Решение б/н Решение по жалобе Филиала ЗАО "МАКС" в г. Рязань от 11 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 365-03-1/2015 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

10 августа 2015 г.                                                                                              

Резолютивная часть решения оглашена 10 августа  2015 г.

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 27 от 16.04.2015г. (далее - Комиссия), в составе: <…>, рассмотрев жалобу Филиала ЗАО «МАКС» в г. Рязань от 03.08.2015г. № исх-А-35-24/5404 (вх. от 03.08.2015г. № 3022) на действия конкурсной комиссии Федерального казенного учреждения «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Рязанской области» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации при проведении открытого конкурса на услуги по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (извещение № 0359100006815000074) и, проведя внеплановую проверку представленных документов,

у с т а н о в и л а:

Федеральное казенное учреждение «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Рязанской области» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (далее – Заказчик) была инициирована процедура закупки путем проведения открытого конкурса на услуги по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (извещение № 0359100006815000074) (далее – открытый конкурс).

Закупку осуществляет сам Заказчик.

   07 июля 2015 года извещение о проведении открытого конкурса и конкурсная документация были размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

    Начальная (максимальная) цена контракта составила 110 565,90 рублей.

По мнению Заявителя, конкурсная комиссия:

1) неправомерно отклонила заявку Общества по основаниям, отраженным в Протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 30.07.2015г. № ПРО1 для закупки № 0359100006815000074 и Протоколе от 30.07.2015г. № 75 заседания конкурсной комиссии по осуществлению закупок ФКУ «ГБ МСЭ по Рязанской области» Минтруда России по рассмотрению и оценке заявок на участие в открытом конкурсе. Общество указывает, что от имени участника открытого конкурса ЗАО «МАКС», в вышеуказанном открытом конкурсе действовало уполномоченное лицо на основании доверенности № 173(А) от 01.01.2015г., с приложением к поданной заявке, засвидетельствованной в нотариальном порядке копии указанной доверенности – Юшина Лидия Николаевна.

2) неправомерно допустила к участию участника закупки ООО МСК «СТРАЖ» в связи со следующим.

В нарушение подпункта «е» части 2 статьи 51 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС), согласно которому в императивной форме установлен определенный перечень информации, которую должна содержать заявка на участие в открытом конкурсе, ООО МСК «СТРАЖ» не выполнило данное требование Закона о ФКС, что отражено Протоколом от 28.07.2015 № 74 заседания конкурсной комиссии по осуществлению закупок ФКУ «ГБ МСЭ по Рязанской области» Минтруда России по вскрытию конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе. Дополнительное описание о предоставлении данного документа конкурсной комиссии в Протоколе вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 28.07.2015 №ПВК1 для закупки №0359100006815000074 – размещенным на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов – www.zakupki.gov.ru, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и имеющего разночтения с протоколом за № 74, составленного во время процедуры вскрытия  о том, что «В заявке продекларировано, что сделка не является крупной» - не может являться подтверждающим документом, так как предусмотренная формой заявки формулировка не содержит нормы учредительных и иных документов, которые могут свидетельствовать об отнесении данной сделки не крупной для участника закупки.

В ходе заседания Комиссии представитель Заявителя поддержала доводы, изложенные в жалобе.

В своих возражениях на жалобу от 06.08.2015г. № 1762/06-11 (вх. от 06.08.2015г. № 3079) ФКУ «ГБ МСЭ по Рязанской области» Минтруда России  сообщает следующее.

В составе заявки ЗАО «МАКС» имеется засвидетельствованная в нотариальном порядке копия доверенности на уполномоченное лицо, имеющее право на осуществление действий от имени участника открытого конкурса, но отсутствует документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника открытого конкурса – юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника открытого конкурса без доверенности).

В связи с вышеизложенным и на основании части 3 статьи 53 Закона о ФКС конкурсная комиссия приняла решение отклонить заявку ЗАО «МАКС» с порядковым номером 2.

При рассмотрении заявки ООО МСК «СТРАЖ» с порядковым номером 5 конкурсной комиссией принято решение о соответствии данной заявки требованиям Закона о ФКС, извещения о проведении закупки и конкурсной документации.

В соответствии с подпунктом «е» пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о ФКС и подпунктом «ж» пункта 21.1.1 части 21.1 статьи 21 конкурсной документации заявка на участие в конкурсе должна содержать следующую информацию: решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копию такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника открытого конкурса поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся предметом контракта, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, обеспечение исполнения контракта является крупной сделкой.  

В заявке ООО МСК «СТРАЖ» отсутствует решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения, но имеется декларация о том, что данная сделка не является для ООО МСК «СТРАЖ» крупной.

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика, поддержали доводы, изложенные в отзыве на жалобу.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнения сторон, Комиссия пришла к необоснованности доводов жалобы Заявителя по следующим основаниям.

   В соответствии с подпунктом в) пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о ФКС, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника открытого конкурса - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника открытого конкурса без доверенности (далее в настоящей статье - руководитель). В случае, если от имени участника открытого конкурса действует иное лицо, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника открытого конкурса, заверенную печатью участника открытого конкурса (при наличии печати) и подписанную руководителем (для юридического лица) или уполномоченным руководителем лицом, либо засвидетельствованную в нотариальном порядке копию указанной доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 50 Закона о ФКС, данная норма закона утверждена подпунктом в) пункта 21.1.1 части 21.1 раздела 21 «Требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкция по заполнению» конкурсной документации.

ЗАО «МАКС» в своей заявке представила только засвидетельственную в нотариальном порядке копию доверенности на уполномоченное лицо – Юшину Л.Н., директора Филиала ЗАО «МАКС» в городе Рязани, т.е. уполномоченное на осуществление действий от имени участника открытого конкурса, однако, в заявке Общества отсутствует документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника открытого конкурса – юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника открытого конкурса без доверенности).

Таким образом, конкурсная комиссия приняла, в соответствии с частью 3 статьи 53 Закона о ФКС, правомерное решение об отклонении заявки ЗАО «МАКС».

По мнению Комиссии, при рассмотрении заявки ООО МСК «СТРАЖ», конкурсная комиссия приняла правомерное решение о признании данной заявки соответствующей требованиям Закона о ФКС, извещению и конкурсной документации, согласно части 2 статьи 53 Закона о ФКС, по следующим основаниям.

   В соответствии с подпунктом е) пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о ФКС, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника открытого конкурса поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся предметом контракта, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 50 Закона о ФКС, данная норма закона утверждена подпунктом ж) пункта 21.1.1 части 21.1 раздела 21 «Требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкция по заполнению» конкурсной документации.

В заявке ООО МСК «СТРАЖ» отсутствует решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения, но имеется декларация о том, что данная сделка не является для ООО МСК «СТРАЖ» крупной.

Таким образом, в данном случае участник закупки не обязан был прикладывать решение либо копию такого решения об одобрении либо совершении крупной сделки, поскольку данная сделка для Общества не являлась крупной.

В Протоколе № 74 заседания конкурсной комиссии по осуществлению закупок ФКУ «ГБ МСЭ по Рязанской области» Минтруда России по вскрытию конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 28 июля 2015г. в заявке № 5 (заявка участника закупки ООО МСК «СТРАЖ») указано, что решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения отсутствует. В данном случае данное действие конкурсной комиссии по указанию в протоколе факта отсутствия документа, Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок расценивает как правомерное, поскольку он действительно отсутствовал.

Согласно Протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 28.07.2015 №ПВК1 для закупки №0359100006815000074 от 28 июля 2015 года, в заявке № 5, принадлежащей ООО МСК «СТРАЖ» данный документ отсутствует, однако в заявке продекларировано, что сделка не является крупной.

Следовательно, согласно Протоколу № 75 заседания конкурсной комиссии по осуществлению закупок ФКУ «ГБ МСЭ по Рязанской области» Минтруда России по рассмотрению и оценке заявок на участие в открытом конкурсе от 30 июля 2015 года, а также согласно Протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 30.07.2015г. №ПРО1 для закупки №0359100006815000074 от 30 июля 2015 г., заявка ООО МСК «СТРАЖ» правомерно признана соответствующей требованиям Закон о ФКС, извещению о проведении закупки и конкурсной документации.

Внеплановая проверка, проведенная  в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от  19.11.2014 г. № 727/14, не выявила нарушений Закона о ФКС со стороны Заказчика и конкурсной комиссии.

Однако, Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, считает необходимым отметить следующее.

В соответствии с частью 7 статьи 52 Закона о ФКС, конкурсной комиссией составляется Протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе, и размещается в единой информационной системе.

В соответствии с частью 10 статьи 53 Закона о ФКС, результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки таких заявок. Данный протокол, согласно части 12 статьи 53 Закона о ФКС также составляется конкурсной комиссией и размещается в единой информационной системе.

Таким образом, Законом о ФКС подразумевается составление только двух протоколов и размещение их в единой информационной системе. Однако, конкурсной комиссией было составлено четыре протокола: Протокол № 74 заседания конкурсной комиссии по осуществлению закупок ФКУ «ГБ МСЭ по Рязанской области» Минтруда России по вскрытию конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 28 июля 2015г.; Протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 28.07.2015 №ПВК1 для закупки №0359100006815000074 от 28 июля 2015 года; Протокол № 75 заседания конкурсной комиссии по осуществлению закупок ФКУ «ГБ МСЭ по Рязанской области» Минтруда России по рассмотрению и оценке заявок на участие в открытом конкурсе от 30 июля 2015 года, а также Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 30.07.2015г. №ПРО1 для закупки №0359100006815000074 от 30 июля 2015 г. Вместе с тем, на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в соответствии с требованиями действующего законодательства о контрактной  системе было размещено, в соответствии с действующим законодательством два подписанных всеми членами конкурсной комиссии протокола: Протокол № 74 заседания конкурсной комиссии по осуществлению закупок ФКУ «ГБ МСЭ по Рязанской области» Минтруда России по вскрытию конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 28 июля 2015г.; Протокол № 75 заседания конкурсной комиссии по осуществлению закупок ФКУ «ГБ МСЭ по Рязанской области» Минтруда России по рассмотрению и оценке заявок на участие в открытом конкурсе от 30 июля 2015 года.

Кроме того, в Протоколе № 75 заседания конкурсной комиссии по осуществлению закупок ФКУ «ГБ МСЭ по Рязанской области» Минтруда России по рассмотрению и оценке заявок на участие в открытом конкурсе от 30 июля 2015 года, указаны следующие участники закупки: ОАО «СОГАЗ», СОАО «ВСК». Вместе с тем, в данной закупке участвовали АО «СОГАЗ» и САО «ВСК», что отражено в трех других протоколах. Из общего анализа всех материалов дела, Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок пришла к выводу, что говорилось об участниках закупки АО «СОГАЗ» и САО «ВСК».

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом б) пункта 1 части 3 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:

Признать жалобу Филиала ЗАО «МАКС» в г. Рязань необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны