Вместе с тем нет ссылок на соответствующие положения указанных выше документов, свидетельствующих о несоответствии им проекта контракта, размещенного Заказчиком.

13.07.2015г. ООО «Джодас Экспоим» в карточке контракта 0359300008415000100-0229231-02 в разделе «Протоколы разногласий» разместило документ «Проект контракта» с ценой контракта 230 953,75 рублей на 17-й день с даты размещения в единой информационной системе (26.06.2015г.) Протокола подведения итогов электронного аукциона № 0359300008415000100-р/3 от 25 июня 2015 года.

Таким образом, по мнению Заказчика, ООО «Джодас Экспоим» нарушило часть 13 статьи 70 Закона о ФКС, а именно, разместило в разделе «Протоколы разногласий» документ «Проект контракта» по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона № 0359300008415000100-р/3 от 25 июня 2015 года.

В ходе заседания Комиссии представитель Заказчика поддержала доводы, изложенные в отзыве на жалобу. Кроме того, она сообщила, что в уведомлении №131/15 от 08.07.2015г., направленному в адрес ООО «Джодас Экспоим», было указано, что участник закупки – победитель может направить протокол разногласий в адрес заказчика через электронную торговую площадку до 09.07.2015 года включительно. Также представитель Заказчика сообщила, что в соответствии с Законом о ФКС, ООО «Джодас Экспоим» должно было быть признано уклонившимся от заключения контракта еще 10.07.2015г., соответственно протокол отказа должен был быть составлен гораздо ранее Протокола № 0359300008415000100-4 об отказе заключить контракт с участником закупки (электронный аукцион) на поставку средств, действующих на нервную систему для нужд Государственного бюджетного учреждения Рязанской области «Городская клиническая больница № 11» от 15.07.2015г. Однако, электронной площадкой ЗАО «Сбербанк-АСТ» был установлен регламентированный срок подписания контракта – 13.07.2015г. Таким образом, ранее действия Общества на электронной торговой площадке, Заказчик физически не мог ничего опубликовать в связи с данным ограничением. Кроме того, Заказчик сообщил, что обеспечения исполнения контракта Обществом представлено не было.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнения сторон, Комиссия пришла к необоснованности доводов жалобы Заявителя по следующим основаниям.

В соответствии с частью 13 статьи 70 Закона о ФКС победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

Протокол подведения итогов электронного аукциона № 0359300008415000100-р/3 от 25.06.2015г. был размещен на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети Интернет 26.06.2015г.

13.07.2015г. в разделе «Протоколы разногласий» Общество разместило документ «Проект контракта» по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона № 0359300008415000100-р/3 от 25 июня 2015 года, таким образом, нарушив часть 13 статьи 70 Закона о ФКС. Кроме того, в нарушение части 6 статьи 70 Закона о ФКС Общество не направило вместе с подписанным проектом контракта обеспечение исполнения контракта, предусмотренное, в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 64 Закона о ФКС, пунктом 15 раздела 12. «Информационная карта» аукционной документации.

Вместе с тем, Комиссия разделила позицию Заказчика, согласно которой ГБУ РО «ГКБ № 11» не могло признать ООО «Джодас Экспоим» уклонившимся от заключения контракта, ранее установленного оператором электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» срока, а именно, ранее 13.07.2015г.

   Внеплановая проверка, проведенная  в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от  19.11.2014 г. № 727/14, не выявила нарушений законодательства о контрактной системе со стороны Заказчика.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом б) пункта 1 части 3  статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:

Признать жалобу ООО «Джодас Экспоим» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны