Решение б/н Решение и предписание по результатам рассмотрения жалобы ИП ... от 8 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                            РЕШЕНИЕ № 380-07-2/2015

 

по результатам рассмотрения жалобы ИП Конышева Р.Н. в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

           Решение оглашено 03 сентября 2015 года.

 

Комиссия Рязанского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, созданная приказом Рязанского УФАС России 18.08.2014 г. № 64, (далее – Комиссия), в составе: <…>, в присутствии представителей ПАО «МРСК Центра и Приволжья» филиал «Рязаньэнерго» - <…>, в присутствии заявителя, рассмотрев жалобу ИП Конышева Р.Н. (вх. от 25.08.2015г. № 3278) на действия заказчика - ПАО «МРСК Центра и Приволжья» филиал «Рязаньэнерго» при проведении открытого запроса цен на право заключить договор на поставку материалов для повышения уровня энергосбережения для нужд филиала «Рязаньэнерго» в 2015 году,

 

УСТАНОВИЛА:

           28 августа 2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы Рязанской области (далее – Управление) поступила жалоба ИП Конышева Р.Н. (далее - Заявитель) на действия заказчика - ПАО «МРСК Центра и Приволжья» филиал «Рязаньэнерго», разместившего извещение в сети Интернет по адресу: www.zakypki.gov.ru о проведении открытого запроса цен на поставку материалов для повышения уровня энергосбережения для нужд филиала «Рязаньэнерго» в 2015 году (извещение № 31502615068).

Жалоба подана в соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 3 Федерального закона от 13.07.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) и рассмотрена по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» и с соблюдением требований, предусмотренных частью 6 указанной статьи.

           Заказчик - ПАО «МРСК Центра и Приволжья» филиал «Рязаньэнерго».

Извещение о проведении открытого запроса цен было размещено на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: www.zakypki.gov.ru, на сайте электронной торговой площадке: www.etp.rosseti.ru и на официальном сайте ПАО «МРСК Центра и Приволжья» филиал «Рязаньэнерго»: www.mrsk-cp.ru.

           Начальная (максимальная) цена Договора: 840 525 рублей 00 копеек с НДС.

На участие в запросе цен было подано 3 заявки, в том числе и заявка Заявителя

Из материалов жалобы ИП Конышева Р.Н. следует.

           Предметом данного запроса цен является поставка материалов для повышения уровня энергосбережения для нужд филиала «Рязаньэнерго» в 2015 году.

           По мнению Заявителя, заказчик нарушил ч.6 ст.3 Закона о закупках, оценив заявку по критериям, не указанным в документации по проведению открытого запроса цен.

           Представитель Заказчика считает жалобу необоснованной по доводам, изложенным в отзыве на жалобу (вх. 02.09.2015г. №3348).

При рассмотрении жалобы по существу представители Заказчика пояснили, что заявка Заявителя содержала цену превышающую фактические затраты по договору поставки, которые готово понести ПАО «МРСК Центра и Приволжья» филиал «Рязаньэнерго».

           Комиссия, выслушав представителя Заказчика и рассмотрев доводы сторон, пришла к следующим выводам.

 Согласно п.2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки  и условия их проведения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

На момент проведения открытого запроса цен у заказчика было утверждено в соответствии с п.п.6 п.3 ст.2 Закона о закупках и действовало Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «МРСК Центра и Приволжья», утвержденное советом директоров ОАО «МРСК Центра и Приволжья» П-01-039-2015 от 19.03.2015г. (далее – Положение о закупке).

В соответствии с ч.6 ст.3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Комиссией Управления установлено, что предложенная цена в заявке ИП Конышева Р.Н. на участие в открытом запросе составляет 773025 руб. 00 коп. без учета НДС на основании того, что индивидуальный предприниматель находится на упрощенной системе налогообложения.

Согласно  Протоколу от 24.08.2015г. № 030-1-15/77 «Заседания ПДКК по рассмотрению и подведению итогов открытого запроса цен на право заключения Договора на поставку материалов для повышения уровня энергоснабжения для нужд филиала «Рязаньэнерго» в 2015 году» комиссия заказчика сопоставила ценовые предложения участников с учетом НДС и без учета НДС.

В соответствии с п.8.7.13 ч.8.7 Раздела 8 «Порядок проведения процедур закупки» Положения о закупках и п.29 Извещения о проведении открытого запроса цен победителем запроса цен определяется участник, заявка которого отвечает всем требованиям извещения о запросе цен и документации о закупке, и который предложил самую низкую цену договора. При этом, в Положении о закупке, в Извещении о проведении запроса цен отсутствует возможность оценивать ценное предложение, не включающее в себя в числе прочих расходы на уплату налогов, сборов и других обязательных платежей, в т.ч. НДС.

Также Комиссией Управления установлено, что в соответствии с Извещением о проведении открытого запроса цен, начальная цена контракта установлена только с учетом НДС, указание цены без НДС не предусмотрено. Расчеты и присвоение баллов производилось комиссией заказчика по тем основаниям о цене, которые были указаны в заявках. При этом, ценовое предложение не всех участников включает НДС, в том числе предложение ИП Конышева Р.Н., который применяет упрощенную систему налогообложения, вследствие чего его ценовое предложение является минимальным из всех предложений, сделанных участниками запроса цен.

Указанное обстоятельство объективно ведет к нарушению принципов равноправия, справедливости, и отсутствия необоснованного ограничения конкуренции, поскольку, учитывая безосновательные требования Извещения о проведении запроса цен, не представляющего возможности для участников торгов учитывать цены без НДС, лица, применяющие упрощенную систему налогообложения, изначально будут находиться в более выгодном положении, чем плательщики НДС. Поскольку предлагаемая ими цена всегда будет ниже, чем у плательщиков НДС.

Следовательно, отсутствие положения в извещении № 31502615068, в Положении о закупке, представляющее возможность учитывать цены без НДС и с учетом НДС, противоречит принципам, закрепленными в п.2 ч.1 ст.3 Закона о закупках и которыми заказчик должен руководствоваться при закупке товаров, работ, услуг.

Таким образом, сопоставление заявок участников проводилось в порядке, не предусмотренном при проведении данного запроса цен, что является нарушением ч.6 ст.3 Закона о закупках и противоречит требованиям ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», согласно которой при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу о том, что ПАО «МРСК Центра и Приволжья» филиал «Рязаньэнерго» при проведении открытого запроса цен на право заключить договор на поставку материалов для повышения уровня энергосбережения для нужд филиала «Рязаньэнерго» в 2015 году осуществляло действия, которые привели к неравенству, дискриминации и необоснованному ограничению конкуренции.

              Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

         

РЕШИЛА:

            1. Признать жалобу ИП Конышева Р.Н. обоснованной.

             2.Выдать заказчику - ПАО «МРСК Центра и Приволжья» филиал «Рязаньэнерго» предписание об устранении нарушения законодательства о закупках и антимонопольного законодательства.

 

  Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 380-07-2/2015

 

08 сентября 2015г.                                                                                                 г. Рязань

 

Комиссия Рязанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <…>, руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от 08.09.2015г. по делу №  380-07-2/2015 о нарушении заказчиком – ПАО «МРСК Центра и Приволжья» филиал «Рязаньэнерго», выразившемся в оценке предложений участников запроса цен в порядке, не предусмотренном в Извещении о проведении открытого запроса цен,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

           Заказчику – ПАО «МРСК Центра и Приволжья» филиал «Рязаньэнерго» (ул. Могэс, д.12, г. Рязань, 390013) в трехдневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства о закупках и антимонопольного законодательства, а именно аннулировать открытый запрос цен на право заключить договор на поставку материалов для повышения уровня энергосбережения для нужд филиала «Рязаньэнерго» в 2015 году (извещение № 31502615068).

Об исполнении настоящего Предписания сообщить в срок до 15 сентября 2015 года.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

   Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны