Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Проектреставрация» от 20 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 062/06/83.2-88/2019 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

20 марта 2019 года г. Рязань

Резолютивная часть решения оглашена 18 марта 2019 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 30 от 07.05.2018 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, при участии представителей администрации муниципального образования – Рыбновское городское поселение Рыбновского муниципального района Рязанской области ˂...˃, администрации муниципального образования - Рыбновский муниципальный район ˂...˃, представителей ООО «Проектреставрация» ˂...˃, в отсутствии представителей ЗАО «Сбербанк - АСТ», уведомленных надлежащим образом (исх. № 783 от 12.03.2019), рассмотрев жалобу ООО «Проектреставрация» № 79/19 от 11.03.2019 (вх. № 1165 от 11.03.2019) на действия Заказчика – администрация муниципального образования – Рыбновское городское поселение Рыбновского муниципального района Рязанской области при проведении электронного аукциона на выполнение проектных работ по объекту: "Благоустройство набережной реки Вожа в г. Рыбное Рязанской области" (извещение № 0159300034819000018 от 20.02.2019) и проведя внеплановую проверку указанного электронного аукциона,

у с т а н о в и л а:

Администрацией муниципального образования – Рыбновское городское поселение Рыбновского муниципального района Рязанской области (далее – Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение проектных работ по объекту: "Благоустройство набережной реки Вожа в г. Рыбное Рязанской области" (далее – электронный аукцион).

20 февраля 2019 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Уполномоченным учреждением выступил отдел потребительского рынка и подрядных торгов администрации муниципального образования - Рыбновский муниципальный район (далее – Уполномоченный орган).

Начальная (максимальная) цена контракта составила 2 700 000,00 руб.

По мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно опубликован в Единой информационной системе Протокол отказа от заключения контракта от 07.03.2019 №ПОК1 на основании принятого Заказчиком решения о предоставлении победителем электронного аукциона – ООО «Проектреставрация» недостоверной информации в документах, представленных в составе заявки на участие в данном электронном аукционе. Заявитель считает, что на момент подачи заявки на участие в электронном аукционе ООО «Проектреставрация» обладало специальной правоспособностью, необходимой для участия в данной закупке, что было подтверждено документами, представленными им в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе.

В ходе заседания Комиссии представитель Заявителя поддержали доводы, изложенные в жалобе.

В отзыве на жалобу № 728 от 15.03.2019 (вх. № 1261 от 15.03.2019) Уполномоченный орган сообщил, что обжалуемые действия Заказчика по отказу Заказчика от заключения контракта с ООО «Проектреставрация» правомерны.

В отзыве на жалобу № 378 от 15.03.2019 (вх. № 1259 от 15.03.2019) Заказчик сообщил, что при проведении электронного аукциона Заказчик действовал в соответствии с требованиями действующего законодательства и считает жалобу необоснованной.

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика и Уполномоченного учреждения поддержали возражения, изложенные в отзыве на жалобу, и считают жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 05.03.2019 №0159300034819000018-3 победителем электронного аукциона на выполнение проектных работ по объекту: "Благоустройство набережной реки Вожа в г. Рыбное Рязанской области" признано ООО «Проектреставрация» (заявка №10) с ценой муниципального контракта 1 996 500,00 руб.

Согласно ч. 1 ст. 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС) по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.

Вместе с тем, Заказчиком 07.03.2019 опубликован Протокол отказа от заключения контракта №ПОК1 с победителем электронного аукциона – ООО «Проектреставрация» по следующему основанию: «Участник электронного аукциона Общество с ограниченной ответственностью «ПРОЕКТРЕСТАВРАЦИЯ» предоставил выписку из реестра членов саморегулируемой организации от 15 февраля 2019 года № 069, о том что он является членом саморегулируемой организации - Союз Центральное объединение проектных организаций «ПРОЕКТЦЕНТР». Согласно сведениям из государственного реестра саморегулируемых организаций Союз Центральное объединение проектных организаций «ПРОЕКТЦЕНТР» исключена из реестра Приказом Ростехнадзора от 27.02.2019 № СП-8. Таким образом, Общество с ограниченной ответственностью «ПРОЕКТРЕСТАВРАЦИЯ» не является членом саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования. ООО «ПРОЕКТРЕСТАВРАЦИЯ» предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия требованиям указанных в аукционной документации, установленных в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о ФКС документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.

Согласно пп. 3.3 Раздела 3 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работы, являющейся объектом закупки, или копии этих документов:

- выписка из реестра членов саморегулируемой организации в области инженерных изысканий по форме, утвержденной приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 № 58 «Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации» (требование о предоставлении данного документа не распространяется на лиц, указанных в части 2.1. статьи 47 Градостроительного кодекса Российской Федерации);

- выписка из реестра членов саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования, по форме, утвержденной приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 № 58 «Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации» (требование о предоставлении данного документа не распространяется на лиц, указанных в части 4.1 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Проанализировав документы, представленные Заявителем в составе второй части заявки, поданной участником 26.02.2019, Комиссией установлено, что в заявке ООО «Проектреставрация» на участие в электронном аукционе приложена выписка из реестра членов саморегулируемой организации от 15 февраля 2019 года № 069, выданная СРО Союз «ПРОЕКТЦЕНТР».

Следовательно, на момент подачи (26.02.2019) заявки на участие в данном электронном аукционе ООО "Проектреставрация" состояло в СРО Союз «ПРОЕКТЦЕНТР» с 17.12.2019, таким образом, ООО " Проектреставрация " соответствовало требованиям действующего градостроительного законодательства, следовательно, соответствовало п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о ФКС и требованию пп. 2.1.2 раздела 2 «Требования к участникам осуществления закупки (участникам электронного аукциона)» аукционной документации.

В ходе заседания Комиссией установлено, что Приказом Ростехнадзора от 27.02.2019 № СП-8 саморегулируемая организация Союз Центральное объединение проектных организаций «ПРОЕКТЦЕНТР» исключена из реестра СРО.

Однако Комиссия Рязанского УФАС России считает, что при совершении действий Заказчиком в части определения соответствия заявки участника закупки требованиям документации и законодательства необходимо учитывать, что представить недостоверную информацию участник может только в составе заявки, на иных этапах аукциона участник никакой информации заказчику, уполномоченному учреждению не представляет. Изменение каких-либо данных участника, в том числе изменение СРО, в котором состоит участник, произошедшее в процессе проведения электронного аукциона после подачи заявки, не свидетельствует о том, что участник представил в заявке недостоверные документы и сведения и не соответствует требованиям указанных в аукционной документации, установленных в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 закона о ФКС.

Вместе с тем, как следует из материалов дела 28.02.2019 ООО "Проектреставрация " завершила процесс перехода в новую саморегулируемую организацию Союз «ПРОМГРАЖДАНПРОЕКТ» (Протокол вступления от 28.02.2019 №19).

Следовательно, на момент признания ООО «Проектреставрация» победителем вышеуказанного электронного аукциона, Заявитель соответствовал требованиям действующего градостроительного законодательства и пп. 2.1.2 раздела 2 «Требования к участникам осуществления закупки (участникам электронного аукциона)» аукционной документации.

Таким образом, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу, что Заказчиком неправомерно принято решение об отказе от заключения контракта №ПОК1 с победителем электронного аукциона – ООО «Проектреставрация», что является нарушением ч. 1 ст. 83.2 Закона о ФКС.

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 19 ноября 2014 г. № 727/14, иных нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 и частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:

  1. Признать жалобу ООО «Проектреставрация» обоснованной.
  2. Признать Заказчика (Администрация муниципального образования – Рыбновское городское поселение Рыбновского муниципального района Рязанской области ) нарушившим часть 1 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».
  3. Выдать предписание Заказчику об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

˂...˃

ПРЕДПИСАНИЕ ПО ДЕЛУ № 062/06/83.2-88/2019

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 83 от 17.10.2018 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, на основании своего решения от 20.03.2019 № 062/06/83.2-88/2019, предписывает:

1. Заказчику (Администрация муниципального образования – Рыбновское городское поселение Рыбновского муниципального района Рязанской области) отменить Протокол отказа от заключения контракта от 07.03.2019 №ПОК1 (далее – Протокол), а также разместить на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информацию об отмене Протокола.

2. Заказчику направить проект муниципального контракта в соответствии требованиями Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» Заявителю (ООО «Проектреставрация») для возможности подписания.

3. Оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк – АСТ») обеспечить выполнение действий, указанных в пунктах 1 - 2 настоящего предписания, а также обеспечить Заявителю возможность подписания направленного проекта муниципального контракта.

4. Заказчику, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 20.03.2019 по делу № 062/06/83.2-88/2018.

5. Заказчику, Оператору электронной площадки в срок до 01 апреля 2019 года представить в Рязанское УФАС подтверждение исполнения настоящего предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

˂...˃

Связанные организации

Связанные организации не указаны