Решение б/н решение и предписание по жалобе ООО «Санэкс» о нарушении зак... от 17 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 360-03-2/2017 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

05 июля 2017 года г. Рязань

Резолютивная часть решения оглашена 30 июня 2017 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 90 от 26.06.2017 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, при участии представителя Государственного казенного учреждения Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» ˂...˃, Министерства здравоохранения Рязанской области ˂...˃, представителя ООО «Санэкс» ˂...˃, в отсутствии представителей: Заказчиков (38 по списку), уведомленных надлежащим образом (исх. № 2700 от 27.06.2017), представителей ЗАО «Сбербанк-АСТ», уведомленных надлежащим образом (исх. № 2697 от 27.06.2017), рассмотрев жалобу ООО «Санэкс» № 30 от 23.06.2017 (вх. № 3682 от 23.06.2017) на действия Уполномоченного учреждения (Государственное казенное учреждение Рязанской области «Центр закупок Рязанской области») при проведении совместного электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку дезинфицирующих средств (извещение № 0859200001117004208 от 24.05.2017) и проведя внеплановую проверку указанного совместного электронного аукциона,

у с т а н о в и л а:

Государственным казенным учреждением Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» (далее – Организатор торгов) инициирована процедура закупки путем проведения совместного электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку дезинфицирующих средств (далее – электронный аукцион).

24 мая 2017 года извещение о проведении совместного электронного аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Уполномоченным учреждением выступило Государственное казенное учреждение Рязанской области «Центр закупок Рязанской области».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 13 692 572,00 руб.

По мнению Заявителя, Организатор торгов составил документацию о проведении совместного электронного аукциона с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС).

В ходе заседания Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе.

В отзыве на жалобу (вх. № 3834 от 29.06.2017) Организатор торгов сообщил, что документация о совместном электронном аукционе составлена в соответствии с законодательством о контрактной системе. Организатор торгов считает жалобу Заявителя необоснованной.

В отзывах на жалобу № 733 от 29.06.2017 (вх. № 3821 от 29.06.2017), № 2166 от 28.06.2017 (вх. № 3814 от 29.06.2017), № 435 от 29.06.2017 (вх. № 3840 э от 30.06.2017), №1229/1-7 от 28.06.2017 (вх. № 3845 э от 30.06.2017), № 486 от 29.06.2017 (вх. № 3844 э от 30.06.2017), б/н б/д (вх. № 3846 э от 30.06.2017), № 1056а от 29.06.2017 (вх. № 3847 э от 30.06.2017), № 660/01-17 от 29.06.2017 (вх. № 3830 ф от 29.06.2017), № 1360 (1-14) от 29.06.2017 (вх. № 3829 от 29.06.2017), № 967 от 29.06.2017 (вх. № 3828 от 29.06.2017), №1336 от 29.06.2017 (вх. № 3843 э от 30.06.2017), № 381 от 29.06.2017 (вх. № 3841 э от 30.06.2017), № 455 от 29.06.2017 (вх. № 3842 э от 30.06.2017), б/н от 29.06.2017 (вх. № 3848 э от 30.06.2017), № 1771 от 28.06.2017 (вх. № 3812 от 28.06.2017), № 279 от 28.06.2017 (вх. № 3813 от 28.06.2017) Заказчики сообщили, что считают жалобу ООО «Санэкс» необоснованной.

В ходе заседания Комиссии представитель Организатора торгов и Заинтересованного лица поддержали возражения, изложенные в отзывах на жалобу.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

По мнению Заявителя, Организатор торгов нарушает положения Закона о ФКС, так как в аукционную документацию не включено требование о приложении в составе вторых частей заявок сертификатов о происхождении товара, поскольку объектом закупки является поставка дезинфицирующих средств с кодом ОКПД2 20.20.14.000, который согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 №102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» включен в перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 3 ст. 14 Закона о ФКС в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 №102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» утверждён перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Перечень содержит указание о том, что при его применении следует руководствоваться как кодом в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД или ОКПД2), так и наименованием вида медицинского изделия указанного кода.

Согласно извещению о проведении совместного электронного аукциона и документации об аукционе Организатором торгов указан код закупаемого товара ОКПД2 20.20.14.000, что согласно вышеуказанному перечню является группой «медицинские изделия, содержащие антисептические и дезинфицирующие препараты».

На основании части 1 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» медицинскими изделиями являются любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека.

Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу, что дезинфицирующие средства не относятся к медицинским изделиям и применение вышеуказанного ограничения в отношении объекта закупки невозможно, в связи с тем, что объектом осуществляемой закупки является поставка дезинфицирующих средств, что не соответствует наименованию группы Перечня 20.20.14.000 «медицинские изделия, содержащие антисептические и дезинфицирующие препараты».

Таким образом, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу, что данный довод Заявителя не обоснован и документация об электронном аукционе соответствует Закону о ФКС.

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС иных нарушений законодательства о контрактной системе, не выявила.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 и частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:

1. Признать жалобу ООО «Санэкс» необоснованной.

2. Выдать оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк-АСТ») предписание о прекращении приостановления осуществления закупки.

 

˂...˃

 

 

 

 

П Р Е Д П И С А Н И Е № 360-03-2/2017

05 июля 2017 года г. Рязань

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 90 от 26.06.2017 (далее – Комиссия), в составе ˂...˃ на основании своего решения от 05.07.2017 № 360-03-2/2017, предписывает:

1. Оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» - в срок до 17 июля 2017 года прекратить приостановление осуществления закупки на право заключения государственного контракта на поставку дезинфицирующих средств (извещение № 0859200001117004208 от 24.05.2017).

2. Оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» - в срок до 26 июля 2017 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

˂...˃

Связанные организации

Связанные организации не указаны