Решение №3798 Решение и предписание по делу № 338/2013-З/2 по жалобе ООО "... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №338/2013-З/2 о нарушении законодательства о размещении заказов

25 декабря 2013 г.                                                                                                                    

Резолютивная часть решения оглашена 24 декабря 2013г.

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, созданная приказом Рязанского УФАС России № 69 от 16.07.2013г., (далее - Комиссия), <…>рассмотрев жалобу ООО «ИрбисМед» (далее - Заявитель) от 16.12.2013г. №48 (вх. от 17.12.2013г. №4412), на действия ГБУ РО «Ряжская центральная районная больница» (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок на поставку рентгеновских материалов,  и, проведя внеплановую проверку представленных документов,

у с т а н о в и л а:

ГБУ РО «Ряжская центральная районная больница» (далее – Заказчик) была инициирована и проведена процедура размещения заказа путем проведения запроса котировок на поставку пленки рентгеновской (далее – Запрос котировок).

Начальная (максимальная) цена контракта составила 499 870 рублей 99 копеек.

7 декабря 2013 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет было опубликовано извещение о проведении запроса котировок №01593000172113000037.

На участие в запросе котировок было подано 5 заявок.

Победителем запроса котировок было признано ООО «Диамед» с ценовым предложением – 425 750 рублей, экономия составила около 14,8%.

По мнению Заявителя, извещение о проведении запроса котировок содержит признаки нарушения законодательства о размещении заказов, вследствие чего снижается количество потенциальных участников размещения заказа, а именно: в техническом задании (пункты 2 и 5 соответственно) Заказчиком установлено требование к формату рентгеновской пленки - 24 см  х 24 см; 28 см х 35 см, указанные форматы, согласно ГОСТу P ISO 4090-2011 относятся к дополнительным (нестандартным) форматам.

Приобрести рентгеновскую пленку дополнительных (нестандартных) форматов можно только у дистрибьютора, оплатившего спецзаказ, но вместе со всей пленкой, заявленной в запросе котировок.

Кроме того, по мнению Заявителя, рентгеновскую пленку дополнительных (нестандартных) форматов производит только ЗАО НПО «ГАРАНТ». 

Также, при проведении выше указанного запроса котировок, Заказчиком установлены требования к формату рентгеновской пленки, относящемуся к основному (стандартному) формату. Данные форматы находятся в свободном обращении.

Таким образом, по мнению Заявителя, объединение  основных (стандартных) и дополнительных (нестандартных) форматов (размеров) рентгеновской пленки в один запрос котировок или лот аукциона снижает конкуренцию, что значительно  повышает цену контракта, и приводит к минимальному снижению цены контракта от начальной (максимальной) цены.

В подтверждение выше изложенного, Заявитель ссылается на следующее:

- ГБУ РО  «Городская детская клиническая больница» провело открытый аукцион в электронной форме №0159200001213002152 от 10.10.2013г. на поставку рентгеновских материалов  с основными (стандартными) и прочими форматами (размерами) пленки. По результатам проведения открытого аукциона снижение цены контракта от начальной (максимальной) составило около 1,3%;

- ГБУ РО  «Сасовская центральная районная больница» провело открытый аукцион в электронной форме №0359300011413000115 от 22.10.2013г. на поставку рентгеновских материалов  с основными (стандартными) и прочими форматами (размерами) пленки. По результатам проведения открытого аукциона снижение цены контракта от начальной (максимальной) составило около 0,74%;

- ГБУ РО  «Городская детская поликлиника №7» провело открытый аукцион в электронной форме №0359300005513000008 от 26.11.2013г. на поставку рентгеновских материалов  с основными (стандартными) и прочими форматами (размерами) пленки. По результатам проведения открытого аукциона снижение цены контракта от начальной (максимальной) составило около 0,21%;

- ГБУ РО  «Шиловская центральная районная больница» провело открытый аукцион в электронной форме №0359300005013000052 от 28.11.2013г. на поставку рентгеновских материалов  с основными (стандартными) и прочими форматами (размерами) пленки. По результатам проведения открытого аукциона снижение цены контракта от начальной (максимальной) составило около 0,12%;

В ходе заседания Комиссии, представитель Заявителя, поддержал доводы,  указанные в жалобе, а также пояснил, что считает целесообразным разделять рентгеновские пленки основных (стандартных) и дополнительных (нестандартных) форматов (размеров) на разные запросы котировок и отдельные лоты в аукционах и считает, что вышеуказанные действия Заказчика противоречат части 2 статьи 45 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).

В своем отзыве на жалобу от 19.12.2013 г. № 1808 Заказчик считает жалобу необоснованной, а свои действия не противоречащими нормам Закона о размещении заказов.

В ходе заседания Комиссии, представитель Заказчика поддержала доводы,  изложенные в отзыве на жалобу.

Изучив представленные документы, связанные с размещением данного заказа, выслушав мнения представителей сторон, Комиссия пришла к выводу об  обоснованности доводов жалобы Заявителя по следующим основаниям.

Пунктом 4 статьи 43 Закона о размещении заказов установлено, что запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, потребностям заказчика.

В соответствии с частью 2 статьи 45 Закона о размещении заказов, извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 настоящего Федерального закона.

Исходя из вышеизложенного, Заказчиком в «Технической части» извещения о проведении запроса котировок установлено требование к товару: в том числе, в пунктах 2 и 5 Технического задания установлены требования к формату рентгеновской пленки – размер: 24 см  х 24 см; 28 см х 35 см.

В силу части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок не может содержать требования к товару, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В ходе исследования представленных сторонами материалов и документов, Комиссией установлено следующее.

В ГОСТе ISO 4090-2011 содержатся основные (стандартные) и дополнительные (нестандартные) форматы (размеры) пленок; к основным форматам относятся, например: 18 х 24, 24 х 30, 35 х 43 и т.д.; к дополнительным форматам, например: 24 х 24, 28 х 35, 30 х 30 и т.д.

Комиссией установлено, что при проведении данного запроса котировок в извещении о проведение запроса котировок в «Технической части» установлены требования к размерам (форматам) рентгеновских пленок, например такие как: 18 х 24, 24 х 30, 30 х 40, а также 24 х 24, 28 х 35, то есть в данном запросе котировок основные (стандартные) и дополнительные (нестандартные) форматы (размеры) рентгеновских пленок закупаются вместе.

24 октября 2013 года ГБУ РО «Городская больница №6» провело запрос котировок №0359300024213000012 на поставку рентгеновских материалов  с основными (стандартными) и прочими форматами (размерами) пленки. По результатам проведения открытого аукциона снижение цены контракта от начальной (максимальной) составило около 0,3%.

Решением Рязанского УФАС России  по делу №283/2013-З/2 указанный выше запрос котировок был аннулирован, поскольку в данном запросе котировок основные (стандартные) и прочие форматы (размеры) рентгеновских пленок закупались вместе.

26 ноября 2013 года ГБУ РО «Городская больница №6» провело запрос котировок №0359300024213000016 на поставку рентгеновских материалов  с основными (стандартными) форматами (размерами) пленки. По результатам проведения открытого аукциона снижение цены контракта от начальной (максимальной) составило уже около 42%.

Также 6 декабря 2013 года ГБУ РО «Городская больница №6» провело запрос котировок №0359300024213000021 на поставку рентгеновских материалов  с прочими (дополнительными) форматами (размерами) пленки. По результатам проведения открытого аукциона снижение цены контракта от начальной (максимальной) составило около 1%.

Таким образом, исходя из вышеизложенного, Комиссия считает, что необходимо разделять рентгеновские пленки основные (стандартные) и дополнительные (нестандартные) форматы (размеры) рентгеновских пленок на разные запросы котировок и отдельные лоты в аукционах, а действия Заказчика по включению основных (стандартных) и прочих (дополнительных, нестандартных) форматов (размеров) рентгеновских пленок в один запрос котировок или один лот в аукционе противоречит части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов.

Внеплановой проверкой, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 24.07.2012 г. № 498, не выявлено  нарушений Закона о размещении заказов, при размещении данного заказа.

На основании изложенного, руководствуясь частями 5 и 9 статьи  17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов

р е ш и л а:

1.  Признать жалобу ООО «ИрбисМед» обоснованной.

2. Признать ГБУ Рязанской области «Ряжская центральная районная больница»  нарушившим часть 2 статьи 45 Федерального Закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать ГБУ Рязанской области «Ряжская центральная районная больница» предписание об устранении нарушения законодательства о размещении заказов.

4. Выдать котировочной комиссии ГБУ Рязанской области «Ряжская центральная районная больница» предписание об устранении нарушения законодательства о размещении заказов, допущенного Заказчиком.

5. На основании письма прокуратуры Рязанской области от 12.08.2013г. № 7/11-1165-10 направить материалы рассмотрения жалобы в УМВД России по Рязанской области, УФСБ России по Рязанской области, прокуратуру Рязанской области.

6. В соответствии с пунктом 3.2. Протокола заседания Совета при Губернаторе Рязанской области по противодействию коррупции от 28 ноября 2012 года № 6 направить информацию о результатах рассмотрения жалобы Губернатору Рязанской области.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

П Р Е Д П И С А Н И Е №338/2013-З/2

25 декабря  2013 г.                                                                                                 

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, созданная приказом Рязанского УФАС России  № 69 от 16.07.2013г., (далее - Комиссия), <…>, на основании своего решения по делу №338/2013-З/2 от   25.12.2013г. предписывает:

Котировочной комиссии ГБУ Рязанской области «Ряжская центральная районная больница»:

- в срок до 27 декабря 2013 года отменить протокол от 19.12.2013г. рассмотрения и оценки котировочных заявок № 0159300017213000037-П от 19.12.2013г.

ГБУ Рязанской области «Ряжская центральная районная больница»:

- в срок до 27 декабря 2013 года аннулировать размещение заказа проводимого путем проведения запроса котировок на поставку рентгеновских материалов (извещение №0159300017213000037).

Об исполнении настоящего предписания сообщить в Рязанское УФАС России до 30 декабря 2013 года и представить доказательства его исполнения.

Невыполнение в установленный срок предписания Рязанского УФАС России влечёт за собой привлечение к административной ответственности, предусмотренной частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны