Решение б/н Решение по делу № 259/2011-М/В в отношении отдела образовани... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ                                                                   

Резолютивная часть решения оглашена 02 сентября  2011 года.

В полном объеме решение изготовлено 09 сентября  2011года.

Комиссия Рязанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства  в составе: Председателя Комиссии – Луканцова В.В., руководителя управления; членов Комиссии: Тихомирова В.И., начальника отдела, Агафонова А.А., начальника отдела, Зоткиной Н.В., специалиста 1-ого разряда, Мелешкова М.А., специалиста 1-ого разряда, рассмотрев дело №259/2011-M/Bпо признакам нарушения Отделом образования администрации муниципального образования – Милославский  муниципальный район Рязанской области (ул. Ленина, д.6, п. Милославское, Рязанская область, 391770) части 1 статьи 15 и части 3  статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

УСТАНОВИЛА :

В результате рассмотрения Комиссией Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов  жалобы ООО «КОМИС-сети» на действия аукционной комиссии Отдела образования администрации муниципального образования – Милославский муниципальный район Рязанской области (далее – Отдел образования, Ответчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на поставку учебного оборудования и учебно-наглядных пособий в МОУ «Милославская СОШ» Милославского района Рязанской области были установлены признаки нарушения антимонопольного законодательства, выразившиеся в следующем.

Отделом образования была инициирована процедура размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на поставку учебного оборудования и учебно-наглядных пособий в МОУ «Милославская СОШ» Милославского района Рязанской области.

21 июля 2011 года извещение о проведении открытого аукциона и документация об аукционе были размещены на сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов – www.zakupki.gov.ru в сети Интернет.

В предмет планируемого контракта были включены товары, технологически и функционально не связанные со средствами вычислительной техники и программным обеспечением, в том числе разные виды математической мозаики, магнитный плакат «Арифметика до 100», раздаточные бусины «Счет в пределах 100», глобус Земли большой, числовая линейка 1м, комплект таблиц «Русский язык», конструктор «Первые механизмы», а так же бубен маленький.

Данный лот сформирован в нарушение требований части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции (при проведении торгов на размещение заказов запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов).

Также принятие акта, ограничивающего конкуренцию, нарушает требования части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции (запрещается принимать акты и (или) действия (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции).

В ходе заседания Комиссии представитель Ответчика не согласился с нарушением антимонопольного законодательства, пояснив следующее - Министерством образования Рязанской области утвержден минимальный перечень оборудования для оснащения кабинетов начальной школы, в связи с введением Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС).

Представителем Ответчика указано, что согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг ОК 004-93, утвержденному Постановлением Госстандарта РФ от 06.08.1993 №17, в группу 3695000 «Учебно – наглядные пособия и оборудование учебное» входят оборудование лабораторное и тренажеры, учебные пособия и оборудование школьное, технические средства обучения для высших и средних специальных учебных заведений.

Рассмотрев имеющиеся материалы, выслушав доводы и возражения представителя Ответчика по делу, Комиссия Рязанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства пришла к выводу о наличии в действиях Ответчика нарушения части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции. Это утверждение вытекает из следующего.

Утверждение представителя Ответчика о минимальном перечне оборудования для оснащения кабинетов начальной школы, несостоятельно по причине того, что в данном перечне указаны только наименования оборудования для кабинетов начальной школы, порядок проведения  аукционов (конкурсов, торгов) регулируется Федеральном законом от 26 июля 2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Федеральным законом от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении закозов).

Кроме того, согласно данным Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг, включенные в лот товары проходят по разным кодам (группам) товаров:

- бубен (инструменты музыкальные - код 3692000);

- числовая линейка 1м (средства измерения общего применения, кроме контрольного оборудования для технологических процессов – код 3312000)

- глобус земли большой (книги, брошюры, изоизделия, нотные издания, картографическая продукция, листов (кроме рекламных) – код 2211000).

Так же, Комиссией установлено, что распоряжением Администрации муниципального образования – Милославский муниципальный район Рязанской области от 15.08.2011 №389 открытый аукцион в электронной форме на право заключения муниципального контракта на поставку учебного оборудования и учебно-наглядных пособий в МОУ «Милославская СОШ» Милославского района Рязанской области, отменен. Сформирована новая аукционная документация, в которой все товары разделены на отдельные лоты, в соответствии с антимонопольным законодательством.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41,  статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать действия Отдела образования администрации муниципального образования – Милославский муниципальный район Рязанской области, связанные с включением в состав лота технологически и функционально не связанных товаров, нарушившими часть 3 статьи 17, часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. В связи с отменой размещения заказа, предписание о нарушении антимонопольного законодательства не выдавать.

3. Комиссия рекомендовала должностному лицу Рязанского УФАС не возбуждать дело об административном правонарушении за нарушение антимонопольного законодательства, в силу того, что подобное дело возбуждено (за аналогичные действия) в соответствии с законодательством о размещении заказов         

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны