Решение б/н решение по жалобе ООО "Кедр" от 19 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 062/06/64-45/2019 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

28 февраля 2019 года г. Рязань

Резолютивная часть решения оглашена 25 февраля 2019 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 83 от 17.10.2018 (далее – Комиссия), в составе: <…>, при участии представителя ГКУ РО «Центр закупок Рязанской области» <…>, в отсутствии представителей ООО «Кедр», уведомленных надлежащим образом (исх. № 472 от 19.02.2019), в отсутствии представителей ЗАО «Сбербанк - АСТ», уведомленных надлежащим образом (исх. № 471 от 19.02.2019), рассмотрев жалобу ООО «Кедр» б/н от 18.02.2019 (вх. № 810 от 18.02.2019) на действия Заказчика МКУ «Техническое обеспечение органов местного самоуправления Рязанского муниципального района» при проведении электронного аукциона на выполнение полного комплекса работ по строительству «Средняя общеобразовательная школа на 1500 учащихся по адресу: с. Дядьково в районе ТД "Глобус" Рязанского района Рязанской области (1 очередь строительства - школа на 500 учащихся)» (извещение № 0859200001119000161 от 31.01.2019) и, проведя внеплановую проверку представленных документов,

у с т а н о в и л а:

Муниципальным казенным учреждением «Техническое обеспечение органов местного самоуправления Рязанского муниципального района» (далее – Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение полного комплекса работ по строительству «Средняя общеобразовательная школа на 1500 учащихся по адресу: с. Дядьково в районе ТД "Глобус" Рязанского района Рязанской области (1 очередь строительства - школа на 500 учащихся)» (далее – электронный аукцион).

31 января 2019 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Уполномоченным учреждением выступило Государственное казенное учреждение Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» (далее – Уполномоченное учреждение).

Начальная (максимальная) цена контракта составила 479 406 680,00 руб.

По мнению Заявителя, Заказчиком нарушаются положения Федерального Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о ФКС), так как Заказчиком установлены в аукционной документации неправомерные требования к составу первой части заявки на участие в электронном аукционе, в части необходимости предоставления участником закупки согласия исполнить условия контракта в соответствии с требованиями документации.

В отзыве на жалобу № 121 от 20.02.2019 (вх. № 891 от 21.02.2019) Уполномоченное учреждение сообщило, что действия Заказчика соответствуют положениям Закона о ФКС и считает жалобу необоснованной.

В отзыве на жалобу № 21 от 22.02.2019 (вх. № 911 от 22.02.2019) Заказчик сообщил, что положения документации об электронном аукционе соответствуют требованиям законодательства о закупках.

В ходе заседания Комиссии представители Уполномоченного учреждения и Заказчика поддержали возражения, изложенные в отзыве на жалобу, и считают жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о ФКС, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о ФКС документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о ФКС, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о ФКС установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна включать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о ФКС первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).

В п. 3.2 раздела 3 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» документации об электронном аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать:

3.2.1. Согласие участника электронного аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).

3.2.2. Конкретные показатели товара, используемого при выполнении работ, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

Таким образом, Комиссия, проанализировав требования установленные Заказчиком, к составу первой части заявки, приходит к выводу, что требования Заказчика о предоставлении согласия участника электронного аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, которое дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки, установлено в соответствии п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о ФКС.

Следовательно, документация о проведении электронного аукциона в части установления требований к составу первой части заявки соответствует требованиям ч. 3 ст. 66 Закона о ФКС.

Заявитель на заседание Комиссии не явился, доказательств обратного не представил.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что данный довод жалобы является необоснованным.

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 19 ноября 2014 г. № 727/14, нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:

1. Признать жалобу ООО «Кедр» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны