Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО "КанцИнвест" от 16 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Рязанской области

(Заказчик)

 

ул. Типанова, д. 4, г. Рязань, 390013

 

     

 

 

Единая комиссия по организации работ по осуществлению закупок товаров, работ, услуг путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок и запросов предложений территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Рязанской области

ул. Типанова, д. 4, г. Рязань, 390013

 

 

ЗАО

«Сбербанк – Автоматизированная система торгов»

Милютинский пер., д. 10, стр. 4, г. Москва, 101000

 

 

ООО «КанцИнвест»

(Заявитель)

проезд Электролитный, д. 3, стр. 12, оф. 3, г. Москва, 115230

 

 

 

 
  GRAPHIC1

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     

 

 

 

 

 

 

 

                                     

 

 

 

 

Решение

 

по делу № 384-03-1/2015 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

14 сентября 2015 года,                                                                                           город Рязань.

       Резолютивная часть решения оглашена 9 сентября 2015 года.

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 27 от 16.04.2015 г. (далее – Комиссия), в составе: «…», рассмотрев жалобу ООО «КанцИнвест»  (далее – Заявитель) от 02.09.2015 № б/н (вх. от 03.09.2015 № 3352) ООО «КанцИнвест» на действия Единой комиссии по организации работ по осуществлению закупок товаров, работ, услуг путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок и запросов предложений территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Рязанской области (далее – Единая комиссия), при проведении электронного аукциона на приобретение бумаги в пачках (ф.А4) (извещение № 0159100006715000040) и проведя внеплановую проверку, представленных документов,

у с т а н о в и л а:

Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Рязанской области (далее – Заказчик) была инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на приобретение бумаги в пачках (ф.А4) (далее – электронный аукцион).

18.08.2015 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе были размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг - wwwHYPERLINK "http://www.zakupki.gov.ru/".HYPERLINK "http://www.zakupki.gov.ru/"zakupkiHYPERLINK "http://www.zakupki.gov.ru/".HYPERLINK "http://www.zakupki.gov.ru/"govHYPERLINK "http://www.zakupki.gov.ru/".HYPERLINK "http://www.zakupki.gov.ru/"ru. в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 230 689,80 рублей.

Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 27.08.2015 № 0159100006715000040-1 первая часть заявки ООО «КанцИнвест» (порядковый номер <...> ) была отклонена Единой комиссией от участия в электронном аукционе с указанием причины отклонения: «не соответствует ст.9 п.9.2. аукционной документации. В соответствии с п.1 (б) ч.3 ст. 66 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. в первой части заявке указываются конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя. В заявке не указана торговая марка товара».

Не согласившись с данным протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, Заявитель обратился в Рязанское УФАС России с жалобой на действия Единой комиссии.

По мнению Заявителя, Единая комиссия неправомерно приняла решение об отказе в допуске ООО «КанцИнвест» к участию в электронном аукционе.

Из объяснений Заказчика от 08.09.2015 № 03-24/211 (вх. от 08.09.2015 № 3419) следует, что Единая комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, и приняла решение об отказе в допуске ООО «КанцИнвест», так как его заявка не соответствуют требованиям документации об электронном аукционе и Федеральному закону № 44-ФЗ от 05.04.2013 г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС).

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика, поддержали доводы, изложенные в объяснении.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение представителей Заказчика, Комиссия пришла к следующему выводу.

Согласно подпункту «б» пункта 1) части 3 статьи 66 Закона о ФКС) первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Подпунктом 2 пункта 9.2. статьи 9 документации об электронном аукционе Заказчиком установлено, что: «первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя».

Следовательно, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указание на товарный знак только при его наличии.

Как следует из жалобы от 02.09.2015 № б/н (вх. от 03.09.2015 № 3352) ООО «КанцИнвест» на действия Единой комиссии при проведении электронного аукциона на приобретение бумаги в пачках (ф.А4) (извещение № 0159100006715000040), предлагаемый Заявителем к поставке товар не имеет товарного знака, вследствие чего товарный знак в первой части заявки на участие в электронном аукционе указан не был.

Первая часть заявки Заявителя содержит конкретные показатели предлагаемого к поставке товара, в соответствии с требованиями технического задания документации об электронном аукционе.

Таким образом, в соответствии с подпунктом «б» пункта 1) части 3 статьи 66 Закона о ФКС Заявитель в первой части заявки на участие в электронном аукционе не должен был указывать товарный знак товара, ввиду его отсутствия.

В соответствии с вышеизложенным в нарушении части 5 статьи 67 Закона о ФКС Единая комиссия отклонила заявку Заявителя неправомерно, так как первая часть заявки Заявителя соответствует требованиям документации об электронном аукционе и Закону о ФКС.

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14 документации данного электронного аукциона выявила следующие нарушения данного Закона, допущенные Заказчиком.

- нарушение пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о ФКС – документация об электронном аукционе не содержит даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

- нарушение пункта 10 части 1 статьи 31 Закона о ФКС – в документации об электронном аукционе Заказчиком не установлено единое требование к участникам закупки: «участник закупки не является офшорной компанией».

- нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 (подпункта «б» пункта 1 части 3 статьи 66) Закона о ФКС – Заказчиком в документации об электронном аукционе  установлено требование к содержанию первой части заявки: «конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя», в то время как подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о ФКС установлено: «конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара».

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3, пунктом 2 части 22 статьи 99, части 8 статьи 106 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

р е ш и л а:

 

  1. Признать жалобу общество с ограниченной ответственностью «КанцИнвест» обоснованной.
  2. Признать Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Рязанской области нарушившим пункт 10 части 1 статьи 31, пункты 2 и 11 части 1 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  3. Признать Единую комиссию по организации работ по осуществлению закупок товаров, работ, услуг путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок и запросов предложений территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Рязанской области, нарушившей часть 5 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  4. Выдать Территориальному органу Федеральной службы государственной статистики по Рязанской области предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
  5. Выдать оператору электронной торговой площадки «Сбербанк – АСТ» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

П Р Е Д П И С А Н И Е № 384-03-1/2015

14 сентября 2015 г                                                                                                 г. Рязань

 

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 27 от 16.04.2015 г. (далее – Комиссия), в составе «…» на основании своего решения от 14 сентября 2015 года по делу № 384-03-1/2015 , предписывает:

1. Территориальному органу Федеральной службы государственной статистики по Рязанской области аннулировать электронный аукцион на приобретение бумаги в пачках (ф.А4) (извещение № 0159100006715000040) в срок  до 28 сентября 2015 года.

2. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить возможность Территориальному органу Федеральной службы государственной статистики по Рязанской области исполнение действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания.

3. Территориальному органу Федеральной службы государственной статистики по Рязанской области и оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ», в срок до 30 сентября 2015 года представить в Рязанское УФАС России доказательства об исполнении настоящего предписания.

 

          Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны