Решение б/н Решение по делу № 108/2009-З/1 по жалобе ООО "СИСТЕМЫ СВЯЗИ-... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 Решение

 по делу №108/2009-З/1 о нарушении законодательства по размещению заказов
 
 25 мая 2009г.                                                                                              
 
Резолютивная часть решения оглашена 22 мая 2009г.
 
         Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, утверждённая приказами Рязанского УФАС России от 22.07.2008г. №59 и от 22.05.2009г. №47 (далее - Комиссия), в составе Луканцова В.В., заместителя руководителя управления, председателя Комиссии, Агафонова А.А., начальника отдела контроля размещения государственного заказа, заместителя председателя Комиссии, членов Комиссии: Ерошиной Я.А., заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа, Колупаевой Е.В., специалиста 1 разряда отдела рекламы и недобросовестной конкуренции, при участии представителя ФГОУ ВПО «Рязанский государственный агротехнологический университет имени П.А. Костычева» Емельяненко Е.В., заместителя председателя Единой комиссии по размещению заказов (доверенность от 22.05.2009г. №24-535), в отсутствие представителя ООО «СИСТЕМЫ СВЯЗИ-Л» (извещён надлежащим образом – уведомление от 15.05.2009г. №856), рассмотрев жалобу участника размещения заказа ООО «СИСТЕМЫ СВЯЗИ-Л» (далее – Заявитель) от 15.05.2009г. №123 и дополнения к ней от 18.05.2009г. и 20.05.2009г. №№128 и 130 на действия Единой комиссии по размещению заказов (далее – аукционная комиссия) ФГОУ ВПО «Рязанский государственный агротехнологический университет имени П.А. Костычева» и ФГОУ ВПО «Рязанский агротехнологический университет имени П.А. Костычева» (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона на «Выполнение монтажных работ средств автоматической пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре в помещениях учебного корпуса №1» и материалы внеплановой проверки,
 
 у с т а н о в и л а:
 
           Заказчиком была инициирована процедура размещения заказа путём проведения открытого аукциона №03/09-ОА на право заключения государственного контракта на «Выполнение монтажных работ средств автоматической пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре в помещениях учебного корпуса №1» с начальной (максимальной) ценой контракта 5700 тыс. руб.
 20 апреля 2009 года извещение и документация об аукционе были размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов -  www.zakupki.gov.ru.
 13 мая 2009 года состоялось рассмотрение заявок на участие в аукционе.
 Аукционная комиссия отказала в допуске к участию в аукционе ООО «СИСТЕМЫ СВЯЗИ-Л».
           По мнению Заявителя, ему неправомерно отказано аукционной комиссией в допуске к участию в аукционе, так как в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе, размещённом на официальном сайте 13.05.2009г. отражено, что ООО «СИСТЕМЫ СВЯЗИ-Л» допущено к участию в аукционе.
           Однако, 14.05.2009г. в 16 час. 02 мин. было получено факсимильное сообщение (письмо от 14.05.2009г. №19101) об отказе в допуске к участию в аукционе с обоснованием причин:
           1) в заявке не указаны конкретные объёмы предполагаемых видов работ;
           2) отсутствует копия лицензии на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию систем оповещения о пожаре.
          18.05.2009г. в 9 час. 38 мин. на официальном сайте был размещён протокол №090424/008682/50/2 открытого аукциона, где указано, что ООО «СИСТЕМЫ СВЯЗИ-Л» является участником аукциона, в то время как 15.05.2009г. представитель Заявителя не был допущен к участию в нём.
         По мнению Заявителя, представленная им лицензия даёт право на монтаж, ремонт и обслуживание систем оповещения о пожаре, подтверждая это выдержкой из Приложения к приказу МЧС России от 20.10.2008г. №627, утвердившему «Административный регламент МЧС по лицензированию деятельности в области пожарной безопасности» - «Лицензирование деятельности в области пожарной безопасности включает в себя лицензирование деятельности по тушению пожаров и лицензирование деятельности по производству работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений. В регламенте под деятельностью по тушению пожаров понимается деятельность по организации и осуществлению профилактики пожаров, организации и осуществлению действий, направленных на спасение людей, имущества и ликвидацию пожаров, а под производством работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений понимается осуществление мероприятий, связанных с монтажом, ремонтом и обслуживанием активных и пассивных систем обеспечения пожарной безопасности (пожаротушения, пожарной и охранно-пожарной сигнализации, противопожарного водоснабжения, дымоудаления, оповещения и эвакуации при пожаре, первичных средств пожаротушения, противопожарных занавесов и завес, заполнений проёмов в противопожарных преградах) и их элементов, а также трубо-печных работ, работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций».
          Заявитель считает, что его заявка полностью соответствовала требованиям документации об аукционе и законодательству о размещении заказов.  
           В отзыве на жалобу Заявителя (письмо от 19.05.2009г. №19-517) Заказчик пояснил следующее:
           1. Согласно части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком к качеству, техническим характеристикам работ, требования к их безопасности, к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика;
           - в пункте 3 раздела IV «Техническое задание» документации об аукционе №03/09-ОА – указаны требуемые виды работ и их объёмы;
           - в форме 3 «Сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товаров (качестве работ, услуг)» раздела III «Образцы форм и документов для заполнения участниками размещения заказа» документации об аукционе было указано, что участник размещения заказа должен представить полный перечень предлагаемых к выполнению видов работ с указанием их объёмов;
         - в представленной Заявителем заявке на участие в аукционе №03/09 в форме «Сведения о функциональных и качественных характеристиках товара» не  указаны конкретные объёмы предлагаемых к выполнению видов работ.
         2. Согласно подпункту б) пункта 3) части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе должна содержать копии документов, подтверждающие соответствие участника размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов. Данное требование содержится в подпункте б) пункта 3.3.1.3 документации об аукционе.
          В пункте 15 Информационной карты документации об аукционе установлено требование предоставление участниками размещения заказа копий действующих лицензий на выполнение работ, предусмотренных предметом аукциона.
          В представленной Заявителем заявке на участие в аукционе не представлена копия лицензии на право производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию систем оповещения и эвакуации при пожаре.
          3. Включение в протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе Заявителя, как участника размещения заказа, допущенного к участию в аукционе, является технической опечаткой. Разъяснение по данному вопросу дано письмом Заказчика, размещённом на сайте 14.05.2009г. №19-502 «Считать единственно верным протокол, прикреплённый на официальном сайте 14.05.2009г. в разделе «Документы». Допущенную ошибку не представилось возможным исправить и в протоколе аукциона. На запрос Заказчика от 18.05.2009г. №19-114 в Минэкономразвития как исправить допущенную ошибку, служба поддержки пользователей официального сайта
19.05.2009г. сообщила «Опубликованный на сайте протокол редактированию не подлежит. Дополнительную информацию по протоколу вы можете отобразить в прикреплённом файле (оператор 10)».
          По мнению Заказчика, Заявителю отказано аукционной комиссией в допуске к участию в аукционе правомерно.  
          В ходе заседания Комиссии представитель Заказчика и аукционной комиссии поддержала доводы, изложенные в отзыве на жалобу.
                 Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение представителя Заказчика и аукционной комиссии, Комиссия отклонила доводы Заявителя о неправомерном отклонении его от участия в аукционе по следующим основаниям:
   - требования к участникам размещения заказа о предоставлении в составе заявки копии лицензии и указания ими конкретных объёмов предполагаемых
видов работ, установленные Заказчиком в документации об аукционе, соответствуют нормам пункта 1 части 1 статьи 11,  части 2 и пункту 1 части 4 статьи 34  Закона о размещении заказов;
 - не указав конкретные объёмы предполагаемых видов работ, Заявитель нарушил часть 1 статьи 35 Закона о размещении заказов – «Для участия в аукционе участник размещения заказа подаёт заявку на участие в аукционе в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе»;
 - письмом от 21.05.2009г. №2226-4-1-5 на запрос Рязанского УФАС России от 18.05.2009г. №861, Главное управление МЧС России по Рязанской области сообщило, что «Лицензия МЧС России от 21.02.2005г. №2/11429, представленная в составе заявки Заявителем, позволяет осуществлять, согласно приложению, работы по монтажу, ремонту и обслуживанию установок пожаротушения; установок пожарной и охранно-пожарной сигнализации. Право на монтаж, ремонт и обслуживание систем оповещения и эвакуации при пожаре данная лицензия не представляет»;
 - изучение заявок и их состава показало, что десять участников размещения заказа из двенадцати, представили требуемую на выполнение данных видов работ лицензию;
- ссылка Заявителя на приказ МЧС РФ является безосновательной, так как устанавливает только регламент, то есть правила, регулирующие порядок выдачи лицензий.
           Комиссия признала действия аукционной комиссии по отклонению от участия в аукционе Заявителя правомерными.
           Комиссия квалифицировала действия Заказчика, подписавшего и разместившего на официальном сайте недостоверный протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, как нарушение части 3 статьи 36 Закона о размещении заказов.
            При этом Комиссия отметила, что данное действие Заказчика не нарушило права и законные интересы Заявителя.
            Внеплановая проверка документации об аукционе, заявок участников размещения заказа, проведённая в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов и приказом ФАС России от 14.11.2007г. №379, нарушений со стороны Заказчика и аукционной комиссии не выявила.
 
            На основании изложенного, руководствуясь частью 5 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
          
           решила:
         
          1.Признать жалобу ООО «СИСТЕМЫ СВЯЗИ-Л» частично обоснованной.
          2.Признать ФГОУ ВПО «Рязанский государственный агротехнологический университет имени П.А. Костычева» нарушившим часть 3 статьи 36 Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
          
           Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны