Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по ... от 5 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № 271-04-1/2016–А об административном правонарушении

04 августа 2016 года                                                                                     

Я, заместитель руководителя Рязанского УФАС России < …>, рассмотрев с участием: потерпевшего < …> (< …>); защитников < …>, < …>  Шиловского  муниципального унитарного предприятия тепловых и  электрических сетей, далее  - Шиловское МУП ТЭС, протокол и материалы дела №271-04-1/2016–А об административном правонарушении, возбужденного в отношении Шиловского МУП ТЭС ( 391500, Рязанская область, р.п. Шилово, ул. Луговая, д. 1А),

УСТАНОВИЛ:

В Управ ление Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области (далее – Управление) поступило заявление < …> от 31.05.2016г. на незаконные действия Шиловского МУП ТЭС, выразившихся в нарушении требований Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства РФ от  27.12.2004г. №861 (далее – Правил технологического присоединения) при выдаче технических условий на электроснабжение строящегося дома на земельном участке №47 по ул. Алексеевская в р.п. Шилово от 25.04.2016.

Из заявления следует, 22.03.2016 < …>. обратился в адрес Шиловского МУП ТЭС с заявкой на присоединение по одному источнику электроснабжения энергопринимающих устройств с максимальной мощностью до 15 кВт включительно (используемых для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности).

28.04.2016 потерпевшим получены технические условия от 25.04.2016 на электроснабжение строящегося дома на земельном участке №47 по ул. Алексеевская в р.п. Шилово.

Пунктом 1 технических условий предусмотрено, что электроснабжение строящегося дома на земельном участке №47 по ул. Алексеевская в перспективной части застройки земельного участка, отведенного под индивидуальную застройку, принять от проектируемой ТП 10/0,4 кВ.

Потерпевший указывает, что вблизи от принадлежащего ему земельного участка расположены линии электропередач 0,4 кВ, принадлежащие данной сетевой организации, расстояние до которой составляет не более 300 метров.

Установлено, что проекты договоров на осуществление технологического присоединения в двух экземплярах не приложены.

Защитник сообщил, что по результатам рассмотрения заявки гражданина    < …> выданы технические условия от 25.04.2016 и направлены по указанному адресу.

Письмом от 07.06.2016 исх. №210, направленному в адрес заявителя, Шиловское МУП ТЭС сообщает, что технические условия на электроснабжение строящегося дома на земельном участке №47 по ул. Алексеевская р.п Шилово от 25.04.2016 выданы ошибочно, в связи с чем отзываются.

Изучив материалы дела, заслушав позицию защитников Шиловского МУП ТЭС и потерпевшего < …>, оценив имеющиеся доказательства в их совокупности, достаточности и взаимосвязи, должностное лицо Рязанского УФАС России, рассматривающее дело, приходит к следующим выводам.

Технологическое присоединение является обязательной неотъемлемой частью единого технологического процесса по оказанию услуг по передаче электрической энергии.

Важным является то обстоятельство, что данная услуга может быть оказана только сетевой организацией, к электрическим сетям которой потребитель намерен подключить принадлежащие ему энергопринимающие устройства.

Передача электрической энергии неразрывно связана с технологическим присоединением к электрическим сетям, услуги по осуществлению мероприятий по технологическому присоединению к электрической сети оказываются непосредственно с целью обеспечения возможности последующей передачи электрической энергии для потребителя.

Возможность заключения договора на передачу электрической энергии обусловлена необходимостью заключения обязательного для сетевой организации договора на технологическое присоединение.

Следовательно, услуги по осуществлению технологического присоединения не образуют отдельного вида экономической деятельности, являются нераздельной частью технологического процесса по предоставлению услуг по передаче электрической энергии, в связи с чем, не образуют самостоятельного товарного рынка.

Согласно пункту 25(1) Правил технологического присоединения в технических условиях для заявителей, предусмотренных пунктами 12.1 и 14 Правил, должны быть указаны:

а) точки присоединения, которые не могут располагаться далее 25 метров от границы участка, на котором располагаются (будут располагаться) присоединяемые объекты заявителя;

а(1)) максимальная мощность в соответствии с заявкой и ее распределение по каждой точке присоединения к объектам электросетевого хозяйства;

б) обоснованные требования к усилению существующей электрической сети в связи с присоединением новых мощностей (строительство новых линий электропередачи, подстанций, увеличение сечения проводов и кабелей, замена или увеличение мощности трансформаторов, расширение распределительных устройств, модернизация оборудования, реконструкция объектов электросетевого хозяйства, установка устройств регулирования напряжения для обеспечения надежности и качества электрической энергии), обязательные для исполнения сетевой организацией за счет ее средств;

в) требования к приборам учета электрической энергии (мощности), устройствам релейной защиты и устройствам, обеспечивающим контроль величины максимальной мощности;

г) распределение обязанностей между сторонами по исполнению технических условий (мероприятия по технологическому присоединению в пределах границ участка, на котором расположены энергопринимающие устройства заявителя, осуществляются заявителем, а мероприятия по технологическому присоединению до границы участка, на котором расположены энергопринимающие устройства заявителя, включая урегулирование отношений с иными лицами, осуществляются сетевой организацией).

В ходе исследования технических условий в действиях Шиловского МУП ТЭС выявлены признаки нарушения пункта 25 (1) Правил технологического присоединения, выразившиеся в несоответствии предлагаемых потребителю технических условий положениям Правил технологического присоединения, имеется событие административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 9.21 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее – КоАП РФ), событие и квалификация административного правонарушения отражены в протоколе об административном правонарушении №271-04-1/2016-А от 21.06.2016.

В ходе исследования технических условий в действиях Шиловского МУП ТЭС выявлены признаки нарушения пункта 25 (1) Правил технологического присоединения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 9.21 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее – КоАП РФ), в том числе:

- точка присоединения располагается далее, чем 25 метров от границы участка, на котором располагаются (будут располагаться) присоединяемые объекты заявителя;

- не указана максимальная мощность в соответствии с заявкой и ее распределение по каждой точке присоединения к объектам электросетевого хозяйства.

При этом, для квалификации действий как нарушения положений статьи 9.21 КоАП РФ стоит установить несоответствие предлагаемых потребителю технических условий положениям Правил технологического присоединения, а не отдельные их формулировки.

Так, пунктом 15 Правил технологического присоединения определено, что сетевая организация в адрес заявителей, указанных в пунктах 12(1) и 14 настоящих Правил технологического присоединения, направляет в бумажном виде для подписания заполненный и подписанный проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 15 дней со дня получения заявки от заявителя (уполномоченного представителя) или иной сетевой организации, направленной в том числе посредством официального сайта сетевой организации или иного официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", определяемого Правительством Российской Федерации.

Заявитель указывает, что проект договора на технологическое присоединение к электрическим сетям им получен не был, что также подтверждается материалами дела.

Установлены признаки нарушения Шиловским МУП ТЭС пунктов 15 и 25(1) Правил технологического присоединения, в части ненаправления для подписания заполненного и подписанного проекта договора в 2 экземплярах и нарушения требований к обязательным условиям, содержащимся в технических условиях.

Ответственность за нарушение субъектом естественной монополии установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям предусмотрена частью 1 статьей 9.21 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

Постановлением ГУ РЭК Рязанской области от 29.12.2015 №395 для Шиловского МУП ТЭС на 2016 год установлены стандартизированные тарифные ставки, формулы расчета платы за технологическое присоединение и ставки за единицу максимальной мощности для применения при расчете платы за технологическое присоединение к электрическим сетям.

Таким образом, Шиловское МУП ТЭС занимается оказанием услуг по передаче электрической энергии, в соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 №147-ФЗ «О естественных монополиях» является  субъектом естественной монополии.

Следовательно, в действиях Шиловского МУП ТЭС содержится состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

 Согласно части 1 статьи 9.21 КоАП РФ (в ред. от 05.04.2016), нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Постановлением Правительства РФ  от 27.12.2004 N 861 на Федеральную антимонопольную службу возложены обязанности по обеспечению контроля за соблюдением правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям.

Согласно части 1 статьи 23.48 КоАП РФ Федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренные, в том числе, статьей 9.21 Кодекса.

Объективной стороной состава административного правонарушения явилось осуществление Шиловским МУП ТЭС действий, выразившихся в нарушении порядка заключения договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям в части соблюдения сроков направления в адрес заявителя проектов договора об осуществлении технологического присоединения (подключения) к электрическим сетям и технических условий, являющихся неотъемлемой частью договора, и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации.

Субъективной стороной данного правонарушения является осознанный характер действий Шиловского МУП ТЭС, выразившихся в нарушении порядка заключения договора технологического присоединения (подключения) к электрическим сетям.

Время совершения административного правонарушения: 25.04.2016г.

Место совершения административного правонарушения – 391500, Рязанская область, р.п. Шилово, < …>.

Согласно статье 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается  противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. На основании части 2 названной статьи, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

При назначении наказания за совершение административного правонарушения согласно части 1 статьи 4.1. КоАП РФ необходимо учитывать пределы, установленные законом, предусматривающим ответственность за конкретное административное правонарушение.

Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, отягчающих и (или) смягчающих административную ответственность,  в соответствии со статьей 4.2  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено. 

Пленум Высшего Арбитражного Суда РФ в пункте 16.1 Постановления от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснил, что в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины (статья 2.2 КоАП РФ) не выделяет. В тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ). Обстоятельства, указанные в части 1 или части 2 статьи 2.2 КоАП РФ, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.

Согласно разъяснениям Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 18 Постановления Пленума от 02.06.2004 N 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Квалификация правонарушения как малозначительное может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 указанного постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.

Поскольку совершенное предприятием правонарушение посягает на экономические интересы государства, а также на интересы хозяйствующих субъектов, потребителей в области оказания услуг, необходимых для обеспечения их деятельности,  несет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям в сфере электроэнергетике, способствует навязыванию экономически и технологически необоснованных условий за услугу по технологическому присоединению, оно не может быть признано малозначительным.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в  пренебрежительном отношении Предприятия к исполнению публично-правовых обязанностей и к требованиям законодательства. В рассматриваемом случае правонарушение посягает на установленный законом порядок заключения договора технологического присоединения к электрическим сетям, соблюдение которого является обязанностью каждого участника данных правоотношений.

В связи с этим считаю, что правонарушение, совершенное Шиловским МУП ТЭС, не может быть признано малозначительным.

Таким образом, оснований для освобождения ЗАО «РПЭК» от административной ответственности согласно статье 2.9 КоАП РФ отсутствуют.

Пленум Высшего Арбитражного Суда РФ в пункте 16.1 Постановления от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснил, что в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины (статья 2.2 КоАП РФ) не выделяет. В тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ). Обстоятельства, указанные в части 1 или части 2 статьи 2.2 КоАП РФ, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.

Проверена правомерность привлечения Шиловского МУП ТЭС к административной ответственности по вменяемому ему составу административного правонарушения и, в соответствии с частью 1 статьи 4.5. КоАП РФ установлено, что годичный срок давности привлечения к административной ответственности не истек.

С учетом изложенного, должностное лицо Рязанского УФАС России назначает Шиловскому МУП ТЭС административный штраф в размере 100 000 (ста тысяч) рублей.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 23.48, 26.11, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Шиловское муниципальное унитарное предприятие тепловых и электрических сетей (391500, Рязанская область, р.п. Шилово, ул. Луговая, д. 1А) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (Сто тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки и срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Размер штрафа, подлежащий зачислению, должен быть внесен на р/счет УФК по Рязанской области №4010181040000001008 в ГРКЦ ГУ Банка России по Рязанской области, г. Рязань, БИК 046126001.

Получатель платежа: УФК по Рязанской области (Рязанское УФАС России л/с 04591312100), ИНН 6231010720, КПП 623401001, ОКТМО 61701000.

Назначение платежа: Код БК 161 1 1641000016000 140, денежное взыскание (штраф) за нарушение антимонопольного законодательства по постановлению Рязанского УФАС России №271-04-1/2016-А от 04.08.2016 года.

Обращаем Ваше внимание на необходимость строго придерживаться при оформлении платежных документов требований приказа Минфина РФ от 24.11.2004г. №106н «Об  утверждении правил указания информации на полях расчетных документов на перечисление налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации».

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу (4912) 27-44-95.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в суд или в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны