Решение б/н решение и предписание по жалобе ООО «АДМ ЦЕНТР» о нарушении ... от 19 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 380-03-1/2018 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

03 июля 2018 года г. Рязань

Резолютивная часть решения оглашена 28 июня 2018 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 30 от 07.05.2018 (далее – Комиссия), в составе: <…>, при участии представителя Федерального государственного бюджетного учреждения детского туберкулезного санатория «Кирицы» Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее – ФГБУ ДТС «Кирицы» Минздрава России) <…>, в отсутствии представителей ЗАО «Сбербанк – Автоматизированная система торгов», уведомленных надлежащим образом (исх. №3280 от 25.06.2018), в отсутствии представителей ООО «АДМ ЦЕНТР», уведомленных надлежащим образом (исх. № 3277 от 25.06.2018), рассмотрев жалобу ООО «АДМ ЦЕНТР» № 01 от 21.06.2018 (вх. № 2967 от 21.06.2018) на действия Аукционной комиссии ФГБУ ДТС «Кирицы» Минздрава России при проведении электронного аукциона на оказание услуг по профилактическим испытаниям электрооборудования (извещение № 0359100008218000160 от 31.05.2018), и проведя внеплановую проверку представленных документов,

у с т а н о в и л а:

ФГБУ ДТС «Кирицы» Минздрава России (далее – Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по профилактическим испытаниям электрооборудования (далее – электронный аукцион).

31 мая 2018 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 90 000,00 руб.

По мнению Заявителя, Аукционная комиссия Протоколом подведения итогов электронного аукциона «Оказание услуг по профилактическим испытаниям электрооборудования» (№ извещения 0359100008218000160) неправомерно определила победителя аукциона.

В отзыве на жалобу № 257/01-03/2 от 27.06.2018 (вх. № 3061 от 27.06.2018) Заказчик сообщил, что действия Аукционной комиссии соответствуют положениям Закона о ФКС и считает жалобу необоснованной.

В ходе заседания Комиссии представитель Заказчика поддержал возражения, изложенные в отзыве на жалобу, и считает жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о ФКС) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о ФКС документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о ФКС, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В силу п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о ФКС первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.

В пункте 30 Информационной карты документации об электронном аукционе содержатся требования, предъявляемые к участникам электронного аукциона и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктами 1, 3-5, 7-10 части 1 статьи 31 закона о ФКС.

В частности согласно подпункту 1 пункта 30 Информационной карты документации об электронном аукционе при осуществлении закупки путем проведения настоящего электронного аукциона устанавливаются обязательное требование к участникам закупки, такое как соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки: - наличие решения о регистрации электролаборатории, выданного управлением Ростехнадзора, с правом выполнения испытаний и измерений электрооборудования и электроустановок напряжением до и выше 1000 В, с указанием в приложении перечня разрешенных видов испытаний и измерений в соответствии с описанием объекта закупки (техническим заданием).

Согласно части III Техническое задание документации об электронном аукционе в перечень необходимых испытаний и измерений электрооборудования и электроустановок входят следующие работы:

  1. Измерения сопротивления изоляции обесточенных электрических сетей – 723 линий.
  2. Измерения сопротивления цепи между заземлителями и заземленными элементами – 4634 токоприемников.
  3. Измерения сопротивления заземляющих устройств всех типов – 15 заземляющих устройств.
  4. Измерение сопротивления петли «фаза-нуль» - 185 шт.
  5. Проверка срабатывания автоматических размыкателей – трехполюсных 8, однополюсных 29.
  6. Тепловизионное обследование контактных соединений распределительных щитов – 5 распределительных щитов. Щиты указываются на месте Заказчиком.
  7. Измерение качества поставляемой электроэнергии в соответствии с ГОСТ 32144-2013 с выдачей отчета – 1 измерение.
  8. Проверка заземления громоотводов 10 объектов.

Из анализа документации об электронном аукционе установлено, что в составе вторых частей заявок участниками были приложены следующие документы:

- ООО «Электротехническая компания «Тест» (заявка № 3) предоставило свидетельство о регистрации электролаборатории с правом выполнения испытаний и (или) измерений электрооборудования и (или) электроустановок напряжением до 1 кВ;

- ООО «АДМ ЦЕНТР» (заявка Заявителя с номером № 2) предоставило свидетельство о регистрации электролаборатории с правом выполнения приемо-сдаточных испытаний, профилактических испытаний и измерений электрооборудования и электроустановок напряжением до 1000 В;

- ООО «Медтехникасервис» (заявка № 1) предоставило Письмо Приокского управления Ростехнадзора «О регистрации электротехнической лаборатории» в котором указано, что ООО «Медтехникасервис» зарегистрирована в Приокском управлении Ростехнадзора для производства измерений (испытаний) в электроустановках напряжением до и выше 1000 В.

Приложением к данному письму установлен перечень разрешенных измерений и (или) испытаний, а именно:

  1. Проверка электроустановки требованиям нормативной и проектной документации (визуальный осмотр).
  2. Измерение сопротивления изоляции обесточенных электрических цепей.
  3. Измерение сопротивления цепи между заземлителями и заземляемыми элементами.
  4. Измерение сопротивления заземляющих устройств и удельного сопротивления грунта.
  5. Измерение сопротивления петли «фаза-нуль».
  6. Проверка срабатывания устройств защитного отключения (УЗО).
  7. Испытание автоматических выключателей.
  8. Испытание измерительных и силовых трансформаторов напряжением до 10 кВ, мощностью до 1600 кВА.
  9. Испытание повышенным напряжением электрооборудования.
  10. Испытание кабельных линий напряжением до 10 кВ.
  11. Испытание масляных и вакуумных выключателей напряжением до 10 кВ.
  12. Испытание разрядников напряжением до 10 кВ.
  13. Испытание разъединителей напряжением до 10 кВ.
  14. Испытание выключателей нагрузки.
  15. Испытание силовых конденсаторов.
  16. Проверка устройств автоматического включения резервного питания (АВР).
  17. Испытание трансформаторов, электродвигателей, генераторов и других электрических машин.
  18. Тепловизионный контроль электрооборудования.

Кроме того, в ходе заседания Комиссии представитель Заказчика пояснил, что в разрешительных документах, выданных различными Управлениями Ростехнадзора, перечень разрешенных испытаний и измерений может формулироваться разными по написанию словами и словосочетаниями, но имеющими одно смысловое значение.

Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона «Оказание услуг по профилактическим испытаниям электрооборудования» (№ извещения 0359100008218000160) от 20.06.2018 заявка ООО «Медтехникасервис» была признана соответствующей, а заявки остальных участников - не соответствующими установленным требованиям документации и отклонены по следующим причинам:

- заявка Заявителя (№ 2) отклонена согласно п. 2 ч. 6 ст. 69 Закона о ФКС в соответствии с п.1 ч. 1 ст. 31 Закона о ФКС: несоответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. В п. 30 Информационной карты документации об аукционе указаны требования, предъявляемые к участникам электронного аукциона и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1, 3-5, 7-10 ч. 1 ст. 31 Закона о ФКС. Согласно п.1 ч. 1 ст. 31 Закона о ФКС участник должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки: - наличие решения о регистрации электролаборатории, выданного управлением Ростехнадзора, с правом выполнения испытаний и измерений электрооборудования и электроустановок напряжением до и выше 1000 В, с указанием в приложении перечня разрешенных видов испытаний и измерений в соответствии с описанием объекта закупки (техническим заданием). В составе второй части заявки участником предоставлено свидетельство о регистрации электролаборатории с правом выполнения профилактических испытаний и измерений электрооборудования и электроустановок напряжением до 1000 В, что не соответствует требованиям, установленным к услугам, являющимися объектом закупки;

- заявка ООО «Электротехническая компания «Тест» (№ 3) отклонена согласно п. 2 ч. 6 ст. 69 Закона о ФКС в соответствии с п.1 ч. 1 ст. 31 Закона о ФКС: несоответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. В п. 30 Информационной карты документации об аукционе указаны требования, предъявляемые к участникам электронного аукциона и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1, 3-5, 7-10 ч. 1 ст. 31 Закона о ФКС. Согласно п.1 ч. 1 ст. 31 Закона о ФКС участник должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки: - наличие решения о регистрации электролаборатории, выданного управлением Ростехнадзора, с правом выполнения испытаний и измерений электрооборудования и электроустановок напряжением до и выше 1000 В, с указанием в приложении перечня разрешенных видов испытаний и измерений в соответствии с описанием объекта закупки (техническим заданием). В составе второй части заявки участником предоставлено свидетельство о регистрации электролаборатории с правом выполнения испытаний и измерений электрооборудования и электроустановок напряжением до 1кВ, что не соответствует требованиям, установленным к услугам, являющимися объектом закупки.

Следовательно Аукционная комиссия правомерно приняла решение при определении соответствия либо несоответствия участников требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

Доказательств обратного Заявителем не представлено.

Таким образом, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы Заявителя.

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 19 ноября 2014 г. № 727/14, нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:

1. Признать жалобу ООО «АДМ ЦЕНТР» необоснованной.

2. Выдать оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк -АСТ») предписание о прекращении приостановления осуществления закупки.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

<…>

 

П Р Е Д П И С А Н И Е № 380-03-1/2018

03 июля 2018 года г. Рязань

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 30 от 07.05.2018 (далее – Комиссия), в составе: <…> на основании своего решения от 03.07.2018 по делу № 380-03-1/2018 предписывает:

1. Оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк – Автоматизированная система торгов» в срок до 06 июля 2018 года прекратить приостановление осуществления закупки на право заключения государственного контракта на оказание услуг по профилактическим испытаниям электрооборудования (извещение № 0359100008218000160 от 31.05.2018).

2. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк – Автоматизированная система торгов» - в срок до 20 июля 2018 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны