Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы ООО "ТЭР" от 19 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ№ 365 -07-2/2016

по результатам рассмотрения жалобы ООО «ТЭР» в   порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»                                                        

Решение оглашено 13 июля 2016 года.

Комиссия Рязанского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, созданная приказом Рязанского УФАС России от 25.12.2015 г. № 110 (далее – Комиссия), в составе: <….>, при участиии представителя МКУ г.Рязани «Муниципальный центр торгов» – <…>, при участии представителя заказчика – <…>, заявителя – <…>, при участии заинтересованного лица – <….>, рассмотрев жалобу ООО «ТЭР» на действия единой закупочной комиссии – МКУ г.Рязани «Муниципальный центр торгов» при проведении открытого конкурса в электронной форме на поставку светлых нефтепродуктов для нужд МУП г.Рязани «Рязанская автоколонна №1310»,

УСТАНОВИЛА:

04 июля 2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области (далее – Управление) поступила жалоба ООО «ТЭР» (далее - Заявитель) на действия единой закупочной комиссии – МКУ г.Рязани «Муниципальный центр торгов» при проведении открытого конкурса в электронной форме на поставку светлых нефтепродуктов для нужд МУП г.Рязани «Рязанская автоколонна №1310» (извещение № 31603747753).

Заказчик - МУП г.Рязани «Рязанская автоколонна №1310».

Извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме было размещено на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке в сети «Интернет» sberbank-ast.ru.

Начальная (максимальная) цена договора: 24 208 969 руб. 00 коп.

           Дата окончания приема заявок: 27.06.2016 11:00.

           Дата рассмотрения заявок: 28.06.2016г. 11:00

           Дата проведения аукциона: 29.06.2016г. в 11:00.

На участие в открытом конкурсе в электронной форме было подано 5 заявок, в том числе и заявка Заявителя.

По мнению Заявителя, другие участники данного конкурса, указав в заявках недостоверные сведения, были неправомерно допущены до участия в открытом конкурсе в электронной форме.

Представитель единой закупочной комиссии МКУ г.Рязани «Муниципальный центр торгов» считает жалобу необоснованной по доводам, изложенным в отзыве на жалобу (наш вх. от 11.07.2016г. №3403).

При рассмотрении жалобы по существу представитель единой закупочной комиссии МКУ г.Рязани «Муниципальный центр торгов» пояснил, что заявки всех участников соответствовали требования документации и допущены до стадии оценки заявок, по результатом которой ООО «Импульс+» набрало наиболее количество баллов и стало победителем открытого конкурса.

 Комиссия, выслушав лиц, участвующих в деле, и рассмотрев доводы сторон, пришла к следующим выводам.

Согласно п.2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки  и условия их проведения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

На момент проведения открытого конкурса в электронной форме у заказчика было утверждено, в соответствии с п.п.6 п.3 ст.2 Закона о закупках и действовало,  Положение о закупке товаров, работ, услуг муниципального унитарного предприятия города Рязани «Рязанская автоколонна №1310», утвержденного директором МУП г.Рязани «Рязанская автоколонна №1310» от 05.07.2016г. (далее - Положение о закупке).

Согласно пп.3 п.14.28.2 документации об открытом конкурсе в электронной форме, разработанной в соответствии с Положением о закупке, в составе заявок должны быть представлены договора о наличии собственной или арендованной базы для хранения нефтепродуктов на территории Рязанской области в радиусе 50 км.

Комиссией Управления установлено, что в заявках участников: ООО «Наследие», ООО «Импульс+», ООО «ИнКО», ООО «ТЭР» заявлено о наличии собственной или арендованной базы для хранения нефтепродуктов на территории Рязанской области в радиусе 50 км, в то время как, представлены договора по хранению нефтепродуктов.

Согласно Протоколу №31603747753-3 от 29.06.2016 «Оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме» указанные договора хранения в заявках ООО «Импульс+», ООО «ТЭР» оценены в 100 баллов, т.е. как подтверждающие соответствие заявок участников требованию п. 14.28.2 конкурсной документации.

Также Комиссией Управления выявлено, что в составе заявки одного из участников - ООО «Наследие» представлен договор хранения заключенного другим участником - ООО «ИнКО».

Согласно Протоколу №31603747753-2 от 29.06.2016г. «Рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме» все участники  соответствовали требованиям конкурсной документации.

В соответствии с п.3.3 конкурсной документации участник закупки, подавший заявку, не допускается Комиссией к участию в случае:

- непредставления обязательных документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений;

- несоответствия участника закупки требованиям, установленным документацией о закупке;

- несоответствия заявки на участие требованиям документации о закупке, в том числе, если срок выполнения работ (оказания услуг, поставки товара) превышает срок, установленный документацией о закупке, либо заявка участника закупки составлена не по формам, указанным в Приложении №1;

- если заказчик, единая закупочная комиссия обнаружат, что участник представил в составе своей заявки недостоверную информацию, в том числе в отношении его квалификационных данных.

Таким образом, исходя из выше изложенного решение единой закупочной комиссии, в части в допуске к участию в открытом конкурсе в электронной форме участников, представивших недостоверные сведения в отношении квалификационных данных, неправомерно.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Управления установлено, что в составе заявки ООО «Спецнефтепродукт» приложены 6 договоров о наличии опыта выполнения аналогичных поставок товара с исполнением не менее 50% от начальной максимальной цены договора за второе полугодие 2015 года, что соответствует требованию пп.1 п.14.28.2 конкурсной документации.

Согласно указанному пункту 14.28.2 конкурсной документации при наличии от 5 и более договоров с данным опытом присваивается 100 баллов.

Согласно Протоколу №31603747753-3 от 29.06.2016 «Оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме» заявке ООО «Спецнефтепродукт» по данному показателю присвоено 0 баллов, т.е. приложенные договора не являлись подтверждением указанному квалификационному требованию и не учтены при оценке заявки по критерию «квалификационные требования» членами единой закупочной комиссией.

Довод представителя заказчика о том, что наличие опыта выполнения аналогичных поставок товара с исполнением не менее 50 % от начальной максимальной цены данного конкурса в ходе рассмотрения заседания не нашел своего подтверждения.

Следовательно, на стадии оценки заявок участников приложенные договора в составе заявок участников оценивались не в порядке, указанном конкурсной документации, что повлияло на присвоение баллов заявке и как следствие на выбор победителя открытого конкурса в электронной форме на поставку светлых нефтепродуктов для нужд МУП г.Рязани «Рязанская автоколонна №1310».

В соответствии с ч.6 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

На момент рассмотрения жалобы между заказчиком МУП г.Рязани «Рязанская автоколонна №1310» и победителем ООО «Импульс+» заключен договор.

Рассмотрев представленные материала дела и выслушав представителей лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к выводу об обоснованности доводов жалобы.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «ТЭР» обоснованной.
  2. Предписание о прекращении нарушении антимонопольного законодательства не выдавать.

      Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны