Решение б/н решение и предписание по жалобе ООО «Эра люкс» о нарушении з... от 11 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 362-03-2/2018 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

25 июня 2018 года г. Рязань

Резолютивная часть решения оглашена 20 июня2018года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 30 от 07.05.2018(далее – Комиссия), в составе: <…> при участии представителей: Областного государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Рязанский железнодорожный колледж» <…>, Областного государственного бюджетного общеобразовательного учреждения «Скопинская школа-интернат» <…>, Областного государственного бюджетного общеобразовательного учреждения «Полянская школа-интернат» <…>, Областного государственного бюджетного общеобразовательного учреждения «Школа-интернат № 26» <…>, ГКУ РО «Центр закупок Рязанской области» <…>, ООО «Эра люкс» <…>, в отсутствии представителей: ЗАО «Сбербанк – Автоматизированная система торгов», уведомленных надлежащим образом (исх. № 3072 от 15.06.2018), рассмотрев жалобу ООО «Эра люкс» б/н от 13.06.2018 (вх. № 2795 от 13.06.2018) на действия Аукционной комиссии ГКУ РО «Центр закупок Рязанской области» при проведении совместного электронного аукциона на поставку мяса говядины (извещение № 0859200001118004464 от 21.05.2018), и проведя внеплановую проверку представленных документов,

у с т а н о в и л а:

Областным государственным бюджетным профессиональным образовательным учреждением «Рязанский железнодорожный колледж», Областным государственным бюджетным общеобразовательным учреждением «Мосоловская школа-интернат», Областным государственным бюджетным общеобразовательным учреждением «Скопинская школа-интернат», Областным государственным бюджетным общеобразовательное учреждение «Полянская школа-интернат», Областным государственным бюджетным учреждением дополнительного образования «Детский оздоровительно-образовательный центр «Солнечный», Областным государственным бюджетным общеобразовательным учреждением «Школа-интернат № 26» (далее – Заказчики) инициирована процедура закупки путем проведения совместного электронного аукциона напоставку мяса говядины (далее – электронный аукцион).

21 мая 2018 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Уполномоченным учреждением в качестве Организатора торгов выступило Государственное казенное учреждение Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» (далее – Организатор торгов).

Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 595 477,00руб.

По мнению Заявителя, Аукционной комиссией нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС), а именно неправомерное признание заявки, поданной Заявителем, соответствующей положениям законодательства и документации об электронном аукционе.

В отзыве на жалобу № 638 от 18.06.2018 (вх. № 2867 от 18.06.2018) Организатор торгов сообщил, что действия Аукционной комиссии соответствуют положениям Закона о ФКС и считает жалобу необоснованной.

В отзыве на жалобу № 97 от 19.06.2018 (вх. № 2886 от 19.06.2018) Заказчик (Областное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Мосоловская школа-интернат») сообщил, что действия Аукционной комиссии соответствуют положениям Закона о ФКС и считает жалобу необоснованной.

В отзыве на жалобу № 134 от 15.06.2018 (вх. № 2895 от 19.06.2018) Заказчик (Областное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа-интернат № 26») сообщил, что действия Аукционной комиссии соответствуют положениям Закона о ФКС и считает жалобу необоснованной.

В отзыве на жалобу (вх. № 2921 от 19.06.2018) Заказчик (Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Рязанский железнодорожный колледж» сообщил, что действия Аукционной комиссии соответствуют положениям Закона о ФКС и считает жалобу необоснованной.

В отзыве на жалобу (вх. № 2924 от 19.06.2018) Заказчик (Областное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Полянская школа-интернат» сообщил, действия Аукционной комиссии соответствуют положениям Закона о ФКС и считает жалобу необоснованной.

В ходе заседания Комиссии представители Заказчиков и Организатора торгов поддержали возражения, изложенные в отзывах на жалобу и считают жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

На участие в электронном аукционе было подано 2 заявки с порядковыми номерами 1,2.

Протоколом № 0859200001118004464-1 рассмотрения заявок на участие в совместном электронном аукционе от 31.05.2018 аукционная комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в аукционе и соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и приняла решение допустить участников закупки к участию в аукционе и признать участниками аукциона заявки с порядковыми номерами 1 и 2.

04.06.2018 электронной площадкой ЗАО «Сбербанк – АСТ» размещен Протокол №0859200001118004464-2 о признании электронного аукциона 0859200001118004464 несостоявшимся, поскольку на аукцион не было подано ни одного предложения о цене контракта. В соответствии с ч. 20 ст. 68 Закона о ФКС электронный аукцион признан несостоявшимся.

В соответствии с ч. 3 ст. 71 Закона о ФКС в случае, если электронный аукцион признан несостоявшимся по основанию, предусмотренному частью 20 статьи 68 Закона о ФКС в связи с тем, что в течение десяти минут после начала проведения такого аукциона ни один из его участников не подал предложение о цене контракта:

1) оператор электронной площадки в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 20 статьи 68 Закона о ФКС, обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также документы участников такого аукциона, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 Закона о ФКС и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке;

2) оператор электронной площадки в течение срока, указанного в пункте 1 настоящей части, обязан направить уведомления участникам такого аукциона;

3) аукционная комиссия в течение трех рабочих дней с даты получения заказчиком вторых частей заявок на участие в таком аукционе его участников и документов, указанных в пункте 1 настоящей части, рассматривает вторые части этих заявок и указанные документы на предмет соответствия требованиям Закона о ФКС и документации о таком аукционе и направляет оператору электронной площадки протокол подведения итогов такого аукциона, подписанный членами аукционной комиссии. Указанный протокол должен содержать следующую информацию:

а) решение о соответствии участников такого аукциона и поданных ими заявок на участие в нем требованиям Закона о ФКС и документации о таком аукционе или о несоответствии участников такого аукциона и данных заявок требованиям Закона о ФКС и (или) документации о таком аукционе с обоснованием указанного решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствуют данные заявки, содержания данных заявок, которое не соответствует требованиям документации о таком аукционе;

б) решение каждого члена аукционной комиссии о соответствии участников такого аукциона и поданных ими заявок на участие в таком аукционе требованиям Закона о ФКС и документации о таком аукционе или о несоответствии участников такого аукциона и поданных ими заявок требованиям Закона о ФКСи (или) документации о таком аукционе;

4) контракт заключается в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о ФКС в порядке, установленном статьей 70 Закона о ФКС, с участником такого аукциона, заявка на участие в котором подана:

а) ранее других заявок на участие в таком аукционе, если несколько участников такого аукциона и поданные ими заявки признаны соответствующими требованиям Закона о ФКС и документации о таком аукционе;

б) единственным участником такого аукциона, если только один участник такого аукциона и поданная им заявка признаны соответствующими требованиям Закона о ФКС и документации о таком аукционе.

В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о ФКС заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о ФКС, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о ФКС.

Согласно ч. 7 ст. 69 Закона о ФКС принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

На основании п. 6 ч. 5 ст. 66 Закона о ФКС вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со ст. 14 Закона о ФКС, или копии этих документов.

Согласно положениям ч. 3 ст. 14 Закона о ФКС в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с данной нормой Закона о ФКС принято Постановление Правительства Российской Федерации от 22 августа 2016 г. № 832 «Об ограничениях допуска отдельных видов пищевых продуктов, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Постановление № 832).

Пунктом 2 Постановления № 832 установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов пищевых продуктов, включенных в перечень, заказчик отклоняет от участия в конкурентных способах определения поставщиков все заявки (окончательные предложения) на участие в определении поставщика (далее - заявка), содержащие предложения о поставке пищевых продуктов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок, которые одновременно:

содержат предложения о поставке видов пищевых продуктов, являющихся объектом закупки и включенных в перечень, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;

не содержат предложений о поставке одного и того же вида пищевых продуктов одного производителя.

В данном рассматриваемом электронном аукционе ограничение допуска отдельных видов пищевых продуктов, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с Постановлением № 832 установлено в п. 16 раздела 12 Информационной карты документации об электронном аукционе.

Протоколом подведения итогов совместного электронного аукциона №0859200001118004464-3 от 07.06.2018 Аукционная комиссия рассмотрела вторые части заявок участников и приняла решение о соответствии положениям законодательства и документации об электронном аукционе заявки № 1 (ООО «Эра люкс») и заявки № 2 (ООО «Соколовские Колбасы»).

Из анализа документации об электронном аукционе и заявок участников установлено, что заявка ООО «Эра люкс» содержит информацию о том, что гарантируется поставка товара российского производства, информация о производителе отсутствует. Заявка ООО «Соколовские Колбасы» содержит информацию о том, что страна производитель – Российская Федерация, производитель - ООО «Соколовские Колбасы». Исходя из вышеизложенного ограничения, установленные Постановлением № 832 применяться не могут, так как не выполняется обязательное условие, предусмотренное п. 2 Постановления № 832.

Таким образом, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу о том, что Аукционная комиссия в данном рассматриваемом случае правомерно приняла решение о соответствии второй части заявки Заявителя положениям документации об электронном аукционе.

На основании вышеизложенного, Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу, что данный довод Заявителя необоснован.

Кроме того ООО «Эра люкс» не представлено доказательств каким образом данные действия нарушают их законные права и интересы.

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:

1. Признать жалобу ООО «Эра люкс» необоснованной.

2. Выдать оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк Автоматизированная система торгов») предписание о прекращении приостановления осуществления закупки.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

<…>

 

 

 

 

П Р Е Д П И С А Н И Е № 362-03-2/2018

25 июня 2018 года г. Рязань

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 30 от 07.05.2018 (далее – Комиссия), в составе: <…>, на основании своего решения от 25.06.2018 по делу № 362-03-2/2018 предписывает:

1. Оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк – Автоматизированная система торгов» в срок до 28 июня 2018 года прекратить приостановление осуществления закупки на право заключения государственного контракта на поставку мяса говядины (извещение № 0859200001118004464 от 21.05.2018).

2. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк – Автоматизированная система торгов» - в срок до 12 июля 2018 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны