Решение б/н Решение и предписание по результатам рассмотрения жалобы ООО... от 10 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 360-07-2/2015

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Торговый дом «РуссИнвест» в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции

Решение оглашено 06 августа 2015 года.

Комиссия Рязанского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, созданная приказом Рязанского УФАС России 18.08.2014 г. № 64, (далее – Комиссия), в составе: <…>, в присутствии представителей МУП г. Рязани «Рязанское муниципальное предприятие тепловых сетей» <…>, в отсутствии представителя заявителя (уведомлен надлежащим образом), рассмотрев жалобу ООО «Торговый дом «РуссИнвест» (вх. от 30.07.2015г. №3000э) на действия заказчика – МУП г. Рязани «Рязанское муниципальное предприятие тепловых сетей» при проведении запроса цен в электронной форме на право заключения договора на поставку подшипников для выполнения работ по текущему (аварийному) ремонту тепловых сетей,

УСТАНОВИЛА:

           30 июля 2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы Рязанской области (далее – Управление) поступила жалоба ООО «Торговый дом «РуссИнвест» (далее - Заявитель) на действия заказчика - МУП г. Рязани «Рязанское муниципальное предприятие тепловых сетей» при проведении запроса цен в электронной форме на право заключения договора на поставку подшипников для выполнения работ по текущему (аварийному) ремонту тепловых сетей (извещение № 31502587159).

           Заказчик - МУП г. Рязани «Рязанское муниципальное предприятие тепловых сетей».

         Извещение о проведении запроса цен в электронной форме было размещено на сайте электронной торговой площадке: www.utp.sberbank-ast.ru.

           Предметом данного запроса цен в электронной форме является поставка   подшипников для выполнения работ по текущему (аварийному) ремонту тепловых сетей.

           Начальная (максимальная) цена Договора: 340 856 руб. 92 коп.

           Дата начала и окончания приема заявок: с 22.07.2015 по 27.07.2015г.

           Дата проведения процедуры вскрытия заявок: 28.07.2015г.

           Дата проведения процедуры рассмотрения заявок: 29.07.2015г.

           Дата проведения процедуры оценки и сопоставления заявок: 30.07.2015г.

           На участие в аукционе было подано 3 заявки, в том числе и заявка Заявителя

           По мнению заявителя, заказчик неправомерно отклонил заявку на участие в запросе цен в электронной форме за несоответствие требованиям документации о запросе цен в электронной форме, а именно за отсутствие удостоверений качества и сертификатов соответствия.

           Представитель Заказчика считает жалобу необоснованной по доводам, изложенным в отзыве на жалобу (вх. 05.08.2015г. №3064).

           Требование заказчика о качестве товара предусмотрено документацией о закупке пп.3 п.5.2: «предложение о качестве товаров».

           Требование заказчика о качестве товара подтверждается поименованием данного документа в форме №1 «Опись документов и форм, представляемых для участия в запросе цен в электронной форме» раздела 3 «Образцы форм документов, включаемых в заявку на участие в запросе цен в электронной форме».

          Комиссия, выслушав представителя Заказчика и рассмотрев доводы сторон, пришла к следующим выводам.

           На момент проведения запроса цен в электронной форме у заказчика было утверждено в соответствии с п.2 ст.2 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) и действовало Положение о закупке товаров, работ и услуг МУП «РМПТС» (далее – Положение), утвержденное директором МУП «РМПТС» от 01.09.2014г.

           Согласно пп.1 п.1 ст. 14 Положения о закупках, документация о закупке утверждается заказчиком и включает в себя сведения определенные Положение, в том числе: установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, их безопасности, к функциональным характеристикам и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.

   Исходя из пп.9 п.10 ст.4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть, указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям

            Согласно пп.3 п.5.2 раздела 5 Заявка на участие в запросе цен в электронной форме должна содержать: предложение о качестве товаров, работ, услуг, условиях исполнения и цене договора по форме, установленной документацией.

            В соответствии с п.11 раздела 5 «Информационная карта»документации о запросе цен в электронной форме установлены обязательные требования  к участникам закупки, в которых не предусмотрено предоставление удостоверений качества и сертификатов соответствия.

            Согласно п. 12 раздела 5 «Информационная карта» документации о запросе цен в электронной форме дополнительные требования к участникам закупки не предусмотрены.

             Исходя из п. 4.7 раздела 4 «Техническое задание» документации о проведении запроса цен в электронной форме товарные накладные, счет-фактура, сертификат качества, заверенный печатью поставщика (заводом изготовителем) должны передаваться с товаром.

             Таким образом, Закупочная комиссия МУП «РМПТС» неправомерно отклонила заявку ООО «Торговый дом «РуссИнвест» за отсутствие удостоверений качества и сертификатов соответствия.

             Установлено, что в заявке ООО «Торговый дом «РуссИнвест» не было представлено подтверждение об отсутствии, предусмотренном Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в реестре недобросовестных поставщиков сведений об участниках закупки, что не было отраженно в протоколе как основание отклонения.

             В форме №1 «Опись документов и форм документов, включаемых  в Заявку на участие в запросе цен в электронной форме» раздела 3 Документации о запросе цен в электронной форме в разделе «Дополнительные документы» требуются заверенные организацией копии документов, подтверждающих, что участник является изготовителем продукции, либо имеет договорные отношения с изготовителем продукции (копии договоров, соглашений, сертификатов).

             В ходе рассмотрения дела установлено, что заявка ООО «Компания Класс» так же была отклонена за несоответствие ч.3 пп.5.2.п. 5 документации о запросе цен в электронной форме.

             В тоже время как ООО «Компания Класс» представляет в составе своей заявки сертификат дилера, что соответствует об исполнении дополнительного требования о подтверждении договорных отношений с изготовителем продукции.

             Исходя из этого закупочная комиссия неправомерно отклонила заявку ООО «Компания Класс».

             Таким образом, аукционная комиссия неправомерно отклонила заявку ООО «Торговый дом «РуссИнвест» по основанию указанному в протоколе рассмотрения заявок на участие в запросе цен в электронной форме, и неправомерно допустило к участию в запросе цен в электронной форме, т. к. не был представлен документ обязательный для представления.

              Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

          РЕШИЛА:

            1. Признать жалобу ООО «Торговый дом «РуссИнвест» обоснованной.

           2. Выдать закупочной комиссии МУП г. Рязани «Рязанское муниципальное предприятие тепловых сетей» предписание об устранении нарушения законодательства о закупках.

         3. Направить материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления для принятия решения о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

  Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

ПРЕДПИСАНИЕ № 360- 07-2/2015

10 августа 2015г.                                                                                                

Комиссия Рязанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <…>,

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от 10.08.2015г. по делу № 360-07-2/2015 о нарушении закупочной комиссии – МУП г. Рязани «Рязанское муниципальное предприятие тепловых сетей», выразившиеся в неправомерном отклонении заявок на участие в открытом запросе котировок,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

           Закупочной комиссии – МУП г. Рязани «Рязанское муниципальное предприятие тепловых сетей» (ул. Костычева, д.15А, г. Рязань, 390044) в трехдневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства о закупках, а именно отменить Протокол вскрытия заявок на участие в запросе цен в электронной форме на право заключения договора на поставку товара (выполнение работ, оказание услуг) для нужд МУП «РМПТС» от 28.07.2015г. №ЗЦЭФ-60-15/Поставка товара/21.07.2015г. и Протокол рассмотрения заявок на участие в запросе цен в электронной форме на право заключения договора на поставку товара (выполнение работ, оказание услуг) для нужд МУП «РМПТС» от 29.07.2015г. №ЗЦЭФ-60-15/Поставка товара/21.07.2015г.

Об исполнении настоящего Предписания сообщить в срок до 01 сентября 2015 года.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

   Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны