Решение №3715 Решение по делу № 320/2013-З/2 о нарушении законодательства ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №320/2013-З/2     о нарушении законодательства о размещении заказов

19 декабря 2013 г.                                                                                                            

Резолютивная часть решения оглашена 18 декабря 2013 г.

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, созданная приказами Рязанского УФАС России № 121 от 11.12.2013г., № 69 от 09.07.2013г. (далее - Комиссия), <…> рассмотрев жалобу ИП Ежиков В.В. (далее - Заявитель) от 12.12.2013г. б/н (вх. от 12.12.2013г. №4348) на действия аукционной комиссии Министерства имущественных и земельных отношений  Рязанской области (далее – Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку мясной продукции, и проведя внеплановую проверку представленных документов,

у с т а н о в и л а:

ГБУ РО «Областной клинический онкологический диспансер» (далее – Заказчик) была инициирована процедура размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку мясной продукции (далее – Аукцион в электронной форме).

Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 206 663 рублей 00 копеек.

29 ноября 2013 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет было опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме №0159200001213003021.

Размещение заказа осуществлялось Министерством  имущественных и земельных отношений Рязанской области (далее – Уполномоченный орган).

На участие в Аукционе в электронной форме было подано 7 заявок.

Двум участникам размещения заказа (порядковый номер заявок 6332202 и 6344596) было отказано в допуске к участию в аукционе.

Победителем Аукциона в электронной форме было признано ООО «Соколовские колбасы», предложившее цену – 839 167 рублей.

Экономия при размещении данного заказа составила около 30 %.

По мнению Заявителя (порядковый номер заявки 6332202), Аукционная комиссия неправомерно отказала ему в допуске к участию в аукционе в электронной форме по следующим основаниям: «непредставление сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 9 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), требованиям пункта 3.2 раздела 3 документации об аукционе, (п.1 ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов), а именно: участником размещения заказа не представлены конкретные показатели товара, предусмотренные техническим заданием документации об аукционе».

В обоснование своих доводов Заявитель ссылается на письмо ФАС России от 05.12 2011г. №АЦ/45134.

При рассмотрении жалобы по существу Комиссия не принимала во внимание указанное выше письмо, поскольку в письме дается разъяснение о содержании первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, в рассматриваемом случае предметом договора является поставка товара.

В своем отзыве на жалобу от 17.12.2013 г. № 210/к (вх. от 17.12.2013г. № 4422) Аукционная комиссия Министерства имущественных и земельных отношений Рязанской области считает жалобу необоснованной, признание заявки несоответствующей требованиям документации об аукционе правомерным, по основаниям, отраженным в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытого аукциона в электронной форме от 10.12.2013г. №0159200001213003045 -р/1 (далее – Протокол).

В ходе заседания Комиссии представитель Уполномоченного органа  поддержал доводы, изложенные в отзыве на жалобу.

Представитель Заказчика считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению в полном объеме, а действия Аукционной комиссии правомерными.

Изучив представленные документы, связанные с размещением данного заказа, выслушав мнения присутствующих, Комиссия пришла к выводу  о необоснованности доводов жалобы Заявителя по следующим основаниям.

Пунктом 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, при размещении заказа на поставку товара, установлены требования к содержанию первых частей заявок, а именно: первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:

-    «…согласие участника размещения заказа на поставку товара…»;

- «…конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме…».

В силу данного положения Закона о размещении заказов в документации об открытом аукционе в электронной форме установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Согласно пункту 3.2 раздела 3 документации об аукционе первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара.

В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Комиссией установлено, что 10 декабря 2013 года аукционная комиссия, рассмотрев первые части заявок на участие в названном аукционе, приняла решение отказать в допуске к участию в аукционе участнику размещения заказа с порядковым номером 6332202 (ИП Ежиков В.В.).

Причиной отказа в допуске к участию в аукционе участнику размещения заказа ИП Ежикову В.В. явилось следующее: участник предлагает для поставки товар, не указывая количество поставляемого товара, а именно: согласно техническому заданию к поставке требуется говядина замороженная, 1 категории, в полутушах, которая должна соответствовать ГОСТ Р 54315-2011, СанПиН 2.3.2.1078-01 в количестве 4200 кг.; гуляш говяжий, замороженный, фасованный, бескостный, мелкокусковой, категории А по ГОСТ Р 552675-2006 в количестве 1100; в заявке ИП Ежикова В.В. указано – говядина в полутушах и гуляш, соответствует ГОСТ Р 54315-2011, СанПиН 2.3.2.1078-01 и ГОСТ Р 552675-2006, без указания количества поставляемого товара, то есть данная заявка не соответствует  пункту 3.2 раздела 3 документации об аукционе и Техническому заданию.

В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

-  непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

- несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Кроме того, внеплановой проверкой, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 24.07.2012 г. № 498, установлено, что ГОСТ Р 55675-2006 классифицирует полуфабрикаты на: бескостные, мясокостные (кусковые полуфабрикаты); крупнокусковые, порционные, мелкокусковые  (кусковые полуфабрикаты); весовые, фасованные; и на категории: А. Б, В, Г, Д.

 В техническом задании установлены требования к товару (гуляш говяжий, замороженный, фасованный, бескостный, мелкокусковой, категории А) в заявке Заявителя отсутствуют данные сведения, исходя из вышеизложенного не представляется возможным определить потребительские свойства товара, предлагаемого Заявителем и отсутствует возможность определения поставляемого товара потребностям Заказчика.

Таким образом, аукционная комиссия при рассмотрении первых частей заявок участников руководствовалась документацией об аукционе и положениями закона о размещении заказов, и правомерно отказала участнику ИП Ежикову В.В. с порядковым номером 6332202 в допуске к участию в аукционе, поскольку документацией об открытом аукционе требовались конкретные показатели соответствующие значениям, установленным техническим заданием.

На основании изложенного, руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов

р е ш и л а:

Признать жалобу ИП Ежиков В.В. необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны