Решение б/н Решение по жалобе ООО "Моби Дик" от 4 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

      по делу № 376-03-2/2016 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

28 июля 2016 года                                                                                             

           Резолютивная часть решения оглашена 25 июля 2016 года.

          Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 17 от 15.04.2016 (в ред. от 27.06.2016 № 41) (далее – Комиссия) в составе: <…>, при участии представителей: Управление благоустройства города администрации г.  <…>, МКУ города Рязани «Муниципальный центр торгов» <….>, ООО «Моби Дик» <…>, в отсутствии представителя ООО «РТС-тендер» (уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы), рассмотрев жалобу ООО «Моби Дик» (вх. от 18.07.2016 №3551) на действия заказчика – Управление благоустройства города администрации г. Рязани при проведении электронного аукциона на выполнение работ по приведению в нормативное состояние автомобильных дорог местного значения путем проведения работ по их содержанию по улицам: ул. Кальная, Есенина, площадь Мичурина, ул. Маяковского, ул. Введенская, ул. Вознесенская, Касимовское шоссе (извещение № 0859300019616000664) и проведя внеплановую проверку документов,

установила:

      Управлением благоустройства города администрации г. Рязани (далее – Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по приведению в нормативное состояние автомобильных дорог местного значения путем проведения работ по их содержанию по улицам: ул. Кальная, Есенина, площадь Мичурина, ул. Маяковского, ул. Введенская, ул. Вознесенская, Касимовское шоссе (извещение № 0859300019616000664) (далее- электронный аукцион).

         Уполномоченным учреждением выступило МКУ города Рязани «Муниципальный центр торгов» (далее – Уполномоченное учреждение).

28 июня 2016 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

         Начальная (максимальная) цена контракта составила 91 468 761,00 руб.

         По мнению ООО «Моби Дик» (далее- Заявитель), Заказчик, формируя документацию об электронном аукционе, допустил нарушения Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС).

         В объект закупки входят работы, включенные в Перечень видов, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства,  которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденный Приказом Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 № 624, выполнять которые, в соответствии с  частью 2 статьи 52,  частью 8 статьи 58.8 Градостроительного кодекса РФ, могут только индивидуальные предприниматели или юридические лица, имеющие выданное саморегулирующей организацией свидетельства о допуске км таким видам работам.

         В положениях аукционной документации и извещении о проведении электронного аукциона требование о предъявления в составе заявки участником закупки свидетельства СРО о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства отсутствует.

         В своих объяснениях на жалобу от 22.07.2016 № 06/1-08-5112 (вх. от 22.07.2016 № 3669) Заказчик возражает против доводов жалобы Заявителя   и считает жалобу необоснованной.

         В своих объяснениях на жалобу от 21.07.2016 №555/2016-МА (вх. от 22.07.2016 № 3648) Уполномоченное учреждение также считает жалобу необоснованной.

         В ходе заседания Комиссии представители Заказчика и Уполномоченного учреждения поддержали доводы, изложенные в своих отзывах на жалобу.

         Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

         Согласно части 2 статьи 52 Градостроительного Кодекса РФ виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими лицами.

           В соответствии с пунктом 14.3 статьи 1 Градостроительного Кодекса РФ капитальный ремонт линейных объектов - изменение параметров линейных объектов или их участков (частей), которое не влечет за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования таких объектов и при котором не требуется изменение границ полос отвода и (или) охранных зон таких объектов.

Комплекс работ, указанный в Приложении №1 к Информационной карте документации об электронном аукционе, полностью соответствует разделам III. IV приказа Министерства транспорта РФ от 16.11.2012 № 402 «Об утверждении классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог» (далее - приказ № 402).

В соответствии с Приложением №1 к Информационной карте документации об электронном аукционе при ремонте проводятся следующие работы:

         - срезка поверхностного слоя асфальтобетонных дорожных покрытий методом холодного фрезерования, толщина слоя до 5 см;

         - устройство выравнивающего слоя из асфальтобетонной смеси с применением укладчиков асфальтобетона;

         - регулирование высотного положения крышек колодцев с подъемом на высоту до 5 см.

Данные виды работы соответствуют видам работ, указанным в приказе № 402:

         - ликвидация колей глубиной до 50 мм; фрезерование или срезка гребней выпора и неровностей по колеям (полосам наката) с заполнением колей черным щебнем или асфальтобетоном и устройством защитного слоя на всю ширину покрытия;

          - укладка выравнивающего (в том числе с использованием фрезерования) и одного дополнительного слоя с обеспечением ровности и сцепных свойств покрытия;

          - восстановление изношенных покрытий, в том числе методами термопрофилирования или холодной регенерации с добавлением органических и неорганических материалов, обеспечивающими повторное использование материала старого покрытия; использование армирующих и трещинопрерывающих материалов при восстановлении изношенных покрытий;

         - ликвидация колей глубиной до 50 мм и других неровностей методами фрезерования, термопрофилирования или холодной регенерации старых конструктивных слоев с добавлением органических и неорганических материалов и укладкой нового слоя покрытия или поверхностной обработки, защитного слоя;

         - восстановление дренажных, защитных и укрепительных устройств, отдельных звеньев прикромочных и телескопических лотков, быстротоков и водобойных колодцев, перепадов, подводящих и отводящих русел у мостов и труб, ливневой канализации.

Исходя из вышеизложенного, работы указанные в документации об электронном аукционе не относятся к капитальному ремонту дорог.

Комиссией установлено, что Приказом Минрегионразвития РФ от 30.12.2009 № 624, установлены виды работ, которые выполняются исключительно при строительстве, капитальном ремонте, реконструкции объектов капитального строительства

Указанным выше приказом утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в том числе:

Раздел 25. Устройство автомобильных дорог и аэродромов:

  1. Работы по устройству земляного полотна для автомобильных дорог, перронов аэропортов, взлетно-посадочных полос, рулежных дорожек.
  2. Устройство оснований автомобильных дорог.
  3. Устройство оснований перронов аэропортов, взлетно-посадочных полос, рулежных дорожек.
  4. Устройства покрытий автомобильных дорог, в том числе укрепляемых вяжущими материалами.
  5. Устройства покрытий перронов аэропортов, взлетно-посадочных полос, рулежных дорожек.
  6. Устройство дренажных, водосборных, водопропускных, водосбросных устройств.
  7. Устройство защитных ограждений и элементов обустройства автомобильных дорог.
  8. Устройство разметки проезжей части автомобильных дорог.

Раздел 29. Устройство мостов, эстакад и путепроводов содержит следующий перечень:

  1. Устройство монолитных железобетонных и бетонных конструкций мостов, эстакад и путепроводов.
  2. Устройство сборных железобетонных конструкций мостов, эстакад и путепроводов.
  3. Устройство конструкций пешеходных мостов.
  4. Монтаж стальных пролетных строений мостов, эстакад и путепроводов.
  5. Устройство деревянных мостов, эстакад и путепроводов.
  6. Устройство каменных мостов, эстакад и путепроводов.
  7. Укладка труб водопропускных на готовых фундаментах (основаниях) и лотков водоотводных.

          Таким образом, отсутствие требования о наличии в составе заявки свидетельства о допуске к работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства, в целях выполнения текущего ремонта дорог, не нарушает действующее законодательство, так как работы по текущему ремонту дорог не оказывают влияния на безопасность объектов капитального строительства.

          На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.

          Внеплановая проверка, проведенная  в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от  19.11.2014 № 727/14, не выявила нарушений законодательства о контрактной системе со стороны Заказчика и Уполномоченного учреждения.

           На основании изложенного, руководствуясь подпунктом б) пункта 1 части 3  статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:

         Признать жалобу ООО «Моби Дик» необоснованной.

         Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны