Решение б/н Решение и предписание по делу № 360/2014-З/3 по жалобе ООО "... от 10 марта 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 360/2014-З/3 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

2 октября 2014 года                                                                                

Резолютивная часть решения оглашена 29 сентября 2014 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 60/1 от 30.07.2014 г. (далее – Комиссия), <…> рассмотрев жалобу ООО «Адамант» (далее – Заявитель) б/н., б/д. (вх. от 22.09.2014 г. № 4715), на действия заказчика - ГБУ Рязанской области «Сараевская центральная районная больница», при проведении электронного аукциона на поставку тест - полосок для определения уровня глюкозы в крови (извещение № 0359300014714000082)

у с т а н о в и л а:

ГБУ Рязанской области «Сараевская центральная районная больница» (далее – Заказчик) была инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на поставку тест - полосок для определения уровня глюкозы в крови (далее – электронный аукцион).

18 сентября 2014 года извещение о проведении электронного аукциона и документация были размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 107 760,10 руб.

По мнению Заявителя, документация о проведении электронного аукциона не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), а именно:

1) в извещении о проведении электронного аукциона отсутствует условие о предоставлении преференций товарам, произведенным в России, Белоруссии и Казахстане, в то время как в документации это условие предусмотрено;

2) тест - полоски к приборам OneTouch производятся только в Швейцарии, а не в России, Белоруссии и Казахстане;

3) Заказчиком установлен слишком высокий срок остаточной годности к товару в размере не ниже 90%.

В ходе заседания Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе.

В отзыве на жалобу, письмо б/н., б/д. (вх. № 4790 э от 26.09.2014г.) Заказчик сообщил, что в ходе составления Технического задания на поставку тест – полосок для определения уровня глюкозы в крови были допущены ошибки. Предполагалось внести изменение в аукционную документацию и продлить срок не менее чем на 15 дней.

18 сентября 2014 г. Заказчик разместил на официальном сайте www.zakupki.gov.ru. Изменение извещения № 0359300014714000082 о проведении электронного аукциона на поставку тест - полосок для определения уровня глюкозы в крови.

Требование к остаточному сроку годности обусловлено нуждами потребителей товара. Тест – полоски для определения уровня глюкозы в крови могут быть востребованы не только в течение всего периода, в который осуществляется закупка, но и после его окончания.

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика поддержали доводы, изложенные в отзыве на жалобу.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующему выводу.

В соответствие с пунктом 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе извещение о проведении электронного аукциона указывается «условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами».

Данное требование не установлено Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, что нарушает пункт 7 части 1 статьи 63 Закона о контрактной системе.

В ходе рассмотрения жалобы по существу Комиссия установила, что объектом закупки являются тест – полоски для измерения уровня глюкозы в крови к глюкометрам OneTouch Select и OneTouch Ultra. Согласно инструкции и гарантийной корточки к этим приборам в них должны использоваться только тест – полоски, произведенные фирмой LifeScan (производство Швейцария). При использовании неоригинальных тест – полосок приборы OneTouch Select и OneTouch Ultra снимаются с гарантии, что подтверждается руководством пользователя прибора OneTouch Select.

Таким образом, поставка тест – полосок иного производства не предусмотрена документацией об электронном аукционе.

Вместе с тем, в разделе 12 документации об аукционе Заказчиком предусмотрено предоставление участникам закупки преференций для товаров, происходящих из государств, указанных в Приказе Министерства экономического развития Российской Федерации от 25.03.2014 г. № 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Следовательно, Заказчик данным пунктом установил возможность поставки товара иного места происхождения, чем это предусмотрено объектом закупки, введя тем самым потенциального участника закупки в заблуждение в отношении поставляемого товара, нарушив таким образом принцип описания объекта закупки, который в соответствие с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должен носить объективный характер.

Кроме того, в пункте 24 Информационной карты документации об электронном аукционе, Заказчик установил требование к остаточному сроку годности товара «не менее 90% от срока годности, установленного производителем».

Комиссия считает, данное требование в соответствии с разъяснениями ФАС России от 26.08.2014 г. № АК/34487/14 нарушением пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, поскольку подобное требование, установленное в процентном соотношении ставит участников закупки в неравные условия и является нарушением описания объекта закупки, которое должно носить объективный характер.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок,

р е ш и л а:

1. Признать жалобу ООО «АДАМАНТ» обоснованной.

2. Признать ГБУ Рязанской области «Сараевская центральная районная больница» нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33, пункт 7 части 5 статьи 63 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать ГБУ Рязанской области «Сараевская центральная районная больница» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

П Р Е Д П И С А Н И Е № 360/2014-З/3

2 октября 2014г.                                                                                      

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 60/1 от 30.07.2014 г. (далее – Комиссия) <…> на основании своего решения от 2 октября 2014 г. № 3060/2014-З/3, предписывает:

1. ГБУ Рязанской области «Сараевская центральная районная больница» аннулировать электронный аукцион на поставку тест - полосок для определения уровня глюкозы в крови (извещение № 0359300014714000082) в срок до 08.10.2014 г.

2. Об исполнении пункта 1 данного предписания сообщить Рязанскому УФАС России в срок до 10.10.2014 года и представить доказательства его исполнения.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны