Решение б/н решение и предписание по результатам рассмотрения жалобы ООО... от 10 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 36-04-4/2017

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Транссибметалл» в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

01 марта 2017 года                                                                                               г. Рязань

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе: <…>,

при участии:

        - <…> – представитель ООО «ТЭР – Новомичуринск»;

        - в отсутствии представителя ООО «Предприятие производственно-технологической комплектации» (заявление о рассмотрение в отсутствии представителя от 17.02.2017 б/н);

        - в отсутствии ООО «Трансибметалл» (заявление об отсутствии представителя от 16.02.2017 №ТСМ-179),

       рассмотрев жалобу ООО «Транссибметалл» (вх. от 07.02.2017 № 472э) на действия заказчика – ООО «ТЭР-Новомичуринск» при проведении открытого одноэтапного запроса предложений без предварительного отбора № 43/16 на определение лучших условий поставки металлопроката для нужд ООО «ТЭР-Новомичуринск» (извещение №31604522083), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

         07 февраля 2017 года в адрес Рязанского УФАС России (далее – Управление) поступила жалоба ООО «Трансибметалл» перенаправленная по подведомственности из Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве на действия заказчика – ООО «ТЭР-Новомичуринск» (далее – Заказчик) при проведении открытого одноэтапного запроса предложений без предварительного отбора № 43/16 на определение лучших условий поставки металлопроката для нужд ООО «ТЭР-Новомичуринск» (извещение №31604522083) (далее – запрос предложений).

         Извещение о проведении запроса предложений размещено на официальном сайте в сети «Интернет» по адресу http://zakupki.gov.ru.

         Заказчик – ООО «ТЭР-Новомичуринск».

         Организатор запроса предложений - ООО «Предприятие производственно-технологической комплектации» (далее – ООО «ППТК»).

         Начальная (максимальная) цена Договора: 3 735 000,00 рублей (без учета НДС).

        Дата начала срока подачи заявок на участие в запросе предложений: 19.12.2016.

        Дата и время окончания подачи заявок на участие в запросе предложений: 27.12.2016 11:00.

        Дата рассмотрения заявок участников запроса предложений и подведение итогов запроса предложений: 27.01.2017 включительно.

         На участие в запросе предложений подана 2 заявки, в том числе заявка ООО «Трансибметалл».

         Из содержания жалобы ООО «Трансибметалл» (далее – Заявитель) следует, что Заявителю было неправомерно отказано в допуске к участию в запросе предложений, так как в документации не были установлены требования по предоставлению налоговой декларации за отчетный период с отметкой ИФНС для Обществ с ограниченной ответственностью, данные требования распространяются только на индивидуальных предпринимателей.

         Представитель Заказчика считает жалобу необоснованной по доводам, изложенным в отзыве на жалобу от 16.02.2017 № 02/353 (вх. от 16.02.2017 № 667).

         Из отзыва следует, что между Заказчиком и ООО «ППТК» заключен договор об оказании агентских услуг № ПХ-16/009/18Р36-0116, согласно условиям которого ООО «ППТК» за вознаграждение организовывать и проводить конкурентные закупки по выбору поставщиков, подрядчиков и/или исполнителей, способных на законных основаниях осуществить поставку МТР, выполнить работы и/или оказать услуги для нужд Заказчика.

         Кроме того, в отзыве указано, что Заказчик не относится к лицам подпадающим под действия Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц») (далее – Закон о закупках).

         В ходе заседания Комиссии представитель Заказчика поддержал доводы, указанные в отзыве на жалобу.

         Организатор запроса предложений ООО «ППТК» так же считает жалобу необоснованной по доводам указанным в отзыве на жалобу от 15.02.2017 №6751/02-17 (вх. от 16.02.2017 № 665).

         Из отзыва следует, что в соответствии с документацией запроса предложений № 43/16 на определение лучших условий поставки металлопроката для нужд ООО «ТЭР-Новомичуринск» участники должны включить в состав заявки налоговые декларации за отчетный период с отметкой налогового органа о приеме, либо с приложением документов, подтверждающих сдачу деклараций в налоговый орган (для индивидуальных предпринимателей).

        Участник закупки, являющиеся юридическим лицом, вне зависимости от его организационно-правовой формы, предоставляет налоговые декларации за отчетный период с отметкой налогового органа о приеме. Для индивидуальных предпринимателей дополнительно предусмотрено предоставление документа, подтверждающего сдачу деклараций в налоговый орган.

         Комиссия, выслушав доводы сторон и ознакомившись с материалами жалобы, приходит к следующим выводам.

         На момент проведения запроса предложений в ООО «ТЭР – Новомичуринск» утверждено (в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц») (далее – Закон о закупках) и действовало Положение о закупках товаров, работ, услуг ООО «ТЭР – Новомичуринск» (в ред. от 09.03.2016) (приложение к решению единственного участника ООО ТЭР-Новомичуринск» от 13.10.2015 № 5-15) (далее – Положение о закупках).

          Пунктом 2 статьи 2 Закона о закупках установлено, что положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с п. 1.9.6 Положения о закупках, установленные к участникам закупки требования, а также к привлекаемым ими для исполнения договора соисполнителям (субподрядчикам), предъявляются в равной мере ко всем участникам закупки и соисполнителям (субподрядчикам), и должны быть указаны в документации о закупке. Предъявление к участникам закупки и соисполнителям (субподрядчикам) иных требований, кроме установленных документацией о закупке, не допускается.

        Согласно пп. в, п. 1.4.2 документации участники должны включить в состав заявки налоговые декларации за отчетный период с отметкой налогового органа о приеме, либо с приложением документов, подтверждающих сдачу деклараций в налоговый орган (для индивидуальных предпринимателей).

        Комиссией Управления считает, что требование, установленное п.1.4.2 документации применяется только для индивидуальных предпринимателей, так как фраза «для индивидуальных предпринимателей» относится ко всему предложению и стоит в конце абзаца.

        В соответствии с протоколом от 13.01.2017 № 48/ТЭР-Н заседания комиссии по подведению итогов запросов предложений на определение лучших условий поставки МТР, выполнения работ, оказания услуг для нужд ООО «ТЭР – Новомичуринск» (в части подведения итогов открытого одноэтапного запроса предложений без предварительного отбора № 43/16) Комиссией принято решение отклонить заявку ООО «Трансибметалл» по причине нарушения п. 2.13.1.4. пп.б документации о запросе предложений № 43/16, в составе заявки отсутствуют документы определенные пп.1.4, 1.5, 2.3 (не представлена налоговая декларация за отчетный период с отметкой ИФНС).

        Таким образом, Комиссией неправомерно принято решение об отклонении заявки ООО «Трансибметалл».

        Кроме того, согласно представленной заявки Общества в составе заявки содержится квитанция о приеме налоговой декларации в электронном виде (представлена бухгалтерская (финансовая) отчетность).

       Довод Заказчика о том, что ООО «ТЭР –Новомичуринск» не относится к лицам подпадающим под действия Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц» не нашел своего подтверждения.

       Исходя из вышеизложенного, Комиссия по подведению итогов запросов предложений ООО «ТЭР – Новомичуринск» неправомерно отклонило заявку ООО «Трансибметалл» от участия в запросе предложений.

Согласно ч. 6 ст. 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Исходя из вышеизложенного Комиссия Управления приняла решение признать жалобу обоснованной.

         Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

          1. Признать жалобу ООО «Трансибметалл» на действия заказчика – ООО «ТЭР-Новомичуринск» при проведении открытого одноэтапного запроса предложений без предварительного отбора № 43/16 на определение лучших условий поставки металлопроката для нужд ООО «ТЭР-Новомичуринск» (извещение №31604522083) обоснованной.

           2. Признать организатора запроса предложения нарушившим часть 6 статьи 3 Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц».

           3. Выдать Организатору запроса предложений предписание об устранении допущенных нарушений.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 36-04-4/2017

 

06 марта 2017 года                                                                                                             г. Рязань

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе: <…>,

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от 06.03.2017 по делу № 36-04-4/2017 о нарушении организатором запроса предложений – ООО «Предприятие производственно-технологической комплектации» (ул. Верейская, д.17, г. Москва, 121357) ч. 6 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при проведении запроса предложений без предварительного отбора № 43/16 на определение лучших условий поставки металлопроката для нужд ООО «ТЭР-Новомичуринск» (извещение №31604522083),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

             1. Организатору запроса предложения - ООО «Предприятие производственно-технологической комплектации» в пятидневный срок со дня получения настоящего Предписания отменить протокол от 13.01.2017 № 48/ТЭР-Н заседания комиссии по подведению итогов запроса предложений на определение лучших условий поставки МТР, выполнения работ, оказания услуг для нужд ООО «ТЭР – Новомичуринск» (в части подведения итогов открытого одноэтапного запроса предложений без предварительного отбора № 43/16) и пересмотреть результаты открытого одноэтапного запроса предложений без предварительного отбора № 43/16.

            2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Рязанское УФАС России в срок до 27 марта 2017 года.

          Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

          За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

         Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны