Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е и ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 366-03-3/2018 о наруше... от 26 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

по делу № 366-03-3/2018 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

26 июня 2018 года                                                                                                         г. Рязань

 

Резолютивная часть решения оглашена 21 июня 2018 года

 

                     Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России №30 от 07.05.2018  (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, при участии представителя Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Заборьевская средняя школа» муниципального образования – Рязанский муниципальный район Рязанской области ˂...˃, представителя Государственного казенного учреждения Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» ˂...˃, представителя ИП ˂...˃,  в отсутствии представителей ЗАО «Сбербанк – АСТ», уведомленных надлежащим образом (исх. №3134 от 18.06.2018), рассмотрев жалобу ИП ˂...˃ №4-ИБ/А от 13.06.2018 (вх. №2810 от 14.06.2018) на действия Заказчика (Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Заборьевская средняя школа» муниципального образования – Рязанский муниципальный район Рязанской области) при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания МБОУ Заборьевская СШ» по адресу: ул. Павлова, д. 31 А, с. Заборье, Рязанского района, Рязанской области (извещение №0859200001118005498 от 30.05.2018),

 

 

у с т а н о в и л а:

 

 

Муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением «Заборьевская средняя школа» муниципального образования – Рязанский муниципальный район Рязанской области (далее – Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта  на капитальный ремонт здания МБОУ Заборьевская СШ» по адресу: ул. Павлова, д. 31 А, с. Заборье, Рязанского района, Рязанской области (далее – электронный аукцион).

30 мая 2018 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

           Уполномоченным учреждением выступило Государственное казенное учреждение Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» (далее – Уполномоченное учреждение).

 Начальная (максимальная) цена контракта составила 10 515 571,00 руб.

 По мнению Заявителя, Заказчиком нарушаются положения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС).

В отзыве на жалобу №651 от 20.06.2018 (вх. №2935 от 20.06.2018) Уполномоченное учреждение сообщило, что документация об электронном аукционе составлена Заказчиком в полном соответствии с Законом о ФКС и просит считать жалобу необоснованной.

В ходе заседания Комиссии представитель Уполномоченного учреждения поддержал доводы, изложенные в отзыве на жалобу.

Изучив представленные документы и материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 106 Закона о ФКС любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном данной главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Согласно ч. 15.1 ст. 99 Закона о ФКС обращение с жалобой на действия (бездействие) лиц, указанных в пункте 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС, и информация о нарушениях законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок положениями документации о закупке, извещения о запросе котировок, поступившие от физического лица, которое не соответствует требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о ФКС в отношении объекта этой закупки и права и законные интересы которого не нарушены такими действиями (бездействием), положениями этих документации, извещения, рассматриваются контрольным органом в сфере закупок в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о ФКС установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Следовательно, в случаях, предусмотренных законом, участник закупки может осуществлять отдельные виды деятельности только на основании специального разрешения (лицензии) или при наличии членства саморегулируемой организации, т.е. обладать специальной правоспособностью.

Статьей 48, частями 2, 3.1 статьи 52, частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что работы по подготовке проектной документации, строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства должны выполняться только лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций (далее СРО), за исключением случаев, указанных в Градостроительном кодексе Российской Федерации. При этом, согласно указанным положениям Градостроительного кодекса Российской Федерации, лицами, которые имеют право выполнять вышеуказанные виды работ могут являться индивидуальный предприниматель или юридическое лицо.

В п. 2.1.1 раздела 2 «Требования к участникам осуществления закупки (участникам электронного аукциона)» документации об электронном аукционе установлено, что участник закупки должен быть членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

Следовательно, участник закупки для выполнения работ, требующих наличия членства в СРО, должен облагать специальной правоспособностью.

Учитывая изложенное, в ходе заседания Комиссии установлено, что Заявитель -Индивидуальный предприниматель ˂...˃, не является членом СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (на момент подачи жалобы), что также подтверждается представителем Заявителя.

Таким образом, Комиссия Рязанского УФАС России полагает, что Индивидуальный предприниматель ˂...˃ не обладает специальной правоспособностью на выполнение работ, являющихся объектом оспариваемой закупки.

               На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 и частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

 

 

р е ш и л а:

 

1. Прекратить рассмотрение жалобы ИП ˂...˃ на действия Заказчика (Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Заборьевская средняя школа» муниципального образования – Рязанский муниципальный район Рязанской области) при проведении электронного аукциона  на капитальный ремонт здания МБОУ Заборьевская СШ» по адресу: ул. Павлова, д. 31 А, с. Заборье, Рязанского района, Рязанской области.

2. На основании ч. 15.1 ст. 99 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» рассмотреть жалобу физического лица (индивидуального предпринимателя) по существу в порядке и сроки, установленные Федеральным законом №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

3. Выдать предписание Оператору электронной площадки (ООО «ЗАО «Сбербанк-АСТ») о прекращении приостановления процедуры закупки.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

˂...˃                                                                                                                

П Р Е Д П И С А Н И Е № 366-03-3/2018

  26 июня 2018 года                                                                                                        г. Рязань

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 30 от 07.05.2018 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, на основании своего решения от 26.06.2018 по делу №366-03-3/2018 предписывает:   

          1. Оператору электронной площадки -  ЗАО «Сбербанк-АСТ» -  в срок до 28 июня 2018 года прекратить приостановление осуществления закупки на право заключения муниципального контракта на капитальный ремонт здания МБОУ Заборьевская СШ» по адресу: ул. Павлова, д. 31 А, с. Заборье, Рязанского района, Рязанской области (извещение №0859200001118005498 от 30.05.2018).

2. Оператору электронной площадки -  ЗАО «Сбербанк-АСТ» - в срок до 10 июля 2018 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

˂...˃

Связанные организации

Связанные организации не указаны