Решение №3625 Решение и предписание по делу № 315/2013-З/3 по жалобе ООО "... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №  315/2013-З/3 о нарушении законодательства о размещении заказов

17 декабря 2013 г.                                                                                         

Резолютивная часть решения оглашена  16 декабря 2013 г.

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, созданная приказами Рязанского УФАС России № 69 от 16.07.2013 г. и № 123 от 11.12,2013г. (далее – Комиссия),  <…>  рассмотрев жалобу ООО «СВ-Сервис» (далее – Заявитель)  от 06.12.2013г. № 29 (вх. от 09.12.2013г. № 4244Э) на действия котировочной комиссии администрации МО – Захаровский муниципальный район Рязанской области при проведении запроса котировок  на приобретение (с доставкой и установкой) оргтехники для ФКУ администрации МО – Захаровский муниципальный район Рязанской области и, проведя проверку представленных документов,

у с т а но в и л а:

Администрацией МО – Захаровский муниципальный район Рязанской области (далее – Уполномоченный орган) была организована процедура размещения заказа путем проведения запроса котировок  на приобретение (с доставкой и установкой) оргтехники для ФКУ администрации МО – Захаровский муниципальный район Рязанской области (далее – запрос котировок).

Заказчиком размещения заказа выступило ФКУ администрации МО – Захаровский муниципальный район Рязанской области.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 413 580,00  руб.

25 ноября 2013 года извещение о проведении запроса котировок и проект муниципального контракта были размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов -  www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Участие в запросе котировок приняли 7 участников размещения заказа, две котировочные заявки были отклонены котировочной комиссией от участия в запросе котировок.

5 декабря 2013 года котировочная комиссия, при рассмотрении и оценке котировочных заявок, отклонила котировочную заявку Заявителя с обоснованием в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок от 05.12.2013г. № 0159300021713000077-П: «Причина отказа: Несоответствие заявки требованиям документации. Пояснение: п. 8 технического задания запроса котировок в позиции многофункциональное устройство требует XEROX – 5019V или эквивалент, что соответствует формату А3, участник запроса котировок предлагает многофункциональное устройство (МФУ) Pantum M6005, что соответствует формату А4».   

По мнению Заявителя, котировочная комиссия неправомерно отклонила его котировочную заявку с самым низким ценовым предложением, поскольку он предложил многофункциональное  устройство с более лучшими техническими характеристиками, чем требуется в техническом задании.  

В ходе заседания Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе.  

В отзыве на жалобу (письмо от 11.12.2013г. № 1808) котировочная комиссия сообщила, что считает  отклонение котировочной заявки Заявителя правомерным, по основаниям, отражённым в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок – техническим заданием предусмотрена поставка многофункционального устройства (МФУ) XEROX – 5019V, одной из характеристик которого является максимальный формат печати – А3, необходимый для работы финансово-казначейского управления, в то время как  ООО «СВ-Сервис» предложено многофункциональное устройство Pantum M 6005, которое позволяет копировать материалы в форматах «А4» и «А5».

В ходе заседания Комиссии представители  Заказчика поддержали мнение, изложенное в возражении на жалобу.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнения представителей сторон, Комиссия согласилась с доводами Заявителя, основываясь, в том числе на экспертном заключении ООО «Юнистайл», не принимавшего участие в данном размещении заказа.

Многофункциональное устройство (МФУ) XEROX – 5019V_В 600 х 600, 18 стр./мин, 128 Mb, USB 2.0 (пункт 8 технического задания извещения о проведении запроса котировок) действительно имеет максимальный формат печатных носителей формата А3, что подтверждается информацией с официального сайта производителя данного устройства.  Предлагаемые к поставке многофункциональные устройства обществами с ограниченной ответственностью ООО «СВ-Сервис» и ООО «КомпМарт», чья заявка также была отклонена котировочной комиссией от участия в запросе котировок, имеют максимальный формат печати А4, что  является меньшим показателем по сравнению с форматом А3.

Комиссия отметила, что в пункте 8 технического задания извещения о проведении запроса котировок, Заказчик не указал, что требуемый  максимальный формат печати многофункционального устройства должен быть - А3.

Комиссия констатировала, что Заказчик тем самым допустил нарушение части 2 статьи 45 (пункта 4 статьи 43)  Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) -  в нарушение данной нормы закона Заказчик не установил требования к техническим характеристикам товара, которые в соответствии с частями 2 и 3 статьи 34 данного закона должны позволить котировочной комиссии определить эквивалентность товара в формальном режиме, не прибегая к услугам сайта официального производителя товаров (в пунктах № № 3, 4, 5 соответственно «Принтер», «Бесперебойный источник питания», «Копировальный аппарат» Технического задания извещения о проведении запроса котировок также имеются указания на товарные знаки без сопровождения их выражением «или эквивалент»).

Комиссия сделала вывод, что котировочная комиссия, отклонив котировочные заявки Заявителя и ООО «КомпМарт» по основаниям, не предусмотренным в извещении о проведении запроса котировок, нарушила часть 3 статьи 47 Закона о размещении заказов.

При этом Комиссия отметила, что котировочные заявки ООО «Торговая компания «Ледово» и ООО «Комптрейд», в которых предложены многофункциональные устройства поддерживающие максимальный формат печати А4, не являющиеся эквивалентными по формату печати, как и предложенные Заявителем, не отклонены, а допущены к участию в запросе котировок.

В котировочных заявках ООО «Акид», ООО «НЕОЛАБ» и ООО «Мастком» предложены многофункциональные устройства с форматом печати А3.   

Внеплановая проверка, проведенная  в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 24.07.2012 г. № 498, выявила, кроме того, в действиях Заказчика нарушение статьи 44 Закона о размещении заказов – в форме котировочной заявки Заказчик требует представить сведения о месте и сроках выполнения работ, что не предусмотрено ни извещением о проведении запроса котировок, ни данной статьёй закона.    

На основании изложенного, руководствуясь частями 5 и 9 статьи 17 и частью  6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005г.  № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов

р е ш и л а:  

1. Признать жалобу ООО «СВ-Сервис» обоснованной.

2. Признать финансово-казначейское управление администрации – МО – Захаровский муниципальный район Рязанской области нарушившим часть 2 статьи 45 (пункт 4 статьи 43) и статью 44  Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Признать котировочную комиссию администрации МО – Захаровский муниципальный район Рязанской области нарушившим часть 3 статьи 47 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

4. Выдать котировочной комиссии администрации МО – Захаровский муниципальный район Рязанской области предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

5. Выдать финансово-казначейскому управлению администрации – МО – Захаровский муниципальный район Рязанской области предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ №  315/2013-З/3

17 декабря 2013 г.    

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, созданная приказами Рязанского УФАС России № 69 от 16.07.2013г. и № 123 от  11.12.2013г. (далее – Комиссия), <…> на основании своего решения от 17.12.2013г. по делу № 315/2013-З/3, предписывает:

котировочной комиссии администрации МО – Захаровский муниципальный район Рязанской области:

1. До 20 декабря 2013 года отменить протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок от  05.12.2013г. № 0159300021713000077-П.

2. Об исполнении пункта 1 настоящего предписания сообщить Рязанскому УФАС России до 20  декабря 2013 года и представить доказательства его исполнения.

ФКУ администрации МО – Захаровский муниципальный район Рязанской области:

1. До 20 декабря 2013 года аннулировать размещение заказа. № 0159300021713000077   на приобретение (с доставкой и установкой) оргтехники для нужд ФКУ.

2.  Об исполнении пункта 1 настоящего предписания сообщить Рязанскому УФАС России до 20  декабря 2013 года и представить доказательства его исполнения

Невыполнение в установленный срок предписания Рязанского УФАС России влечёт за собой административную ответственность, предусмотренную частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.  

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны