Решение б/н решение и предписание по жалобе ИП о нарушении законодательс... от 9 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 383-03-2/2018 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

04 июля 2018 года г. Рязань

Резолютивная часть решения оглашена 29 июня 2018 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 30 от 07.05.2018 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, при участии представителя Государственного казенного учреждения Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» ˂...˃, в отсутствии представителей Государственного бюджетного учреждения Рязанской области «Михайловская межрайонная больница», уведомленных надлежащим образом (исх. № 3288 от 25.06.2018), в отсутствии представителей ИП ˂...˃, уведомленных надлежащим образом (исх. № 3289 от 25.06.2018), в отсутствии представителей ЗАО «Сбербанк-АСТ», уведомленных надлежащим образом (исх. №3291 от 25.06.2018), рассмотрев жалобу ИП ˂...˃ б/н б/д (вх. №2997 от 22.06.2018) на действия Аукционной комиссии государственного казенного учреждения Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» при проведении электронного аукциона на поставку термографических индикаторов (извещение №0859200001118005225 от 29.05.2018), и проведя внеплановую проверку представленных документов,

у с т а н о в и л а:

Государственным бюджетным учреждением Рязанской области «Михайловская межрайонная больница» (далее – Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на поставку термографических индикаторов (далее – электронный аукцион).

29 мая 2018 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Уполномоченным учреждением выступило Государственное казенное учреждение Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» (далее – Уполномоченное учреждение).

Начальная (максимальная) цена контракта составила 65 200,00 руб.

По мнению Заявителя, Аукционная комиссия (Протоколом №0859200001118005225-1 от 19.06.2018) неправомерно отклонила первую часть заявки ИП ˂...˃ на основании пп. б п. 1 ч. 3 ст. 66 (п. 2 ч. 4 ст. 67) Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС), п. 5.3 разд. 5 документации об электронном аукционе, так как участник предлагает для поставки товар, указывая: «Страна происхождения - США». Заявитель считает, что в заявке была указана страна происхождения, соответствующая регистрационному удостоверению и позволяющая точно идентифицировать место происхождения товара.

В отзыве на жалобу (вх. № 3101 от 28.06.2018) Заказчик сообщил, что действия Аукционной комиссии соответствуют положениям Закона о ФКС и считает жалобу необоснованной.

В отзыве на жалобу (вх. №3089 от 28.06.2018) Уполномоченное учреждение сообщило, что согласно ч. 4 ст. 67 Закона о ФКС участник электронного аукциона не допускается к участию в нем, в случае несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о ФКС, требованиям документации о таком аукционе. Аукционная комиссия, рассмотрев первые части заявок на участие в электронном аукционе, установила, что информация, представленная участником с порядковым номером заявки 1 (ИП ˂...˃) не соответствовала требованиям ч. 3 ст. 66 Закона о ФКС и пункта 5.3 разд. 5 документации об электронном аукционе, а именно, в п. 1 «Термографический индикатор» участник предлагает для поставки товар, указывая - «США», что не соответствует требованиям документации, на основании которой установлено, что «наименование страны происхождения товара указывается в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира, принятым и введенным в действие постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 14.12.2001 № 529-ст «О принятии и введении в действие Общероссийского классификатора стран мира».

В ходе заседания Комиссии представитель Уполномоченного учреждения поддержал доводы, изложенные в отзыве на жалобу, и считает жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о ФКС в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно разделу 13 «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе, объектом закупки является:

п/п

Объект закупки

Основные характеристики объекта закупки

Кол-во

Единица измерения

1

Термографический индикатор

Предназначен для контроля температурного режима при транспортировании и хранении медицинских иммунобиологических препаратов с целью подтверждения соблюдения условий «Холодовой цепи» и выявления нарушений в её работе. Химический, представляет собой нанесенное на основу (бумажную или другую) красящее вещество, необратимо меняющее цвет под воздействием температуры выше определенного порога в течение установленного времени. Температура срабатывания °С – до +8, Точность срабатывания (+/-1), число срабатываний – 1. Количество индикаторных окон, не менее 3.

200

шт

В соответствии с п. 5.3. раздела 5 «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» документации об электронном аукционе при оформлении заявки участникам следует использовать общепринятые обозначения и наименования в соответствии с требованиями действующих нормативных документов.

Наименование страны происхождения товара указывается в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира, принятым и введенным в действие постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 14.12.2001 № 529-ст «О принятии и введении в действие Общероссийского классификатора стран мира».

В соответствии с п.п. б) п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о ФКС первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичные требования установлены в аукционной документации в п. 3.2 раздела 3 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе».

п/п

Объект закупки

Основные характеристики объекта закупки

Кол-во

Единица измерения

1

Термографический индикатор

Предназначен для контроля температурного режима при транспортировании и хранении медицинских иммунобиологических препаратов с целью подтверждения соблюдения условий «Холодовой цепи» и выявления нарушений в её работе. Химический, представляет собой нанесенное на основу (бумажную или другую) красящее вещество, необратимо меняющее цвет под воздействием температуры выше определенного порога в течение установленного времени. Температура срабатывания °С +8, Точность срабатывания (диапазон +/-1), число срабатываний – 1. Количество индикаторных окон, 3.

Наименование – ВомМарк Шорт Ран +8°С

Страна происхождения – США.

200

шт

В первой части заявки на участие в электронном аукционе Заявителем (ИП ˂...˃) предложен к поставке товар:

В соответствии постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 14.12.2001 № 529-ст «О принятии и введении в действие Общероссийского классификатора стран мира» структурно классификатор состоит из трех блоков: цифровой идентификации, наименований, буквенной идентификации. Блок наименований включает краткое наименование и полное официальное наименование страны мира. Отсутствие в позиции классификатора полного наименования страны мира означает его совпадение с кратким наименованием.

Из представленных сведений видно, что в составе первой части аукционной заявки ИП ˂...˃ участник предлагает к поставке товар, указывая «Страна происхождения - США», что не соответствует требованиям документации об электронном аукционе, поскольку Общероссийский классификатор стран мира не содержит аббревиатуры «США» для обозначения какой-либо страны и не является ни полным, ни сокращенным, ни буквенным наименованием стран, перечисленных в нем.

В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о ФКС аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о ФКС, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу о том, что Аукционная комиссия в данном рассматриваемом случае правомерно приняла решение об отклонении первой части заявки Заявителя на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о ФКС, так как заявка ИП ˂...˃ не соответствует требованиям Заказчика, изложенным в документации об электронном аукционе, а именно участник не предоставил информацию о наименовании страны происхождения предлагаемого к поставке товара в соответствии с требованиями документации об электронном аукционе, что подтверждается Определением Верховного суда Российской Федерации по делу №310-КГ17-17400 от 28.11.2017 и Постановлением Арбитражного суда Центрального округа по делу №А54-7222/2016 от 12.09.2017.

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 19 ноября 2014 г. № 727/14, нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:

 

  1. Признать жалобу ИП ˂...˃ необоснованной.

2. Выдать оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк-АСТ») предписание о прекращении приостановления осуществления закупки.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

˂...˃

 

П Р Е Д П И С А Н И Е № 383-03-2/2018

04 июля 2018 года г. Рязань

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 30 от 07.05.2018 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, на основании своего решения от 04.07.2018 по делу № 383-03-2/2018 предписывает:

1. Оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» - в срок до 10 июля 2018 года прекратить приостановление осуществления закупки на право заключения государственного контракта на поставку термографических индикаторов (извещение №0859200001118005225 от 29.05.2018).

2. Оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» - в срок до 23 июля 2018 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

˂...˃

Связанные организации

Связанные организации не указаны